Контрольная работа по «Основы обеспечения качества»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Современная практика взаимоотношений предприятий в области качества. Единый европейский рынок и стандартизация управления качеством. Проблема доверия к качеству продукции. Глобальный подход к испытаниям и сертификации.
В ходе длительного эволюционного развития взаимосвязей и взаимоотношений между поставщиками и потребителями сформировалось общее понимание необходимости и важности системного решения проблем в области качества. Применение и сертификация системы качества рассматривается сегодня как необходимое условие успешной деятельности и развития организаций любых форм собственности, как наиболее надежная форма гарантии соответствия качества поставляемой продукции и услуг требованиям потребителей. Предприятиям, не сертифицировавшим свою систему качества, уже сегодня практически закрыт выход на европейский рынок и рынки передовых экономически развитых стран Азии и Америки.

Вложенные файлы: 1 файл

основы обеспечения качества.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы обеспечения качества»

вариант 8.

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка

Направление: Управление качеством 

Профиль: Управление качеством в производственно-технологических  системах

Группа: УК- 13 ДБ

Кузнецова Алёна  Викторовна

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Задание 1.

Современная практика взаимоотношений предприятий в области качества

Современная практика взаимоотношений предприятий в области качества. Единый европейский рынок и стандартизация управления качеством. Проблема доверия к качеству продукции. Глобальный подход к испытаниям и сертификации.

В ходе длительного  эволюционного развития взаимосвязей и взаимоотношений между поставщиками и потребителями сформировалось общее понимание необходимости  и важности системного решения проблем  в области качества. Применение и  сертификация системы качества рассматривается  сегодня как необходимое условие  успешной деятельности и развития организаций  любых форм собственности, как наиболее надежная форма гарантии соответствия качества поставляемой продукции и  услуг требованиям потребителей. Предприятиям, не сертифицировавшим  свою систему качества, уже сегодня  практически закрыт выход на европейский  рынок и рынки передовых экономически развитых стран Азии и Америки.

В зарубежной практике сертификация систем качества охватила практически все виды человеческой деятельности, начиная от оказания простейших бытовых услуг, производства и реализации промышленной и продовольственной  продукции до государственного управления. В США сертифицирована система  качества Федерального агентства по управлению имуществом. Сертифицированы  системы качества Центрального секретариата ИСО в Женеве, компьютерная система  полиции Новой Зеландии, Королевский  госпиталь в Австралии. В 1993 г. в Великобритании была сертифицирована система качества районного Совета Брейнтри, охватывающая деятельность 70 различных служб от сбора мусора и оказания коммунальных услуг до организации спортивных и культурных мероприятий. По оценкам английских специалистов, именно с внедрением системы качества, реализующей принцип "представлять своим потребителям качественную продукцию. И услуги своевременно и в рамках бюджета", районный Совет Брейнтри является в настоящее время лучшим в Великобритании и входит в десятку лучших органов местного самоуправления в мире.

Благодаря усилиям Госстандарта и его подразделений, Академии проблем качества, других научно-технических объединений  России работы по созданию, внедрению  и сертификации систем качества на отечественных предприятиях и в  организациях заметно оживились. Если за 1992 - 1996 гг. в российской системе  сертификации ГОСТ Р сертификаты на системы качества были выданы лишь 12 предприятиям, то только за III квартал 1997 г. в Регистре систем качества Госстандарта России было зарегистрирована 14 организаций.

Руководство Госстандарта определило работы по созданию, развитию и сертификации систем качества предприятий и организаций различных  форм собственности и видов деятельности на основе международных стандартов (МС) ИСО серии 9000 как приоритетное направление на 1997 - 2000 гг.

Особая  роль, а пропаганде и внедрении  систем качества на отечественных предприятиях и в организациях принадлежит  территориальным органам Госстандарта - центрам стандартизации и метрологии (ЦСМ), которые могут и должны стать  главными пропагандистами и проводниками методических подходов и положений МС ИСО серии 9000 в своих регионах.

Для успешного  развития работ по расширению областей применения этих стандартов в регионах России важно, чтобы органы управления всех уровней не только инициировали, поддерживали и оказывали содействие предприятиям в проведении данных работ, но и служили бы для них примерами  творческого и эффективного применения международных и государственных  стандартов на системы качества.

Органы  управления, сертифицировавшие свои системы качества, могли бы за счет этого значительно повысить авторитет  и имидж своих организаций  в регионе.

В настоящее  время решение о сертификации собственной системы качества приняло  подавляющее большинство российских ЦСМ.

При решении  проблемы выбора заявляемой области  сертификации следует учитывать, что  сертификация системы качества направлена на обеспечение уверенности потребителей в том, что организация, сертифицировавшая  систему качества, способна стабильно  поставлять продукцию или оказывать  услуги, качество которых удовлетворяет  потребителей. Чем шире заявляемая область аккредитации ЦСМ, тем больший  эффект может быть достигнут от сертификации.

Существенное  повышение эффективности функционирования системы качества может быт достигнуто путем организации квалифицированного обучения персонала ЦСМ и проведения внутренних аудитов качества.

Организация и проведение работ по подготовке систем качества ЦСМ к сертификации не самоцель, а средство достижения главных целей государственной  технической политики в области  стандартизации, метрологии и сертификации. Обоснованное планирование показателей  качества, сроков и программы подготовки к сертификации позволит повысить качество и эффективность выполняемых  работ и оказываемых услуг. Успешная сертификация системы качества поможет  ЦСМ повысить результативность применения стандартов ИСО серии 9000 на предприятиях и в организациях, укрепит авторитет  Госстандарта в регионах России.

Главное - создание на предприятии такого социального  микро- и макроклимата, когда каждый работающий (от руководителя до рабочего) считает для себя нормой систематически улучшать результаты труда (завтра работать чуть - чуть лучше, чем сегодня). Важно  внушить каждому работающему  веру в свои возможности, может быть даже, создать ореол исключительности каждой личности, сделать процесс  самосовершенствования и процесс улучшения работы основой жизни и поведения людей, исходя из принципа: всегда можно найти лучшее решение и добиться большего.

Многие  предприятия до сих пор считают: это их дело, каким образом они  обеспечивают качество. Но так происходит до тех пор, пока не появляются конкуренты. И тогда одной декларации о  способности стабильно обеспечивать хорошее качество своей продукции  становится недостаточно. Потенциальные  заказчики хотят иметь независимое  и объективное подтверждение  такой способности, чем, начиная  с конца 80 - х годов, во всем мире является сертификация системы менеджмента качества на соответствие специальным нормам, содержащим минимальные требования к таким системам.

Интерес к сертификации систем качества постоянно  возрастает. По состоянию на 31.12.97 г. только одним органом по сертификации систем качества TUV CERT (Германия) было выдано 14135 сертификатов. И это число  ежегодно увеличивается на 20 - 25 %. Однако, если на долю германских фирм здесь  приходится 8360 сертификатов, то российские предприятия представлены в этом списке всего 56 предприятиями, украинские - 16.

Изменить  такое положение в России и  других странах СНГ можно, если изменить со стороны руководителей предприятий  методы руководства деятельностью  в области качества, обусловленного развитием в этих странах полноценных  рыночных отношений. Немаловажное значение при этом будет иметь и та промышленная политика, которую примут для себя в качестве стратегии развития правительства  этих стран.

Сегодня российское правительство предлагает всем административным структурам всемерно поддерживать предприятия, внедряющие у себя стандарта ИСО серии 9000.

Обеспечение качества продукции особенно важно  для пищевых производств. При  внедрении и сертификации систем качества по моделям международных стандартов ИСО серии 9000 важная роль отводится технологическим процессам. Интересен в этом плане опыт внедрения на зарубежных пищевых предприятиях специальной системы обеспечения безопасности пищевых продуктов, разработанной в США с учетом требований стандартов ИСО серии 9000. Ее особенность в том, что она является системой анализа опасности по критическим точкам, гарантирующей контроль пищевых продуктов на всех стадиях производства.

Фирма, в  том числе и российская, может  стать качественной лишь в результате радикального реформирования своей  корпоративной культуры на принципах  всеобщего менеджмента качества - TQM".

Формирование  корпоративной культуры на принципах TQM - это стратегическое направление  развития, ведущее к качеству фирмы. Но такое развитие может быть успешным лишь в том, случае, если проектный  подход к формированию на предприятии  системы качества одновременно будет  и комплексным.

Утверждение, что ложь и качество несовместимы, россияне обычно считают лишь красивой фразой. Тем не менее, зарубежный опыт свидетельствует, что это не так.

Работники на самом деле перестают скрывать свои ошибки, если их руководители всех уровней не только на словах, но и  на деле исключают какие - либо наказания  за допущенные дефекты. Это обеспечивает возможность не только значительного  снижения уровня дефектности, но и успешного  решения всех других задач по повышению  качества выпускаемой продукции  и снижению ее себестоимости.

Очевидно, что сама возможность наказания  за выявленные дефекты должна быть исключена и на российских предприятиях. И если их руководители поймут объективную  необходимость этого и примут соответствующее решение, а работники  им поверят, то это существенно облегчит внедрение всех инструментов обеспечения  качества.

Сейчас, как никогда, принципиально важно  формировать на российских предприятиях такие коллективы, члены которых  не боятся говорить правду, так как  понимают, что это полезно не только их предприятию, но и лично им. На таких предприятиях можно и нужно  создавать открытые информационные потоки, существенно повышающие эффективность  работы путем вовлечения всего персонала  в процесс выработки решений. Можно и нужно создавать на них и системы качества, секрет высокой эффективности которых во многом заключается в том, что благодаря их функционированию работать качественно и результативно хочется всем - от рабочего до генерального директора.

Единый европейский рынок и стандартизация управления качеством

К целям  европейской стандартизации относятся:

  • согласованность национальных стандартов в странах—участницах ЕС;
  • единое принятие странами—участницами ЕС международных стандартов;
  • разработка единых европейских стандартов в областях, где не приняты международные стандарты.

Вопросы стандартизации в рамках ЕС решаются равноправными европейскими организациями  по стандартизации, различающимися областями  деятельности:

  • CEN (Comite europeen de normalisation) — Европейский комитет по стандартизации;
  • CENELEC (Comite europeen de normalisation en electro-technique) — Европейский комитет по стандартизации в электротехнике.

Согласно  бельгийскому или французскому праву  европейские организации по стандартизации, как и соответствующие международные  организации по стандартизации, являются гражданско-правовыми объединениями. Каждая страна имеет только одного официального представителя, который выражает интересы этой страны в области стандартизации. При согласовании на европейском уровне (особенно при принятии европейских стандартов) представители стран имеют голоса, взвешенные в соответствии с экономическим уровнем развития их стран. Предписания Совета Министров ЕС равносильны законам государств—партнеров. В него входят также по одному представителю от каждого из 18 правительств.

Внутренний  европейский рынок в значительной степени функционирует на основе европейских стандартов.

Политикой европейских нормирующих комиссий является принятие за основу международных  стандартов (преимущественно без  изменений) при разработке европейских  стандартов.

Согласно  регламенту европейских комиссий европейские  стандарты должны переводиться в  национальные сборники стандартов стран—членов ЕС без изменений. При этом отменяются отличающиеся национальные стандарты.

Европейский комитет по стандартизации (CEN)

Европейский комитет по стандартизации создан в  Париже 25 марта 1961 г. В 1970 г. была введена обязательная разработка европейских стандартов (EN).

Состав CEN. Членами CEN являются национальные организации  по стандартизации 18 стран. Это закрытая организация. Странычлены CEN признают приоритет международной стандартизации в рамках ISO и IEC.

Область деятельности. Работа по стандартизации в CEN основывается во многом на результатах, достигнутых в ISO, или дополняет  их. Кроме европейских стандартов, CEN также рассматривает и принимает  документы по гармонизации и предварительные  стандарты. Документы по гармонизации являются наиболее простой формой устранения технических барьеров в торговле между этими странами. Они отличаются от европейских стандартов тем, что отражают суть административных и правовых норм, которые могут мешать развитию торговых отношений. Эти документы различаются также процедурой их принятия членами CEN. Главное их назначение — обеспечение единообразия применения международных стандартов (ISO) в странах ЕС. Предварительные стандарты разрабатываются в случаях, когда уровень инноваций высокий, быстро изменяются технологии, возможно быстрое изменение показателей и требований, а также когда необходим длительный период для согласования и принятия стандартов. Такие стандарты имеют ограниченный срок действия — до трех лет.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы обеспечения качества»