Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:49, дипломная работа
В дипломном проекте произведён расчёт существующей схемы электроснабжения узла Брянск-Восточный Московской железной дороги и рассмотрена перспектива на увеличение нагрузок потребителей. Для более надежной и экономичной работы, в ТП-2 и ЦРП, произведена замена масляных выключателей на вакуумные и установлена поперечная ёмкостная компенсация напряжением 0,4 кВ на более загруженные подстанции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
9
1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………
11
2.
ВЫБОР РАСЧЕТА НАГРУЗОК……………………………………..
18
2.1.
Расчет нагрузок……………………………………………………….
18
2.2.
Расчёт нагрузок в перспективе………………………………………
19
3.
РАСЧЁТ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТП и ЦРП…...
21
3.1.
Расчёт мощности трансформаторов…………………………………
21
3.2.
Нормальный режим…………………………………………………..
22
3.3.
Вынужденный режим…………………………………………………
22
4.
РАСЧЁТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6 кВ……………………………..
27
4.1.
Расчет токов нагрузки………………………………………………..
27
4.2.
Проверка кабеля по потере напряжения……………………………
27
5.
РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………..
30
6.
ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП…………………..
38
7.
РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА……………………………………………….
49
7.1
Назначение релейной защиты…………………………………….....
49
7.2
Релейная защита, автоматика, сигнализация ВВ/ТЕL………………
50
8.
РАЗРАБОТКА ЯЧЕЙКИ 6 КВ С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ..
55
8.1.
Реконструкция шкафов КРУ стационарного типа………………….
55
8.2.
Конструкция и технические характеристики………………………..
56
8.3.
Устройство и работа выключателя…………………………………..
59
9.
РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ……..
62
9.1.
Расчет компенсации реактивной мощности…………………………
62
9.2.
Расчет потерь мощности………………………………………………
68
10.
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА……………………………………….
72
11
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ………………………
77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
9 | |
1. |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………… |
11 |
2. |
ВЫБОР РАСЧЕТА НАГРУЗОК…………………………………….. |
18 |
2.1. |
Расчет нагрузок………………………………………………………. |
18 |
2.2. |
Расчёт нагрузок в перспективе……………………………………… |
19 |
3. |
РАСЧЁТ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТП и ЦРП…... |
21 |
3.1. |
Расчёт мощности трансформаторов………………………………… |
21 |
3.2. |
Нормальный режим………………………………………………….. |
22 |
3.3. |
Вынужденный режим………………………………………………… |
22 |
4. |
РАСЧЁТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6 кВ…………………………….. |
27 |
4.1. |
Расчет токов нагрузки……………………………………………….. |
27 |
4.2. |
Проверка кабеля по потере напряжения…………………………… |
27 |
5. |
РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ………………….. |
30 |
6. |
ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП………………….. |
38 |
7. |
РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА………………………………………………. |
49 |
7.1 |
Назначение релейной защиты……………………………………..... |
49 |
7.2 |
Релейная защита, автоматика, сигнализация ВВ/ТЕL……………… |
50 |
8. |
РАЗРАБОТКА ЯЧЕЙКИ 6 КВ С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ.. |
55 |
8.1. |
Реконструкция шкафов КРУ стационарного типа…………………. |
55 |
8.2. |
Конструкция и технические характеристики……………………….. |
56 |
8.3. |
Устройство и работа выключателя………………………………….. |
59 |
9. |
РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ…….. |
62 |
9.1. |
Расчет компенсации реактивной мощности………………………… |
62 |
9.2. |
Расчет потерь мощности……………………………………………… |
68 |
10. |
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА………………………………………. |
72 |
11 |
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ……………………… |
77 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
83 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. |
84 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Схема электроснабжения железнодорожного узла Брянск-Восточного района………………………………………… |
86 |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является одним из крупных потребителей электрической энергии. Наряду с нагрузками электрической тяги значительную долю в электропотреблении составляют нагрузки нетяговых потребителей.
Нетяговые железнодорожные потребители – это потребители электрической энергии всех служб железных дорог, кроме электрической тяги поездов, непосредственно связанные с эксплуатацией и расположенные на станциях и перегонах.
Предприятия железнодорожного транспорта являются энергоёмкими потребителями электрической энергии, оснащены общепромышленным и нетиповым оборудованием и электро-приемниками, которые характеризуются специфическим режимом эксплуатации. В последние годы электроэнергетика этих предприятий стала важнейшим элементом подъёма производительности труда.
Наиболее крупные нетяговые потребители сосредоточены на сортировочных и участковых станциях, а также на крупных железнодорожных узлах. Электроснабжение этих потребителей выполняется, как правило, с использованием схем, принятых для электроснабжения промышленных предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
На участковых и сортировочных станциях, крупных железнодорожных узлах размещены основные железнодорожные производственные предприятия: локомотивные депо, вагонные депо, грузовые дворы, пункты технического осмотра, пункты подготовки вагонов, устройства для экипировки пассажирских вагонов, компрессорные, контрольные пункты автотормозов, вокзалы и другие устройства.
Вблизи железнодорожного узла сосредоточенны также основные жилищно-коммунальные потребители, так как для семей обслуживающего персонала, предприятий крупных станций создаются благоустроенные жилые посёлки с полным комплексом культурно бытовых учреждений.
Основными источниками электропитания крупной железнодорожной станции или узла являются, как правило, сети и подстанции районных энергосистем, а на электрифицированных железных дорогах – тяговые подстанции.
В связи со строительством новых предприятий, парков, развитием станции возникает необходимость реконструкции существующих схем электроснабжения. В этом случае сооружаются новые трансформаторные подстанции (ТП), реконструируются существующие ТП, как правило, с заменой трансформаторов на более мощные, строятся новые участки воздушных линий питающих и распределительных сетей. В связи с ростом электрических нагрузок при сооружении новых объектов на станции или узле необходимо произвести проверку источников питания и в необходимых случаях предусмотреть усиление мощности источников либо перевести питание на другие источники.
В данном случае мы производим модернизацию электроснабжения железнодорожного узла для более экономичного и надежного обеспечения потребителей электроэнергией.
В дипломном проекте произведён расчёт существующей схемы электроснабжения узла Брянск-Восточный Московской железной дороги и рассмотрена перспектива на увеличение нагрузок потребителей. Для более надежной и экономичной работы, в ТП-2 и ЦРП, произведена замена масляных выключателей на вакуумные и установлена поперечная ёмкостная компенсация напряжением 0,4 кВ на более загруженные подстанции.
В первой главе приведены результаты сбора исходных данных, на основании которых выполнены основные расчеты (расчет нагрузок по заданным номинальным мощностям и с перспективой на увеличение нагрузок, проверка и выбор мощности трансформаторов ТП и ЦРП, проверка и выбор кабелей 6 кВ ТП и ЦРП, проверка и выбор оборудования).
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Номинальные мощности трансформаторных подстанций, число и мощности трансформаторов на подстанциях приведены в таблице 1.1.
Марки кабелей и проводов расположенных на расстоянии L между подстанциями приведены в таблице 1.2.
Токи короткого замыкания, приходящие от системы IКЗ S , приведены в таблице 1.3.
Типы трансформаторов ТП
Номер ТП |
Номинальная мощность ТП РНОМ, кВт |
Число трансформаторов |
Тип трансформатора | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
ЦРП |
750 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
ТП-1 |
200 |
2 |
ТМ 400/10 | ||
ТП-2 |
816 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
ТП-3 |
250 |
2 |
ТМ 400/10 | ||
ТП-4 |
250 |
2 |
ТМ 400/10 | ||
ТП-5 |
350 |
2 |
ТМ 180/6 | ||
ТП-6 |
630 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
ТП-7 |
305 |
1 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-8 |
64 |
2 |
ТМ 250/6 | ||
ТП-9 |
110 |
1 |
ТМ 250/6 | ||
ТП-10 |
560 |
2 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-11 |
1200 |
2 |
ТМ 1000/6 | ||
ТП-12 |
830 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
ТП-14 |
630 |
2 |
ТМ 160/6 | ||
ТП-15 |
630 |
2 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-55 |
750 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
Продолжение таблицы 1.1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
ТП-96 |
240 |
1 |
ТМ 180/6 | ||
ТП-96 А |
300 |
2 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-178 |
480 |
2 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-194 |
300 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
ТП-201 |
112 |
1 |
ТМ 63/6 | ||
ТП-232 |
350 |
2 |
ТМ 630/6 | ||
ТП-306 |
125 |
1 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-321 |
280 |
1 2 |
ТМ 400/6 ТМ 100/10 | ||
ТП-343 |
325 |
1 1 |
ТМ 250/6 ТМ 400/6 | ||
ТП-461 |
100 |
1 |
ТМ 160/6 | ||
ТП-488 |
400 |
2 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-489 |
300 |
2 |
ТМ 320/6 | ||
ТП-653 |
560 |
2 |
ТМ 400/6 | ||
ТП-714 |
75 |
1 |
ТМ 250/6 | ||
ТП-952 |
75 |
1 |
ТМ 400/6 |
Данные по кабельным линиям
Наименование фидера |
Наименование кабеля |
Выдержка времени защиты, с |
Длина кабеля LК, км |
Маркакабеля |
Длина провода LП, км |
Марка провода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
РП-484 ИЭС |
ТП-55 |
0 |
0,4 |
АСБ 3•120 |
||
РП-47 ИЭС |
РП-47 - ТП-653 |
0 |
1,85 |
ААБ 3•185 |
||
ТП-653 - ТП-55 |
0 |
0,6 |
ААБ 3•185 |
|||
1518 |
Ф.1518 –ТП-2 |
2 |
0,7 |
АСБ 3•120 |
||
ТП-2 - ТП-6 |
3 |
0,123 |
АСБ 3•120 |
1 |
АС-95 | |
ТП-6 - ТП-306 |
3 |
0,78 |
АСБ 3•120 |
|||
ТП-306 – ТП-4 |
0 |
0,347 |
АСБ 3•70 |
|||
ТП-4 – ТП-7 |
0 |
0,01 |
АСБ 3•25 |
0,6 |
АС-95 | |
ТП-6 –ТП-1 |
2 |
0,28 |
АСБ 3•185 |
0,8 |
АС-95 | |
ТП-1 - ТП-3 |
0 |
0,21 |
АСБ 3•120 |
|||
1554 |
Ф.1554 –ТП-2 |
2 |
0,7 |
АСБ 3•120 |
||
ТП-2- ТП-6 |
3 |
0,13 |
ААБ 3•120 |
0,8 |
АС-95 | |
ТП-6 –ТП-1 |
2 |
0,28 |
ААБ 3•185 |
1 |
АС-95 |
Продолжение таблицы 1.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7410 |
Ф.7410 - ЦРП |
3 |
0,37 |
ААБ 3•240 |
||
ЦРП - ТП-8 |
2 |
0,5 |
АСБ 3•120 |
|||
ЦРП - ТП-9 |
0 |
0,17 |
ААБ 3•70 |
|||
ЦРП - ТП-96 |
2 |
0,36 |
АСБ 3•120 |
|||
ТП-96 - ТП-194 |
3 |
0,36 |
АСБ 3•120 |
|||
ТП-194 – ТП-15 |
0 |
0,11 |
ААБ 3•185 |
|||
ТП-15 - ТП-178 |
0,5 |
0,26 |
ААБ 3•185 |
|||
ТП-178 - ТП-488 |
0 |
0,283 |
АСБ 3•120 |
|||
ЦРП - ТП-11 |
3 |
0,28 |
АСБ 3•120 |
|||
ТП-11 - ТП-14 |
0 |
0,03 |
ААБ 3•120 |
0,7 |
АС-35 | |
ТП-14 - ТП-232 |
0 |
0,032 |
ААБ 3•120 |
|||
7206 |
Ф.7206 - ЦРП |
2 |
0,32 |
ААБГ 3•240 |
||
ЦРП - ТП-96 А |
0 |
1,3 |
АСБ 3•240 |
|||
ТП-96 А - ТП-194 |
0 |
0,25 |
ААБ 3•95 |
|||
ТП-194 - ТП-15 |
0,5 |
0,11 |
ААБ 3•185 |
|||
ТП-15 - ТП-178 |
0 |
0,14 |
АСБ 3•120 |
|||
ТП-178 - ТП-488 |
0 |
0,4 |
АСБ 3•120 |