Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 07:16, реферат
Комплекс международных стандартов ISO серии 9000 под общим названием "Системы менеджмента качества" (ISO - отечественный аналог) аккумулирует в себе мировой опыт наиболее успешных компаний.
Особенностью стандарта является то, что он предъявляет требования не к качеству продукции/услуг напрямую, а к системе управления предприятием (т.е., к системе менеджмента качества), которая в свою очередь обеспечивает предсказуемый и стабильный уровень качества продукции/услуг.
Стандарт ISO 9000 (ИСО 9000) помогает построить эффективную клиенто-ориентированную систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что в свою очередь дает компании возможность стабильно зарабатывать деньги. Сегодня в Украине сотни, а в Европе – сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали Систему менеджмента качества (СМК) на базе ISO 9001, и с каждым годом их число неуклонно растет.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность и понятие качества продукции………………………………….4
2. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и краткая характеристика………………………………………………………………….7
3.Организационная структура…………………………………………………12
4. Основные элементы системы качества, рекомендуемые ISO 9000……………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………23