Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:29, курсовая работа
Цель работы, определить методы воспитания физических качеств, с помощью аэробики.
Задачи данной темы: Рассмотреть занятия аэробикой, как один из способов развития физических качеств. Определить основные методы, виды и принципы для достижения и раскрытия темы.
Методы исследования - в процессе написания курсовой работы использовались следующие методы:
1. Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала.
2. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
1.ВВЕДЕНИЕ
В последние годы стало особенно
заметно проявление инте-
реса широкого круга людей к занятиям
различными видами мас-
сового спорта и двигательной активности
для отдыха и восста-
новления сил, для обеспечения хорошей
спортивной формы и
состояния здоровья. Систе-
матические занятия аэробикой не только
позволяют повысить
уровень мышечной тренированности и улучшить
состояние сер-
дечно-сосудистой системы, но и доставляют
огромное удоволь-
ствие занимающимся. Поэтому тема исследуемая
в данной работе, актуальна в наше время,
так как с каждым годом всё большее количество
людей приобщается к занятиям аэробикой.
Слово «аэробика» часто применяется как
собственное на-
звание для различных видов двигательной
активности, имею-
щих оздоровительную направленность.
Впервые в этом смысле
термин «аэробика» был использован крупнейшим
американс-
ким специалистом профилактической медицины
Кеннетом Ку-
пером (Kenneth H. Cooper). В конце 60-х гг. под его
руковод-
ством проводилась исследовательская
работа по аэробной тре-
нировке. Основы этой тренировки, ориентированной
на широ-
кий круг занимающихся, были изложены
в книге «Аэробика»,
изданной в 1968 г.
В широком смысле к видам двигательной
активности, даю-
щим преимущественно аэробную нагрузку,
относятся различные
циклические движения, выполняемые с невысокой
интенсив-
ностью достаточно длительное время. Гимнастические
упражнения,
дополненные ходьбой и бегом, полезны
в оздоровительных за-
нятиях и интересны многим занимающимся.
Выполнение обще-
развивающих и танцевальных упражнений,
объединенных в не-
прерывно выполняемый комплекс, также
стимулирует работу
сердечно-сосудистой и дыхательной систем
и таким образом со-
вершенствует аэробные механизмы обменных
процессов. Это и
дало основание использовать термин «аэробика»
для разнообраз-
ных программ, выполняемых под музыкальное
сопровождение и
имеющих танцевальную направленность.
Каждый человек, увлекающийся аэробикой,
может выб-
рать для себя удобные и приятные оздоровительные
програм-
мы, дающие большую или меньшую тренировочную
нагрузку. Наблюдая за занятиями аэробикой
нескольких групп в разных спортивных
клубах, выделили основные методики развития
физических качеств и влияние на организм
человека в целом.
Но прежде, чем принять решение о занятии
тем или иным мод-
ным направлением в танцевальной аэробике,
необходимо оце-
нить свои возможности (состояние здоровья,
уровень физичес-
кой подготовленности и др.). Аэробика
пригодна для занимаю-
щихся всех возрастов, но новичкам следует
помнить о необходи-
мости постепенного увеличения аэробной
нагрузки, которая дол-
жна быть умеренной. Чрезмерные нагрузки
могут привести к
травмам и нарушениям функций организма,
а малые не дают
ожидаемого эффекта. Лучших результатов
можно добиться при
систематических занятиях под руководством
тренеров, учитыва-
ющих интересы занимающихся и их возможности.
В связи со специфичными целями и задачами,
решаемыми в
разных видах современной аэробики, можно
вы-
делить несколько самостоятельных направлений.
Использование
предложенной классификации позволит
разобраться в многооб-
разии направлений аэробики.
Предмет исследования, аэробика.
Объект исследования, методика воспитания физических качеств.
Цель работы, определить методы воспитания физических качеств, с помощью аэробики.
Задачи данной темы: Рассмотреть занятия аэробикой, как один из способов развития физических качеств. Определить основные методы, виды и принципы для достижения и раскрытия темы.
Методы исследования - в процессе написания курсовой работы использовались следующие методы:
1. Реферирование - краткое
письменное содержание
2. Анализ и обобщение
научно-методической
Глава 1: направления аэробики и воспитание физических качеств.
2. Направления аэробики
Основные направления оздоровительной аэробики:
• Танцевальная аэробика. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно – сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.
• Степ – аэробика. Служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена.
• Аква (водная) – аэробика. Укрепляет тело, улучшает гибкость, растягивает мышцы и связки, сжигает лишние калории, успешно восстанавливает после травм, полезна для всех возрастов и для беременных женщин.
• Слайд – аэробика. Самый оптимальный вид аэробики для женщин, желающих избавиться от жировых отложений в области бедер. Служит для укрепления основных мышц тела.
• Памп – аэробика. Направлена на коррекцию фигуры и укрепление мышц.
• Тай – Бо – аэробика. Служит для снятия стресса, повышает тонус и настроение, регулирует работу сердца, улучшает общее самочувствие.
• Ки – Бо – аэробика. Развивает силу и выносливость, тренирует дыхательную систему, развивает гибкость и координацию, и помогает сбросить лишний вес.
• Бокс – аэробика и каратэ – аэробика. Направлена на то, чтобы ваша фигура стала совершенной и была такой постоянно..
• А – Бокс – аэробика. Необходима и для мужчин, и для женщин для снятия стресса и раздражения. Развивает координацию, быстроту реакции, выносливость.
• Кик – аэробика. Необходима для улучшения общей и силовой выносливости, ловкости и координации. Развивает силу и гибкость мышц.
• Тай – Кик – аэробика. Рекомендуется для желающих максимально сжечь подкожные жировые отложения.
• Спиннинг или сайкл рибок. Укрепляет мышцы рук и ног, ягодиц и живота. Позволяет сбросить лишние килограммы.
• Резист – Бол. Помогает скорректировать фигуру, развивает координацию движений, гибкость. Способствует исправлению осанки и укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Предназначен и для детей, и для взрослых.
• Треккинг – аэробика. Необходима для улучшения общего физического состояния организма. Улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
3. Воспитание физических качеств
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.
3.1. Воспитание силы
Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.
Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении.
Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.
Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (отжимания и подтягивания) или с применением снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.).
Величину отягощения можно дозировать:
1. В процентах к максимальному весу.
2. По разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса).
3. По числу возможных повторений упражнения в одном подходе.
Методы воспитания силы
1. Методы максимальных усилий. Упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений (~ 90%). При одном подходе выполняется от 1 до 3 повторений и 5-6 подходов за одно занятие, отдых между которыми составляет 4-8 минут.
2. Метод повторных усилий предусматривает упражнения с отягощением, составляющие от 30-70% рекордного, которые выполняются сериями по 4-12 повторений в одном подходе. За одно занятие выполняется 3-6 подходов. Отдых между сериями 2-4 мин. (до полного восстановления).
3. Метод динамических усилий. Он связан с применением малых и средних отягощений (до 30% рекордного). Упражнения выполняются сериямипо 15-25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие выполняется 3-6 подходов, отдых между ними 2-4 мин. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоротсно-силовые качества, необходимые в легкоатлетических метания, в беге на короткие дистанции.
Как вспомогательный применяются изометрический (статический) метод, при котором напряжение мышц происходит без изменения их длины.
3.2. Воспитание быстроты
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека. Непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
При оценке быстроты различают:
а) латентное время двигательной реакции;
б) скорость одиночного движения;
в) частоту движений.
Эти проявления быстроты довольно автономны. Время двигательной реакции в ряде движений может не коррелироваться с другими проявлениями быстроты. Время простой двигательной реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов – 0,1-0,2 с.
При известных методах развития быстроты средства ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере трем следующим требованиям:
1. Техника упражнений должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных для занимающегося скоростях.
2. Степень освоения упражнений настолько высока, что усилия направляются не на способ, а на скорость выполнения.
3. Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.
Для воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, переменный, игровой и соревновательный.
3.3. Воспитание выносливости
Выносливость – это способность противостоять утомлению. Физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости – общую и специальную.
Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.
Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнения (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).
Общая выносливость – основа для воспитания специальной выносливости. Именно воспитанию общей выносливости, которая характеризуется высокоэкономичной и эффективной работой сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма (включая и биохимические процессы), уделяется основное время при общей физической подготовке.
Равномерная работа при пульсе 130-150 ударов в минуту, обеспечиваемая аэробными процессами в организме, в наибольшей мере способствует повышение функциональных возможностей вегетативной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем по закону супервосстановления работоспособности после отдыха от предельной работы.
Методы воспитания общей выносливости могут варьироваться: непрерывный, повторный, переменный, интервальный и смешанный варианты выполнения упражнений.
Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.
Различают виды специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая.
Скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, ибо сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают обеспечивать мышцы кислородом из-за высокой интенсивности упражнения. Поэтому все биохимические процессы в работающих мышцах совершаются в почти бескислородных условиях. Погашение большей части кислородного долга происходит уже после прекращения упражнения.
Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы.
Выносливость к статическим усилиям – это способность в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы. Здесь существует обратная зависимость между величиной статического усилия и его продолжительностью – чем больше усилие, тем меньше продолжительность.
3.4. Воспитание ловкости
Ловкостью принять называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.
Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:
1. Осваивать координационно сложные двигательные задания.
2. Быстро перестраивать
двигательные действия в
3. Повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.
Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнении, требующих мгновенной перестройки двигательных действий (спортивные игры).
Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятий: чувство времени, темпа, развиваемых усилий, положение тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями.
3.5. Воспитание гибкости
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.