Роль физической культуры в развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Содержание

Понятия «Физическая культура, «Физическое воспитание», «Физическое развитие», «Физическая подготовленность», «Физическое совершенство», «Спорт».


2 стр.
Социальные функции физической культуры и спорта
3 стр.
Разные системы физического воспитания
4 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

кр физкультура.docx

— 22.78 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №3 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Заочное отделение

 

 

 

 

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине: _____________________________________________    

 

 

Вариант № ___

 

 

 

Студентки ____ курса ____ группы

_______________________________

 

Проверил:

Ефремова Елена  Сергеевна

 

 

Краснодар, 2012

План:

  1. Понятия «Физическая культура, «Физическое воспитание», «Физическое развитие», «Физическая подготовленность», «Физическое совершенство», «Спорт».

 

 

2 стр.

  1. Социальные функции физической культуры и спорта

3 стр.

  1. Разные системы физического воспитания

4 стр.


 

  1. Основные понятия

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психо-физических качеств, достижение физического совершенства.

Физическое развитие – это естественный процесс постепенного становления и изменения форм и функций организма человека.

Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений, навыков, физический качеств человека.

Физическое совершенство – это оптимальный уровень подготовленности и гармоничного психо-физического развития, соответствующий требованиям жизни.

Спорт – это специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований.

2. Социальные функции физической культуры и спорта

Физическая культура как  социальное явление функционирует  на протяжении всей истории человеческого  общества. На состояние и развитие физической культуры и спорта в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая форма борьбы, достижения науки, философии, искусства.

Основными направлениями  социологического анализа физической культуры и спорта являются:

– изучение ее общественно-исторической природы, места и роли в общественной жизни;

– анализ процессов взаимодействия и взаимовлияния физической культуры и спорта с другими формами  деятельности - трудовой, образовательной, досуговой и другими;

– исследование социальных функций физической культуры и спорта;

– изучение места физкультуры  и спорта в образе жизни и культуре основных социально-демографических  групп общества;

– анализ факторов, способствующих и препятствующих развитию массовой физической культуры;

– исследование воздействия  спортивного зрелища на массовую аудиторию;

– изучение специфики процессов  формирования личности, включенной в  сферу спортивной деятельности, особенностей ее личностной структуры.

К основным социальным функциям физической культуры и массового  спорта относятся: физическое совершенствование  человека, оздоровительная, воспитательная, производственная, рекреационная, функция  разумной организации досуга, коммуникативная, социального интегрирования.

Применительно к спорту высших достижений выделяются такие функции, как соревновательная, социализирующая, политическая, престижная, зрелищная.

Физическая культура и  спорт выступают как сфера  самосовершенствования и самоутверждения  человека, их развитие рассматривается  как важное направление социальной политики. Роль физкультуры и спорта в жизни общества, характер их воздействия  на человека выходят далеко за рамки функции развития физических качеств. Физическое совершенствование индивида влечет за собой важные последствия для самых различных сфер его жизнедеятельности: производственной (развитие и совершенствование человека как главной производительной силы общества, повышение его работоспособности); оздоровительной (сохранение и укрепление здоровья, удлинение активного периода жизнедеятельности человека); досуговой (рациональная организация свободного времени с использованием активных форм отдыха) и другие.

Принципиальное значение имеет социально интегрирующая  функция физической культуры и спорта. Она реализуется в развитии таких  социально значимых черт, как коллективизм, способность к общению и переживанию. Совместные занятия оказывают воздействие  на формирование и укрепление малых  групп, развитие внутригруппового общения, стабилизацию морально-психологического климата в коллективе (производственном, в семье).

 

3. Разные системы  физического воспитания

Своеобразные взгляды  на физическое воспитание имел швейцарский  педагог Иоганн Песталоцци (1746—1827). Им была выдвинута теория, согласно которой человек рождается с заложенными в нем определенными способностями. Цель воспитания, по его мнению, сводилась лишь к развитию этих способностей путем упражнений. Вместе с тем он считал, что в течение жизни человек не может приобрести никаких задатков, если они не были заложены в нем при рождении. Это его ошибочное представление омертвляло роль живой практики в воспитании человека. Однако во взглядах Песталоцци были и прогрессивные мысли. Так, им был разработан аналитический метод физического воспитания; при физических упражнениях он предлагал постепенный переход от более простых форм движения к более сложным. К простым, или элементарным, движениям Песталоцци относил движения в суставах. Отсюда основой физического воспитания он считал гимнастические упражнения, связанные с нагрузкой на суставы. Предложенные им гимнастические упражнения получили широкое распространение в ряде стран Западной Европы.

Значительный вклад в  теорию физического воспитания детей  внес Жорж Демени (1850 — 1917), французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания. Его система была рассчитана на непрерывные занятия, использование упражнений на растяжку, расслабление, движения под музыку. Рассчитанная на годы, система не давала мгновенных результатов, а это не устраивало французское правительство, которое поощряло готовность молодежи к военной службе, но не к психофизическому совершенству.

В конце XIX — начале XX в. появилась  система гимнастики для детей  раннего и дошкольного возраста, создателем которой был И. Мюллер. Она вызвала много споров, особенно со стороны врачей и сторонников других систем воспитания. Мюллер утверждал, что сила и разум каждого народа развиваются из телесного здоровья ребенка. Говоря о гимнастике для детей, он писал: «Растирание тела после ежедневного купания отлично действует даже на грудных детей, и такие манипуляции очень нравятся детям. Они улыбаются и чувствуют себя довольными, когда им разминают конечности или живот». Мюллер в работе с детьми широко использовал упражнения в дыхании по способу Сильвестра и Шефера, статические позы, вращения туловища со сгибанием в стороны; кружение рук и ног, «ходьбу на руках», «тачку» и др. Купание, как уже указывалось выше, сопровождалось массажем или растиранием. Мюллер в своих работах ставил цель — дать в сжатой и конкретной форме* программу физических упражнений, доступную каждому ребенку.

Это была одна из первых зарубежных систем физических упражнений для детей  от рождения до 4 — 5 лет.

 

Список используемой литературы:

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2001
  2. Библиотека по физической культуре и спорту, http://lib.sportedu.ru. 
  3. Лубышева Л. И. «Социология физической культуры и спорта», изд.: Академия, 2004 г.;
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Академия, 2003.

Информация о работе Роль физической культуры в развитии общества