Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:43, контрольная работа
1. Подвижные средства развития психофизических качеств
2. Нетрадиционные формы закаливания
3. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры
4. Дыхательная гимнастика
5. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
Самостоятельная работа
По учебной дисциплине:
«Детская литература с практикой по ВЧ»
Специальность 050704 Дошкольное образование
Группа Д 3-2.1
Выполнила: Меденцова О.В.
Проверил преподаватель: Мищенко Т.Н.
Волгодонск 2012 г.
Содержание
1. Подвижные средства
развития психофизических
2. Нетрадиционные формы закаливания
3. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры
4. Дыхательная гимнастика
5. Формы работы по физическому
воспитанию в дошкольных
Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогулке.
Развитие быстроты движений
Как психофизическое
качество быстрота — это
Развитию быстроты
способствуют подвижные игры, в
которых подача определенного
сигнала или игровая ситуация
побуждают ребенка изменить
Развитие силы
Это психофизическое
качество необходимо для
От развития силы
зависит в значительной
Проявление физической
силы обусловливается
При воспитании ребенка
дошкольного возраста
Именно поэтому
Воспитание выносливости
Р. Е. Мотылянская, обобщая различные мнения на этот счет, дает следующее, наиболее полное, определение: «Выносливость — это способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80—90% от максимальной (в зависимости от характера двигательной деятельности и физической подготовленности) благодаря преодолению трудностей, возникающих в связи со сдвигами во внутренней среде организма при напряженной мышечной работе». Применительно к детям выносливость рассматривается, как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент. Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию.
Выносливость как
способность к длительной
Целенаправленная работа
по воспитанию выносливости у дошкольников
улучшает функционирование организма,
повышает их работоспособность (как
физической, так и умственной), что
особенно важно в плане подготовки
детей к школе. В исследованиях
Т. С.Яковлевой и других ученых указывается,
что работоспособность можно
рассматривать как один из важных
показателей общей готовности ребенка
к школьному обучению, развивать
ее необходимо на протяжении всего
дошкольного возраста. Ведь детям
нужна устойчивая работоспособность
в разных видах деятельности: на
занятиях, в труде и т.д. Исследователями
поднимается вопрос обеспечения
«...оптимального развития работоспособности
на каждом возрастном этапе наряду
с предупреждением
Характерная черта дошкольного
возраста — интенсивный рост ребенка.
С этим связаны значительные перестройки
не только органов и систем, но и
техники основных движений, что отражается
на развитии психофизических качеств.
Это происходит вследствие того, что
вместе с увеличением длины тела
и конечностей изменяются биомеханические
структуры ходьбы, бега, прыжков, метания,
плавания, других движений. В первую
очередь нарушаются координационные
механизмы (согласованность и
Развитие гибкости
Гибкость — это способность выполнять движение с максимальной амплитудой, важное психофизическое качество, которое наряду с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека.
Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.
Травмы зачастую являются
результатом недостаточного
Особое значение гибкость
приобретает при занятиях
Развитие ловкости
Ловкость — способность
быстро овладевать новыми
К показателям ловкости относят следующие факторы: способность быстро обучаться; использовать двигательный опыт; быстро реагировать на изменение ситуации, например, в подвижных играх координированно выполнять двигательные действия. При формировании ловкости необходимо правильно выбрать методику обучения ребенка движению; подвижные игры на развитие ловкости должны включать упражнения на координацию, а игры — игровые упражнения.
Ловкость — это сложно
координированное качество, оно необходимо
ребенку для успешного
Поскольку психофизические
качества формируются у
Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Ребенок нуждается в естественном гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является.
Стабильность условий внешней среды — постоянная температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) — приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является главным проявлением родительской любви. Это приводит к тому, что физические факторы — движущийся воздух – «сквозняк», или температура в комнате +17°С становятся источником повышенной опасности. Несомненно, что тренировать способность организма адаптироваться к условиям окружающей среды стоит и дальше. Необходимо организовать уход, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для контакта с естественными факторами природы. Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции и повышают эффективность закаливающих процедур. Контрастные процедуры не стоит прерывать даже во время болезни малыша, так как они способствуют скорейшему выздоровлению. При их проведении существенно улучшается кровоток в носоглоточной области.
Нетрадиционные методики закаливания
1. Методика контрастного
воздушного закаливания
В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц типа: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением, перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно, покачивание согнутых колен в правую и в левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положении лежа на боку, сидя, лежа на животе.
Затем по команде ведущего дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду и, оставаясь лишь в трусах и майках, отправляются в специально оборудованный спортивный зал (теплый) со спортивными снарядами, применяемыми для развития и укрепления свода стоп, затем перебегают в «холодный» музыкальный зал.
Инвентарь в спортивном зале располагается так, чтобы вся группа детей могла заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Характер пребывания в «теплом» помещении отличается от пребывания в «холодном» более спокойным темпом. В прохладном помещении предлагаются разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением, разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие координационных возможностей, различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве. В заключение – несколько упражнений на восстановление дыхания.
После активных движений дети отправляются обратно в группу, где проходит обширное умывание лица, рук до плеч, в старших группах – обтирание груди. Затем тело необходимо растереть полотенцем до легкого покраснения.
При проведении контрастного
воздушного закаливания
Важным составным элементом комплексной процедуры закаливания является умеренная по интенсивности физическая деятельность. Она играет роль своеобразного фона активации физиологических систем, благоприятствующей повышению терморегуляторной функции. Поэтому качество выполнения упражнений играет здесь второстепенную роль, первостепенное же значение имеет количественная сторона, степень энергичности и продолжительность их выполнения.
Информация о работе Самостоятельная работа по «Детская литература с практикой по ВЧ»