Управление качеством продукции в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала внедрять в практику Япония и достигла больших успехов. Весь мир признает качество японских товаров. Для нашей экономики проблема качества - одна из главных.Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3
1. Контроль качества на предприятии…………………………………...4
1.1.Виды контроля качества………………………………………..5
2.1Статистические методы контроля качества……………………6-9
3.1Сертификация продукции и систем качества………….………10-11
2. Управление качеством……………………………………………….…12
2.1 Качество продукции как объект управления………………………..12-15
2.2 Основные факторы влияющие на качество………………….….......16-18
3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике………………………………………………...19-21
4. Основные направления отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………………………………….22-24
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая, управление качеством.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Снежинский физико-технический институт

филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(СФТИ НИЯУ МИФИ)

 

                               Кафедра     Экономики и управления о                   

 (наименование кафедры)

 

 

Курсовая работа

                                                           По курсу

Управление качеством

(наименование учебной дисциплины)

На тему: Управление качеством продукции в организации

 

 

                                                                   Группа         МО 30зlll

                          (номер студенческой группы)         

                                                                 Студент  ______________      Межова Е.В

                                               (подпись)

                                                               Преподаватель ___________   Садовский А.А

                                    (подпись)

 

 

                                           

 

                                                      Снежинск 2013г.

 
                                                      Содержание 
 
Введение ...............................................................................................................

  1. Контроль качества на предприятии…………………………………...4

1.1.Виды контроля качества………………………………………..5

2.1Статистические методы контроля качества……………………6-9

3.1Сертификация продукции и систем качества………….………10-11

  1. Управление качеством……………………………………………….…12

2.1 Качество продукции  как объект управления………………………..12-15

           2.2 Основные факторы влияющие на качество………………….….......16-18

  1. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике………………………………………………...19-21

 
     4. Основные направления отечественного и зарубежного опыта в организации      управления качеством…………………………………….22-24 
 
Заключение…………………………………………………………………….25  
 
Список использованной литературы………………………………………26 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
Идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала внедрять в практику Япония и достигла больших успехов. Весь мир признает качество японских товаров. Для нашей экономики проблема качества - одна из главных.Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как личных, так и общественных потребностей людей, и этим определяется его уникальная социально-экономическая значимость. Оно относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, изучить сущность и эволюцию подходов к системам менеджмента качества. 
 

 

 

 

 

                                                                  3

1. Контроль качества на предприятии 
Что такое качество? В узком смысле это качество продукции. В широком смысле - качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п.  
 
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.[2] 
 
Заниматься управлением качеством означает:  
 
1. Использовать контроль качества как основу;  
 
2. Комплексно регулировать издержки, цену и доходы; 
 
3 Обеспечение качества - это основа основ управления качеством.  
 
При его комплексном внедрении и осуществлении фирмы руководствуются принципом "качество - прежде всего". Обеспечение качества продукции означает гарантирование такого его уровня, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя. 
Контролировать количество (объем производства, реализации и запасов) и сроки поставки. 
Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания. Значение контроля заключается в том, что он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправить их с минимальными потерями. 
Контроль - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытания или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. Более широкая трактовка контроля, когда в него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление запланированных и полученных результатов и принятие корректирующих мер больше соответствует термину управление. 

 

 

 

 

                                          4

1.1Виды контроля качества 

Применяются следующие виды контроля качества: 

  1. В зависимости от места контроля и этапов работ:
  • контроль проектирования;
  • входной контроль материалов и комплектующих изделий;
  • контроль над состоянием технологического оборудования;
  • операционный контроль при изготовлении;
  • авторский надзор за изготовлением;
  • активный контроль над приборами, встроенными в технологическое оборудование;
  • приемочный контроль готовой продукции;
  • контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах.
  1. В зависимости от охвата контролируемой продукции:
  • выборочный контроль, 
  • сплошной контроль.

 
При контроле качества продукции используются различные физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие. 
 
Среди разрушающих методов: 
 
- испытания на растяжение и сжатие; 
 
-испытания на удар; 
 
-испытания при повторно-переменных нагрузках; 
 
-испытания твердости. 
 
В числе неразрушающих методов: 
 
− магнитные (например, магнитографические методы); 
 
− акустические (ультразвуковая дефектоскопия); 

 

                                                                 5

 
− радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей); 
 
− органолептические (визуальные, слуховые и т.п.). 
 
Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. 
 
Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний: 
 
1) Предварительные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности приемочных испытаний; 
 
2) Приемочные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности их постановки на производство; 
 
3) Приемо-сдаточные испытания - это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику; 
 
5) Периодические испытания - это испытания, которые проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства; 
 
типовые испытания - это испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    6

 
1.2. Статистические методы контроля качества

 
Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества. Наиболее известными среди них стали «семь инструментов» контроля качества.В состав этих «семи инструментов» входят: метод расслоения, графики, диаграмма разброса, диаграмма Парето, чинно-следственная диаграмма, контрольные карты, гистограммы.Диаграмма Парето, названная так по имени ее автора, позволяет наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. Для выяснения причин этих дефектов целесообразно дополнительно использовать причинно-следственную диаграмму. После выяснения причин и устранения дефектов вновь строится диаграмма Парето с целью проверки эффективности принятых мер. Причинно-следственная диаграмма применяется, как правило, при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям.Она позволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ. 
При анализе этих факторов выявляются вторичные, а, может быть, и третичные причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                7

 Поэтому для  анализа дефектов и построения  диаграммы необходимо определить  максимальное число причин, которые  могут иметь отношение к допущенным дефектам.Гистограмма представляет собой столбчатый график и применяется для наглядного изображения распределения конкретных значений параметра по частоте повторения за определенный период времени (неделя, месяц, год). При нанесении на график допустимых значений параметра можно определить, как часто этот параметр попадает в допустимый диапазон или выходит за его пределы.  
 
Полученные данные анализируют, применяя другие методы: 
 
− долю дефектных изделий и потерь от брака исследуют с помощью диаграммы Парето; 
 
− причины дефектов определяют с помощью причино-следственной диаграммы, метода расслоения и диаграммы разброса; 
 
− изменение характеристик во времени определяют по контрольным картам. 
 
Диаграмма разброса строится как график зависимости между двумя параметрами. Это позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами. И если такая взаимосвязь существует, можно устранить отклонение одного параметра, воздействуя на другой. При этом возможна положительная или отрицательная взаимосвязь, но возможно и отсутствие какой-либо взаимосвязи.Контрольная карта- это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер. 
Метод расслоения (послойный анализ) применяют для выяснения причин разброса характеристик изделий. Существо метода заключается в разделении (расслоении) полученных характеристик в зависимости от различных факторов: квалификации работников, качества исходных материалов, методов работ, характеристик оборудования и т.д. При этом определяется влияние того или иного фактора на характеристики изделия, что позволяет принять необходимые меры для устранения их недопустимого разброса. 
 
Графики используются для наглядности и облегчения понимания взаимозависимости количественных величин или их изменений во времени. Чаще всего применяются линейные, круговые, столбчатые и ленточные графики.Перечисленные «семь инструментов» помогают решать подавляющее большинство возникающих проблем качества. Так же существует восемь методов определения показателей качества продукции: измерительный, регистрационный, расчетный, органолептический, по источникам информации, традиционный, экспертный, социологический.

Информация о работе Управление качеством продукции в организации