Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность стратегии организации и этапы ее реализации;
определить основные подходы к процессу реализации стратегии;
изучить стратегические изменения;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
разработать рекомендации по реализации стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................5
Сущность стратегии организации и этапы ее реализации........................5
1.2. Формы осуществления и оценка реализации стратегии............................8
1.3. Стратегические изменения в организационной структуре.....................12
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии..........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМФОРТ».............................................................21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия.................23
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».............................................................................................40
2.5. Экономическая оценка эффективности реализации
стратегических преобразований........................................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................47
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«Менеджмент организации »
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По предмету: Стратегический менеджмент
На тему: Технология реализации стратегии организации
Вариант № 24
Выполнил:
Студент 4 курса
7 семестр
Шлыков
Максим Геннадьевич
Ташкент
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.........
1.2. Формы
осуществления и оценка
1.3.
Стратегические изменения в организационной
структуре.....................
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии
и роль человеческого фактора
в осуществлении стратегии.....
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «КОМФОРТ».................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика
основных показателей
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».....................
2.5. Экономическая
оценка эффективности
стратегических
преобразований................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
..............................
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Перед любой фирмой всегда будет стоять вопрос - "Что делать дальше? Как развиваться?" - это и есть вопрос стратегического развития организации. Значит, на любом этапе развития экономики как науки и на любом этапе развития экономической системы государства всегда будут оставаться актуальными вопросы реализации стратегии развития организации. С другой стороны, чем, как ни внешней и внутренней средой может определяться стратегия организации? - этим обосновывается актуальность исследования данной работы, посвященной выбору стратегии развития фирмы в результате анализа внешней и внутренней среды организации.
Стоит помнить, что единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки и реализации стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть процесса реализации стратегии предприятия заключается в том, что на предприятие, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Таким образом, выбор путей реализации стратегии и оценка эффективности ее реализации является весьма актуальной темой, так как обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – анализ процесса реализации стратегии, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности организации.
Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части - рассмотреть теоретические основы осуществления стратегии, а именно: выделить основные этапы реализации стратегии, отметить роль руководства в этом процессе, изучить стратегические изменения.
Во второй части рассматривается стратегия предприятия его цели и задачи, выполняемые им функции, потенциал, которым располагает данное предприятие.
В третьей части разрабатываются мероприятия по совершенствованию процесса разработки и реализации стратегии на предприятии.
Теоретической
и методологической базой исследования
явились труды отечественных
и зарубежных ученых и менеджеров,
посвященные проблемам теории и практики
стратегического планирования и управления
развитием фирм.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может существовать и реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений. Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для успешного функционирования организации.
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
Выбор конкретной стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности предприятия постоянно обновлять производство. Несмотря на свою принципиальную альтернативность, две или более стратегии могут сочетаться. Можно выделить три базовых подхода к процедуре формирования стратегического плана развития предприятия.
Первый из них основан на матрице продукт/рынок и наиболее успешно применим для растущих организаций, выходящих на рынок.
Второй основан на базовых конкурентных стратегиях М. Портера и наиболее успешно используется в условиях насыщенного рынка.
Третий подход базируется на цикле развития предприятия и предлагает стратегические альтернативы в соответствии стадией, на которой находится организация в период выработки стратегии развития1.
Целостным и весьма лаконичным является алгоритм формирования стратегии, разработанный Коробейниковым О.П., Колесовым В.Ю. и Трифиловой А.А. Последовательность действий по формированию стратегии в этом методе сведена к следующим четырем блокам:2
1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
На отечественных предприятиях представляется целесообразным выделение следующих базовых стратегий:
стратегия выживания, которая используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, инфляции. Это попытка приспособиться к рыночным условиям хозяйствования. К такой стратегии прибегают, когда финансово-экономические показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению;
стратегия стабилизации (или ограниченного роста), используемая в условиях стабильности объемов продаж и получаемой прибыли. Ее применяют в основном предприятия в отраслях со стабильной технологией, когда руководство в целом удовлетворено положением своего предприятия;
стратегия развития (или роста), выражающая стремление предприятия к росту объемов продаж, прибыли, повышению рентабельности и других показателей эффективности производства. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
Каждая из базовых стратегий имеет множество альтернативных вариантов реализации. Стратегические альтернативы реализуются через набор мероприятий, при этом по каждому мероприятию и в целом по каждому направлению целесообразно определить необходимые затраты и ожидаемый экономический эффект.
Все рассматриваемые стратегические альтернативы, реализующие базовые стратегии предприятия, разрабатываются соответствующими службами предприятия и могут быть сгруппированы в общем виде в функциональные стратегии — маркетинговую, организационно-техническую, финансово-экономическую, социальную и экологическую.
Выбор стратегии ограничивается внешними и внутренними условиями и зависит от ресурсов предприятия и риска, на который готово идти его руководство. Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Первым шагом является анализ внешней среды. Внешняя среда оценивается по трем параметрам:
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании.
Информация о работе Технология реализации стратегии организации