Концепция всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:50, доклад

Краткое описание

В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.

Содержание

Введение
1.Понятие системы TQM
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе
3.Возможности развития TQM
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по введению в профессию.docx

— 20.65 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образование бюджетное учреждение Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»

 

Кафедра «Метрология, стандартизация и сертификация»

Доклад по дисциплине: «Введение  в профессию»

 

 

Григорович Екатерина  Дмитриевна

1МУК-5

 

ТЕМА ДОКЛАДА:

«Концепция всеобщего  управления качеством»

 

Научный руководитель:

Савостикова Оксана Геннадьевна

 

 

 

 

Москва – 2011.

Содержание:

Введение

1.Понятие системы TQM

2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе

3.Возможности развития TQM

Заключение

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.

 

1.Понятие системы  TQM.

    «Total quality management – это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителе, рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты».

   Вот ещё одно  определение TQM – подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителей и выгоды для всех членов организации и общества.

 

 

2.Проблемы опыта  внедрения TQM в российском бизнесе.

    Опыт внедрения TQM в российском бизнесе, проблемы и ошибки указывают на массу подводных камней, которые сегодня мешают адекватному восприятию ново бизнес-философии.

    1.Эволюционный  разрыв в 50 лет.

    2.Расстановка  акцентов в понимании качества. Следует отметить, что систематическая  работа в области улучшения  качества продукции велась в  СССР с середины 50-х годов.

    Советским системам  качества присущи следующий недостатки, которые не позволяют рассматривать эти подходы, как современную альтернативу TQM:

  • Ограниченность сферы действия;
  • Отсутствие ориентации на потребителя;
  • Экономическая незаинтересованность предприятий;
  • Несистемный подход к системе.

    3.Специалисты в области качества. Подход к качеству как к соответствию установленному стандарту исчерпал себя, современный менеджмент качества давно вышел за рамки математики и статистики, а требования к специалисту в области качества – это знание экономики и менеджмента.

    4.Использование  современных методов совершенствования.  Часть современных подходов уже  используется и в российском  бизнесе. Это ИСО 9000, премии  в области качества, бенчмаркинг,  самооценка.

    5.Удовлетворение  потребителей. Российские компании  уже довольно хорошо овладели  навыками исследования рынка  и привлечения новых клиентов.

 

 

3.Возможности  развития TQM.

    Рассмотрим возможности, реализации которых поможет российскому бизнесу влиться в мировое движение качества.

    1.Формирование  методологической базы адаптации  TQM в России. Сегодня интерес к вопросам качества возрос в разы. В последние годы вышли в свет более 20 учебников и учебных пособий по управлению качеством, появилось много новых журналов.

    2.Лидерство руководства.  Последние исследования, проводимые  с целью выявить основные качества, которыми необходимо обладать  руководителю в России для  успешного внедрения TQM, выделяют в первую очередь:

    • Профессиональны навыки бизнеса;
    • Концептуальные навыки;
    • Навыки общения;
    • Личные качества.

    3.Обучение менеджеров. Руководители и менеджеры российских  предприятий за последние 10-15 лет активно включились в образовательный  процесс с целью получить теоритическую  подготовку в сфере экономики  и управления.

    4.Государственная  политика. Повышение культуры качества  и эффективности работы компаний  благотворительно отражается на  экономике страны.

    5.Психология потребителей. Потребитель является движущей  силой процесса совершенствования  в бизнесе, предъявляя все новые  требования к качеству продуктов  и услуг.

 

 

 

Заключение.

    Внедрение TQM в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых –наследство советского прошлого, другие – объективная реальность настоящего.

    Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль:

    • потребители  – защищать и отстаивать свои  интересы;

    • компании  – удовлетворять требования и  пожелания потребителей;

    • наука –  формировать научную и методологическую  базу для адаптации философии  качества;

    • образование  – готовить грамотных специалистов  для осуществления преобразований;

    • государство  – устанавливать вектор развития  и способствовать формированию  культуры качества в политике, в экономике, в социальной сфере.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Всеобщее управление  качеством: зачем оно нужно?”  В. Баронов, консультант, И.  Титовский начальник отдела консалтинга "ЗАО фирма АйТи”.

2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\Экономика-1988.

3. Качество в XXI веке. Роль  качества в обеспечении конкурентоспособности  и устойчивого развития / под ред.  Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2005.

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.


Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством