Проведение физкультурных досугов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновленные путем введения неожиданных для детей вариантов, вызывающих интерес и эмоции при выполнении.
Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
Главной задачей воспитателя при проведения досуга является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке, распологающей всех детей к творческой дружной деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Теоритическая часть:
1.Физкультурный досуг и методика его проведения………………………….5
1.1Понятие «Физкультурный досуг». Формы его проведения………………5
1.2Методика проведения физкультурных досугов в разных возрастных группах ДОУ……………………………………………………………………..10
Практическая часть:
2.План-конспект физкультурного досуга……………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.docx

— 37.13 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение …………………………………………………………………………3

Теоритическая часть:

1.Физкультурный досуг  и методика его проведения………………………….5

  1.1Понятие «Физкультурный  досуг». Формы его проведения………………5

  1.2Методика проведения  физкультурных досугов в разных  возрастных группах ДОУ……………………………………………………………………..10

Практическая часть:

2.План-конспект физкультурного  досуга……………………………………...15

 Заключение………………………………………………………………………19

 Список литературы……………………………………………………………...20

 

Введение.

Невозможно представить  себе жизнь ребенка в детском  саду без веселых досугов и  развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных  аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение  и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности  в движениях и эмоциональном  восприятии жизни. Двигаясь, ребенок  познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать  в нем, совершенствуя опыт организации  игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка  имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действите.

Одной из основных задач  физического воспитания дошкольников является использование разнообразных  форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию  детского организма, повышению его  работоспособности, делают его стойким  и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным  факторам внешней среды, то есть создают  условия для того, чтобы все  дети росли здоровыми.

Физкультурный досуг –  один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их веселой, двигательной деятельностью.

Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные  игры и физические упражнения, обновленные  путем введения неожиданных для  детей вариантов, вызывающих интерес  и эмоции при выполнении.

Планирование досуга осуществляется с учетом уровня общего физического  развития детей данной группы и их двигательных возможностей.

Главной задачей воспитателя  при проведения досуга является создание радостного настроения у детей и  возможности совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке, распологающей всех детей к творческой дружной деятельности.

Таким образом, целями данной работы являются:

    • Выявление понятия «Физкультурный досуг» и его компонентов;
    • Выявление методики проведения физкультурных досугов в разных возрастных группах ДОУ;
    • Составление плана – конспекта физкультурного досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Физкультурный досуг и методика  его проведения.

1.1Понятие «Физкультурный досуг», формы его проведения.

 

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного  отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие  на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Физкультурный досуг не требует  специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале  и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие  и подготовительные группы). Такое  мероприятие можно организовать 1-2 раза в месяц, длительность по 30-50 минут.

При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Физкультурные досуги могут  быть различные по содержанию и организации.

 

 

Первый  вариант.

Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и  упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай  так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется  возможность проявить свой замысел  фантазию. Затем дети участвуют в  разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей. Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям  с низкой двигательной активностью  предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони  меня».

Вначале одна подгруппа выполняет  задание, другая наблюдает, выступая в  качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами.

После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры- соревновательного  характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее  допрыгает с зажатыми между стопами  мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».

В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.

Второй  вариант.

Физкультурный досуг может  состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все  дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход. Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активности и хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К этим детям предъявляются более строгие требования по качеству выполнения задания. Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки. Например, игру в баскетбол, с учетом индивидуально- дифференцированного подхода, можно организовать следующим образом. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю), приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание. Первой команде (детям с высоким и средним уровнем двигательной активности) даются следующие задания: отбивая мяч о землю, продвинуться вперед на расстояние 4-5 м., стараясь не потерять его; подбросить и поймать мяч 10 раз подряд. Второй команде (с низким уровнем двигательной активности) даются такие задания: отбивать мяч на месте или продвигаясь вперед, стараясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.

Третий  вариант.

Физкультурный досуг может  быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через  короткую скакалку. В основу организации  также должен положен принцип  индивидуально- дифференцированного  подхода. Первая подгруппа детей (с  высокой двигательной активностью) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания. Вторая подгруппа  детей (с низкой двигательной активностью) выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.

 

 

Четвертый вариант.

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках. Для  первой подгруппы (с высокой двигательной активностью) предлагаются сложные  эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету»: дети стоят в две колонны (команды), первый ребенок по сигналу  воспитателя бежит в конец  площадки до обозначенного места (большой  куб), смотрит на рисунок, лежащий  возле куба (разноцветная пирамида), берет из корзины, находящейся рядом, маленький кубик соответствующего цвета, ставит его на большой куб  и бежит обратно в конец  своей колоны, дотронувшись рукой  до первого стоящего. Каждый последующий  кубик нужно поставить так, чтобы  получилась пирамида, соответствующая  рисунку. Выигрывает та команда, которая  правильно построила пирамиду в  соответствие с требованиями задания. Второй подгруппе (с низкой двигательной активностью) предлагается более простая  эстафета- «Кто быстрее прокатит мяч». Дети становятся в две колоны (команды). Первый ребёнок стоит у линии  старта с мячом в руках (весом 0,5 кг.), по сигналу прокатывает его  по узкой дорожке (выложенной из палок) до противоположной стороны площадки (стены), ударяет мячом о стену, бежит с ним к колоне, передает мяч следующему игроку и встает в  конец колоны. Другой ребёнок выполняет  те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игры- эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо сделать небольшой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.

Пятый вариант.

Физкультурный досуг может  быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный  слух. Вначале дети под музыку выполняют  произвольные движения с разными  физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами). Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить даже целую  танцевальную команду. После 10-15 минут  занятий звучит музыкальный сигнал, дети убирают все пособия на место  и встают в большой круг. В центре круга стоит воспитатель (ведущий) с мячом, называет кого- либо из детей  по имени и бросает ему мяч. Если ребёнок поймал мяч, то он встает в центр круга и становится ведущим. После игры воспитатель  предлагает послушать мелодичную музыку. Дети сидят или лежат на полу и  слушают музыку. После прослушивания (через 2-3 минуты) воспитатель предлагает детям придумать композицию, разные произвольные движения под музыку. Можно предложить детям фрагмент из разученного на занятиях музыкально- ритмического комплекса («танец петушков», «пингвинов», «медвежат»). Успех проведения такого варианта физкультурного досуга зависит от повседневной творческой музыкальной и физкультурной  работы.

 

 

 

1.2Методика проведения физкультурных  досугов в разных возрастных  группах ДОУ.

 

Вторая  младшая группа.

Физкультурный досуг проводиться  во второй половине дня 2-3 раза в месяц  в течение 20 минут. Содержанием его  являются физические упражнения, которые  имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей  к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше  использовать занимательный сюжет  «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».

Основное время досуга должно быть заполнено движениями. Предусматривается в основном фронтальная  работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной  нагрузки.

 

Средняя группа.

Физкультурный досуг организуется с детьми средней группы 1-2 раза в  месяц, как правило, во вторую половину дня, длительностью не более 30 минут. Целесообразно проводить его  на открытом воздухе (на площадке, на веранде). В холодное время года и в неблагоприятную  погоду физкультурный досуг может  быть организован в зале или групповой  комнате. При этом обязательно надо подготовить помещение: выполнить  влажную уборку, удобно расставить мебель, подготовить необходимые  пособия.

Основными задачами этой формы  работы является приучение детей  к самостоятельному участию в  совместных упражнениях, играх и  развлечениях. Необходимо при этом побуждать каждого ребенка к  проявлению своих возможностей. Важно, чтобы совместная деятельность способствовала удовлетворению потребности ребенка в движениях, доставляла ему радость, удовольствие.

Содержание физкультурного досуга составляют физические упражнения и игры, чаще всего знакомые детям , привлекательные для них. Педагог  заранее планирует проведение досуга, подбирает игры и упражнения так, чтобы все воспитанники могли  принять в них активное участие. В одних играх объединяются все  дети, в других – участвуют небольшие  группки.

Много радости доставляют дошкольникам игры с элементами соревнования. («Кто быстрее перенесет предметы» , «Кто быстрее пролезит в обруч»), игры – забавы жмурки, «Накорми лошадь», «Дай кролику морковку», «Ударь по мячу». Такие игры интересны не только тем, кто участвует в них, но и тем, кто наблюдает. Воспитатель стремится  чередовать игры, требующие от детей  внимания, с играми развлекательными, веселыми, забавными. Хорошо, если педагог  возьмет на себя роль ведущего или  будет активным участником игры.

Не следует перегружать  детей большим количеством игр  и развлечений, затягивать проведение физкультурного досуга.

Информация о работе Проведение физкультурных досугов