Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:30, реферат
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях
1. Введение 3
2. Социальное значение спорта 3
3. Организация и проведение спортивных соревнований в школе 5
3.1 Сущность спортивных соревнований 5
3.2 Основные вопросы организации спортивных соревнований 5
3.3 Примерная программа соревнований команд классов по баскетболу. (5-8 класс) 8
4. Заключение 10
Список литературы 11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЦЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА и ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ
МЕДИЦИНЫ
Реферат
На тему :
Организация и проведения соревнования
в школе
Зиннуров
Ф.Р.
Казань 2012
Содержание:
1. Введение 3
2. Социальное значение спорта 3
3. Организация
и проведение спортивных
3.1 Сущность спортивных соревнований 5
3.2 Основные вопросы
организации спортивных
3.3 Примерная программа соревнований команд классов по баскетболу. (5-8 класс) 8
4. Заключение 10
Список литературы
11
Введение
Спорт является
органической частью
Следовательно,
спорт есть деятельность, которая
служит интересам общества, реализуя
воспитательную, подготовительную и
коммуникативную функции, но не является
постоянной специальностью (профессией)
человека. Это наиболее ярко выражается
в детском спорте, поскольку спортивная
деятельность учеников является внеучебной,
не предусмотренной государственными
планами и программами в качестве учебной
дисциплины общеобразовательной школы
и осуществляется через внеклассные и
внешкольные формы работы, то есть сугубо
на добровольных началах.
2. Социальное значение спорта.
Как мы
видим, физическое воспитание
и спорт тесно взаимосвязано
с другими сторонами
В спорте
представлены практически все
виды человеческой
В процессе
спортивных занятий
Непосредственная
связь заключается в том, что
в ходе физического воспитания
осуществляется прямое
Опосредованная
связь спорта с умственным
развитием личности состоит в
том, что занятия физическими
упражнениями создают
В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика – стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.
Занятия спортом
развертываются на фоне
В играх
и спортивных соревнованиях
3. Организация
и проведение спортивных
3.1 Сущность спортивных соревнований.
Спортивное
соревнование – это состязание
(соперничество) людей в
Соревнования
позволяют решать педагогические, спортивно-методические
и общественно политические задачи.
Во время спортивных соревнований решаются
те же педагогические задачи, что и
на занятиях физической культурой и
спортом в целом, т.е. совершенствование
физической, технической, тактической,
психической и теоретической
подготовленности. Однако при этом
все сдвиги, происходящие в организме,
превосходят уровень, характерный
для тренировочных занятий. Соревнования
– одна из действенных мер повышения
тренированности спортсмена. Особенно
велико значение спортивных соревнований
для формирования волевых черт характера.
Они также способствуют развитию
в целом физкультуры и спорта
и позволяют педагогически
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
3.2 Основные вопросы
организации спортивных
Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.
Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных соревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим преподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполнения спортивных упражнений и т.д.
К мерам
организационно-методического
Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки учеников.
Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.
Другая важная мера организационно-методического характера – это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:
Название соревнований.
Сроки
Место проведения.
Задачи данного соревнования.
Программа и порядок проведения по дням.
Состав участников.
Система зачета (определения победителей)
Форма награждения.
Если соревнования
носят командный или лично-
Для участия
в соревнованиях необходимо в
установленные сроки подать
Для проведения
соревнований необходимо
Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.
Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.
Важнейшим
документом, регулирующим проведение
соревнований и влияющим на
их результаты, являются правила
соревнований по данному виду
спорта. В них регламентируются
действия судей и участников,
предусматриваются условия
Главным организатором
и руководителем спортивных
Судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое место.
Спортивный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.
3.3 Примерная
программа соревнований команд-
Информация о работе Организация и проведения соревнования в школе