Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:52, реферат

Краткое описание

Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Психофизиологическая характеристика труда- сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности.

Содержание

Введение. Основные понятия …………………………………………3

Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов. …………………………..4

Работоспособность и влияние на нее различных факторов ………..6

Динамика работоспособности студентов в учебном году и
факторы, ее определяющие…………………………………………….9

Основные причины изменения состояния студентов в учебном
году и факторы, ее определяющие………………………………….11

Средства физической культуры для оптимизации работоспособ –
ности, профилактики нервно-эмоционального и психофизичес –
кого утомления студентов, повышения эффективности учебного
процесса………………………………………………………………13
6.1. Использование физических упражнений как средство…13
6.2. «Малые формы» физической культуры в режиме
учебного труда студентов………………………………..13
Формы физической рекреации…………………………..14
Активные формы двигательной активности……………16

Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме учебно-трудовой деятельности……………………………..17

Заключение…… ……………………………………………………..19


Литература………………………………………………………….....20