Развитие здоровьезберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:59, доклад

Краткое описание

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие здоровьезберегающих технологий в условиях ФГОС.docx

— 15.93 Кб (Скачать файл)

Развитие здоровьезберегающих технологий в условиях реализации ФГОС.

 

Дошкольный возраст является решающим в  формировании фундамента физического и психологического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,  закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьезберегающие технологии».

Цель здоровьезберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать знания в повседневной жизни. В организации воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду шиоро используются  следующие здоровьезберегающие технологии:

1.Подвижные и спортивные игры - развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом  ребенка, местом и временем ее проведения.

2.Пальчиковая гимнастика - снимает тревожность, способствует развитию мелкой моторики, повышает работоспособность, развивает мышление, внимание. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

3.Утренняя и бодрящая гимнастики - повышают общий жизненный тонус и основные процессы жизнедеятельности, обеспечивают постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Проводятся ежедневно 6-8 мин.

4.Физкультурные занятия проводится 3 раза в неделю по 20-25 минут в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует  улучшению психологического и физиологического состояния ребенка.

5.Саммомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж – это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводиться ежедневно в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

6.Гимнастика для глаз - для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников, проводится ежедневно с использованием игрушек тренажеров

7.Физкультминутки - снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

8. Дыхательная гимнастика - повышает иммунитет детей, предотвращает  частые простудные заболевания, восстанавливает дыхательную систему  после болезни.

9. Физкультурные праздники  и досуги – формируют у детей  положительное отношение к физической  культуре и спорту.

 Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии  имеют оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие

 Подготовка к здоровому  образу жизни ребенка на основе  здоровьесберегающих технологий является одним из приоритетных направлением нашего детского сада.

 

 


Информация о работе Развитие здоровьезберегающих технологий в условиях реализации ФГОС