Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:59, контрольная работа
Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Введение…………………………………………………..……3
1. Волейбол как средство оздоровительной работы с детьми. Проблемы состояния здоровья детей и подростков………………………………………………….…5
2. Характеристика волейбола как оздоровительного фактора…………………………………………………….….8
3. Методика занятий волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья………………………………………13
4. Выводы……………………………………………………..…15
5. Список использованных источников……………..………16
Министерство образования Республики Беларусь. УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Факультет физической культуры. Кафедра спортивных дисциплин.
Студентка 2 курса 21 группы
Контрольная
работа на тему:
кафедры спортивных дисциплин
Гродно,2013
Содержание
Введение…………………………………………………..…
Введение
Актуальность работы. Ценность
здоровья человека, здорового образа
жизни становится одной из приоритетных
ценностей цивилизованного
Ежегодно юноши (около 35%) неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 - 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными .
Противостоять этому можно
только одним способом: сохраняя и
укрепляя психические и физические
потенциалы, воспитывая телесное и
духовно-нравственное здоровье наших
сегодняшних мальчиков и
Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Анализ литературы позволяет утверждать, что имеется достаточно большое количество средств физического воспитания, используемых в оздоровлении детей школьного возраста.
Волейбол - один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху (Долинская А.В. 1993).
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма.
Здоровье как категория бытия является во всем мире важнейшим приоритетом в жизни. Если о других ценностях бытия (образование, быт, материальное благополучие и пр.) люди вынуждены заботиться, то отношение к здоровью формируется как элемент национальной культуры. К сожалению, в нашей стране здоровье воспринимается как нечто данное, а при нарушении здоровья ответственность за его восстановление принято возлагать на других.
Ученые отмечают, что состояние здоровья детей и подростков по официальным данным продолжает ухудшаться. Показатель общей заболеваемости детей в возрасте 12 лет в 1998 году по сравнению с 1996 увеличился на 14,3%. Рост заболеваемости отмечается по всем классам болезней. Особенно выросли показатели заболеваемости и болезни детей тяжелыми формами психологических расстройств.
По данным исследований за
прошедшее десятилетие в
Исследователи считают, что психические нагрузки ослабляют детский организм и приводят к целому букету заболеваний. Стрессы подстерегают ребенка на каждом шагу: замечание учителя по поводу одежды, вызов к доске, сдача зачета, соблюдение правил поведения, общение со сверстниками. Нет отдушины, нет места, где можно было бы спрятаться, уединиться для отдыха в процессе учебного дня.
Укрепление здоровья занимающихся включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, проведения физических возможностей организма, заполнения свободного времени учащихся занятиями физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения их от вредных привычек и тем самым является профилактической оздоровительной мерой. Перечисленного выше явно недостаточно для заметного улучшения состояния здоровья детей.
Так, И.Е.Оранский (1999) подчеркивает, что здоровье - одна из важнейших человеческих ценностей. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности.
Он также отмечает, что в существующих условиях вряд ли можно надеяться на оздоровление детей или укрепить их здоровье только за счет физкультурных мероприятий. Ведь получается, что, принимая существующий режим жизнедеятельности детей в школе, мы сначала вредим их здоровью, допуская учебные и физические перегрузки на уроках и дома, ломая непосильными для детей требованиями их психику, а потом пытаемся их оздоровить, выводя на прогулки или заставляя бегать. При этом иногда бывает трудно разобраться: двигательная активность приносит пользу или больше вредит занимающимся? Имеются в виду не физические перегрузки или несоответствие физических упражнений возрасту и полу, а практика принуждения учащихся к занятиям, установление взрослыми режима работы, который кажется им удобным для детей.
Сегодня большинство детей уже рождаются ослабленными, а в школу они приходят еще более ослабленными, чем были в момент рождения - с массой недугов и болячек. Система школьного воспитания (главным образом - начальная школа), в свою очередь продолжает разрушение их здоровья. Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают наиболее разрушительное воздействие на здоровье детей?
Как утверждают ученые, существует пять факторов, разрушающих здоровье детей. Первый - это их поза во время учебного процесса. Второй фактор - это продолжительное воздействие на детей сенсорно-обедненной природными стимулами учебной среды - закрытых помещений, ограниченных пространств, заполненных однообразными, искусственно созданными элементами и лишающих детей живых чувственных впечатлений. Третий фактор - вербальный (словесно-информационный) принцип построения учебного процесса. Четвертый фактор - это лежащие в основе учебного процесса методики, предполагающие дробное, поэлементное овладение учебными знаниями, умениями и навыками, а значит - разрушающие целостность мировосприятия, миропонимания и мироотношения детей. Пятый фактор - это чрезмерное увлечение методиками «интеллектуального» развития в ущерб чувственному, эмоциально-образному. Раннее, начиная уже с детского сада, обучение детей чтению, счету, компьютеру приводит к «шизоидной интоксикации» сознания. Реальный образно-чувственный мир заменяется искусственно созданным (виртуальным) миром букв, цифр, символов, слов, что ведет к расщеплению в человеке чувственного и интеллектуального, к распаду важнейшей психической функции - воображения.
То, что школа подрывает
телесное, психическое и духовно-
Вдобавок ко всем вышеназванным
причинам целый ряд разрушающих
факторов и условий (как показали
исследования Л.П.Уфимцевой, Э.Я. Оладо,
Т.В.Горячевой, В.А.Гурова, М.А.Ненашевой,
1999) был привнесен в нашу систему
образования в последние
1.Замена ростомерных парт
с наклонной поверхностью на
горизонтальные столы, что еще
больше усилило статическую
2.Замена в начале обучения
природосообразного, совершенствовавшегося
веками каллиграфического
.Замена физиологически
оправданного электролампового
освещения, в котором
.Резкое ограничение в
учебно-воспитательном
2. Характеристика волейбола как оздоровительного фактора
Л.Д. Назаренко (2002) считает,
что игровая деятельность обусловлена
самой природой человека. Она обеспечивает
потребность в постоянной тренировке
организма. Главной особенностью игровой
деятельности является возможность
развития и совершенствования человека,
а также создание условий для
общения и взаимодействия с людьми
различного возраста и интересов. Игра
объединяет и сверстников, и людей
разных поколений. Другой важной особенностью
игры является многообразие двигательных
действий, оказывающих всестороннее
влияние не только на все группы
мышц, органы и физиологические системы,
но и на морально-волевые качества.
Необходимость подчиняться
Информация о работе Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью