Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:28, контрольная работа
Цель исследования: рассмотреть современные подходы к понятию качества, выявить взаимосвязи или различия понятий качества в современных подходах, сравнить определение современного понятия и понятие "Качество" прошлого. Для этого раскроем различные точки зрения на понимание термина "качество" зарубежными и российскими авторами.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Разные взгляды на проблему качества. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Определение понятия качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Признаки качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3 Показатели качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Что влияет на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.5 Оценка качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.6 Почему так важно качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.7 Контроль качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Глава 2. Примеры применения понятия "Качество". . . . . . . . . . . . . . 19
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
Государственное БЮДЖЕТНОЕ
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тверской государственный технический университет
(ТвГТУ)
Институт заочного и дополнительного профессионального образования | |
Кафедра |
«Менеджмент» |
Направление |
Менеджмент, профиль Производственный менеджмент |
Группа |
ТПМ -317-12 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: |
Управление качеством | |
На тему: |
Основные понятия и терминологии качества | |
Выполнил |
А.Н. Асланов | ||
подпись |
И.О. Фамилия | ||
15.11.2014 | |||
дата | |||
Проверил |
|||
подпись |
И.О. Фамилия | ||
дата | |||
| |||
Тверь 2014
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Разные взгляды на проблему качества. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Определение понятия качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Признаки качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3 Показатели качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Что влияет на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.5 Оценка качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.6 Почему так важно качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.7 Контроль качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Глава 2. Примеры применения понятия "Качество". . . . . . . . . . . . . . 19
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Введение
Несмотря на то, что история исследования содержания определения понятия "качество" уже насчитывает не одну сотню лет, до сих пор учеными по этому вопросу ведется оживленная дискуссия в свете современного развития теории и практики управления. Так, американский специалист в области управления качеством Д. Харрингтон выразил свое мнение по этому поводу следующим образом: "Качество - вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества".
Качество многогранно. Оно является ключевым во всех сферах деятельности человека, особенно в сферах потребления, в организации и предоставлении услуг.
В настоящее время появилось множество разнообразных аспектов понятия "качество": экономический, социальный, управленческий, личностный и другие. Каждый из подходов содержит свои трактовки и понимание содержания этой категории в зависимости от объекта исследования.
Качество - это то, о чем много говорят и чего очень хотят, но чему довольно трудно дать определение. Определений качества достаточно много, но большинство из них не отражают всех точек зрения, разные определения касаются множества аспектов качества и множества требований.
Слово "качество" широко используется в быту, деловом общении, в прикладных и теоретических научных работах. Смысл этого слова понятен любому грамотному человеку. Но, тем не менее, использование термина "качество" требует обсуждения.
Объект исследования – понятие "Качество".
Предмет исследования - современные подходы к определению понятия "Качество".
Цель исследования: рассмотреть современные подходы к понятию качества, выявить взаимосвязи или различия понятий качества в современных подходах, сравнить определение современного понятия и понятие "Качество" прошлого. Для этого раскроем различные точки зрения на понимание термина "качество" зарубежными и российскими авторами.
Глава 1. Разные взгляды на проблему качества
1.1 Определение понятия качества
Существуют разные подходы к понятию "Качество", рассмотрим некоторые из них:
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Качество — философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость. Качество предмета или явления, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество.
Качество — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.
Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин определяли качество как: - систему экономических отношений и связей по поводу производства благ, товаров и услуг. Эти отношения отражают потребительские, эстетические, конкурентные, экономические характеристики, современному уровню развития техники и технологии, спроса и предложения, форм рыночных связей и т.п.
- информацию отображения
совокупности собственных
У.Э. Деминг на вопрос, что такое качество, отвечал, что "качество можно определить, только пользуясь системой оценок того человека, который пользуется товаром, кто судит о качество".
Ведущие зарубежные ученые, занимающиеся проблемами управления качеством, дают следующие определения категории "качество".
У. Шухарт понимал под качеством различие между предметами, а также дифференциацию по признаку "хороший — плохой".
К. Исикава рассматривает два аспекта качества:
- объективные физические характеристики;
- субъективную сторону — насколько вещь "хороша".
Д. Джуран в понятии качества выделяет:
- пригодность для использования (соответственно назначению);
- субъективную сторону: качество
есть степень удовлетворения
потребителя (для реализации качества
производитель должен узнать
требования потребителя и
Согласно А. Фейгенбауму, качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будет отвечать требованиям потребителя при эксплуатации.
Согласно А.И. Субетто, качество есть сложная философская, экономическая, социальная и одновременно общественная системная категория, полное определение которой во всей его аспектности можно раскрыть только через обобщающую систему суждений-определителей:
- качество есть совокупность свойств (аспект свойства);
- качество структурно, оно
представляется как
- качество динамично, это динамическая система свойств (аспект динамичности);
- качество есть сущностная
определенность объекта или
- качество - основа существования объекта или процесса, имеет двоякую обусловленность, выражающуюся в единстве внешнего и внутреннего, потенциального и реального в качестве объекта или процесса (аспект внешневнутренней обусловленности);
- качество обусловливает
единичность объекта или
- качество создаваемых
человеком объектов и
Д. Харрингтон под качеством понимает удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность, а Г. Тагути — потери, понесенные обществом с момента поставки продукта.
Российские ученые и специалисты, занимающиеся проблемой качества в различных ее аспектах, также многократно обращались и продолжают обращаться к трактовке понятия "качество" применительно к различным объектам исследования. "Качества вообще не бывает, а бывает оно только применительно к конкретным требованиям конкретных потребителей и оказывается, как правило, неким компромиссом между качеством и ценой", — утверждает Ф. Татарский.
Ряд авторов подчеркивают объективность понятия "качество". Так,
Э. Вейцман, полемизируя с Ф. Татарским, предлагает методику количественной оценки качества, с помощью которой можно сравнить, например, качество авторучки и трактора. Он отмечает, что "качество потребительской стоимости — это своего рода уровень научно-технической гармонии, в ней заключенной".
Л.А. Гоберман и В.А. Гоберман предлагают ввести понятие "синтезированное качество", определяя его как "установленную совокупность потребительских полезностей продукции, возникающую в результате взаимодействия потребителя и производителя и способную удовлетворять социально-экономические потребности в течение регламентированного срока действия (службы) и в соответствии с функциональным назначением продукции".
Таким образом, в настоящее время большинство ученых связывают понятие "качество" с удовлетворением определенных ожиданий и запросов потребителей в отношении того или иного товара или услуги. В словаре С.И. Ожегова потребность определяется как необходимость, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Носителями потребностей могут быть отдельные личности, социальные группы, общество в целом. С точки зрения управления качеством характеристики потребностей должны соответствовать характеристикам качества объекта.
В экономике и управлении термин "качество", прежде всего, связан с созданием и использованием продукции и услуг, поэтому объектом исследования и управления здесь является в первую очередь качество продукции и услуг, причем его восприятие каждым человеком во многом зависит от роли, которую он играет в процессе их производства и потребления. Авторы книги "Что такое качество?" в 60-х годах XX века провели своеобразное исследование. Они проанализировали 232 литературных источника, где, так или иначе, определяется термин "качество". Только в отечественной научной литературе ими было выявлено более 100 различных формулировок.
Все многообразие существующих современных трактовок категории "качество" можно объединить в шесть групп:
1. Качество как абсолютная оценка. В этом распространенном значении качество — синоним превосходства. В 1931г. У. Шухарт определял качество как добротность, совершенство товара. Качество товара представляет собой абсолютный, признаваемый всеми признак бескомпромиссного соответствия стандартам. Согласно этому подходу качество нельзя измерить — оно является принадлежностью товара. Часто благодаря усилиям рекламы создается впечатление, что некоторые товары обладают абсолютным качеством, например автомобили марки "Мерседес". Однако совершенство — категория абстрактная и субъективная, его восприятие людьми может значительно различаться. Поэтому это определение качества не может быть положено в основу оценки или измерения свойств продукции или услуг.
2. Качество как свойство продукции. В этом значении качество служит производной от какого-либо измеримого количественного параметра продукта. Чем больше параметр, тем выше качество. Например, считается, что чем больше у двигателя цилиндров, тем выше его мощность, а значит, и качество. Однако подобное определение слишком узкое, так как оно не отражает полезность продукции для потребителя.
Информация о работе Основные понятия и терминологии качества