Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:45, дипломная работа
В современных условиях подготовки специалистов в ВУЗах воз-растает поток информации, уплотняется суточный режим. Напряжение психоэмоциональной сферы студентов резко увеличивается. На этом фоне наблюдается снижение объема двигательной активности студентов, что отрицательно сказывается на состоянии физических и психических возможностей, ведет к ухудшению здоровья и снижает показатели физического развития . К тому же поступающие на первый курс студенты уже имеют различные отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность. Низкий уровень физической подготовленности обусловлен недостаточным физическим развитием и функциональным состоянием кардиореспираторной системы организма.
В данной ситуации оптимальное повышение двигательной активности является важным фактором, обеспечивающим укрепление здоровья, профилактику утомления и совершенствования процессов восстановлении работоспособности студентов.
Поэтому возникает проблема внедрения и развития таких форм внеучебных занятий, которые могут заинтересовать и привлечь студентов, носят оздоровительно-профилактическую направленность, наиболее эффективно воздействуют на функциональные возможности организма занимающихся и занимают минимум свободного времени, что особенно важно в связи с его дефицитом. Наиболее доступным и эффективным в этом отношении является длительные упражнения циклического характера - аэробные упражнения . Самыми популярными аэробными упражнениями по праву считаются оздоровительный бег, а у женщин еще и ритмическая гимнастика.
Глава 1. Обзор литературы................................……………………..............6
1.1 Уровень физического состояния и двигательной активности студентов на современном этапе..............……………………………………………... 6
1.2 Аэробные упражнения как одно из основных средств укрепления здоровья и повышения работоспособности человека...................................9
1.3 Применение оздоровительного бега и ритмической гимнастики в физическом воспитании студентов..…………………………………......... 12
1.4 Сочетание аэробных упражнений с другими видами упражнений..................……………………………………………………….15
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования..........………….…. 18
Задачи исследования...........................................………………………….... 18
Методы исследования..........................................…………………………....18
Организация исследования......................................………………………...20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение..........…………………...26
3.1 Влияние занятий на физическое развитие...................….……………...26
3.2 Влияние занятий на функциональное состояние........……………….....27
3.3 Влияние занятий на физическую подготовленность..…..…………….. 30
Выводы..................................................................…………….……………...35
Практические рекомендации..........................................…………………….37
Литература..............................................................………….…………….....39
Приложения...................................................…………………………............44
ВВЕДЕНИЕ