Самостоятельная работа по «Детская литература с практикой по ВЧ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

1. Подвижные средства развития психофизических качеств
2. Нетрадиционные формы закаливания
3. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры
4. Дыхательная гимнастика
5. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Вложенные файлы: 1 файл

реферат физкультура.docx

— 45.51 Кб (Скачать файл)

 «Носик балуется»

  На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

 «Носик нюхает приятный запах»

  Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

 На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет. «Ба - 6о - бу».

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет  ими движение к крыльям носа, затем  вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап.

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и  салфетки. Показывают взрослому, что  их носик вернулся.

 

Комплекс № 1

  Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз

 Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками. «Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону.

 Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

  «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

  «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5-6 раз

  Комплекс № 2

«Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом  делать короткий, шумный вдох носом (как  ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз  Губы «трубкой». Полный выдох через  нос, втягивая живот и межрёберные  мышцы. Губы сложить трубкой, резко  втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять  голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

  Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз

«Насос». Руки соединить  перед грудью, сжав кулаки. Выполнить  наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как «насос». Выдох  произвольный.

Повторить 5-7 наклонов.

 

Дыхательные упражнения

       На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных, но регулярные тренировки делают глубокое и медленное дыхание естественным, регулируемым на бессознательном уровне, что со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.

Исходное положение - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе  руки поднимаются над головой, касаясь  пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "ВНИ-И-И-3". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Исходное положение - сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.

Исходное положение - то же. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками и лбом до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом - левая кисть вниз, правая вверх.

Упражнение "пловец". И.п. - сидя на коленях и на пятках, спина  прямая. Верхняя часть туловища имитирует  пловца кролем. Руки поочередно делают "гребки", вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три взмаха руками, голова прямо.

Ребенок, сидя в той же позе, разводит руки в стороны, сжимает  кисти в кулаки, отведя большой  палец. При вдохе большой палец  поднимается вверх, при медленном  выдохе палец постепенно опускается вниз.

Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.

Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз.

Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает  дыхание так долго, насколько  сможет. При групповой коррекции  можно ввести элемент соревнования. Когда все приведенные выше упражнения освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительный движений (пальчиковые  упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе коррекции дыхательные упражнения выполняются стоя.

 

 

  1. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях 

 

В дошкольных учреждениях  задачи физического воспитания решаются в разнообразных формах: физкультурные  занятия (групповые, подгруппами и  индивидуальные), утренняя гимнастика (зарядка), закаливающие процедуры в  сочетании с физическими упражнениями, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы участка  детского сада, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурные  досуги и праздники.

 

У каждой из этих форм работы есть свое назначение и свои особенности  в содержании и методике, каждой отведено определенное место в режиме дня.

Все формы работы но физическому воспитанию взаимосвязаны. Например, физические упражнения, которым обучают детей на физкультурных занятиях, используются в. утренней гимнастике, физкультминутках, подвижных играх и других формах работы; подвижные игры, разученные на прогулке, включаются в физкультурные занятия.

 

Формы физического воспитания связаны с разными разделами  педагогической работы в детском  саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах  деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и др.). Целесообразное соотношение  различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноценное решение  всех задач физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Физическое воспитание детей  дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование  физиологических и психических  функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой  для  обучения в школе. Задачи физического  воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Удовлетворение потребности дошкольника в движениях  является важнейшим условием его  жизнедеятельности и нормального  развития — не только физического, но и интеллектуального.

 Достаточная по объему  двигательная активность благоприятно  сказывается на функциональном  состоянии головного мозга, увеличении  работоспособности, повышении произвольности  в выполнении различных действий.

 В ходе наблюдений  установлено, что под влиянием  циклических упражнений и закаливающих  процедур увеличивается  работоспособность,  активно формируются двигательные  умения и навыки, развиваются  основные двигательные качества, воспитывается воля, смелость, дисциплина, формируется привычка и интерес  к здоровому образу жизни, систематическим  занятиям физическими упражнениями, прививаются гигиенические навыки. Это создаёт условия для повышения  сопротивляемости организма ребенка  к инфекции.

 Разрабатывается и внедряется в деятельность дошкольных учреждений разных видов физиологически обоснованную систему оздоровления, обеспечивающую укрепление соматического и психического здоровья, нормальное физическое и общее развитие детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Алямовская В.Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания [Текст]. – [www/1september.ru/]

2.Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении (текст). – [www.1september.ru/]

3.Анохина И.А. Принципы и методы закаливания детского организма [Текст]. – [MedBookAide]

4.Змановский Ю.Ф. Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях [Текст]. /Медицинская сестра. – 1987. – №1. – С.20-24.

5.Закаливание. [Текст]. – [baby.inlife.ru]

6.Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.60-71.

7.Корепанова Г.Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ [Текст]. /Педагогический вестник. –  2000. – №9. –С.59-61.

8.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Ослабленный ребенок: воспитание и развитие». [Текст]. – М.: ИДОСВ РАО, 2003–  [http://www.tovievich.ru]

9. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №7. – С.84-95.

10.Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

11.Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.—Л.: Медицина, 1991г.  – [baby.inlife.ru]

12. Растить детей здоровыми [Текст].: практическое пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999 – 76с.

13.Холод для здоровья. Иммунитет и стресс. [Текст]. – [http://zakalivanie.ru].

Яковлева Л.Ю., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт». Методические рекомендации [Текст]. – М.:Владос, 2004. – С.4-13


Информация о работе Самостоятельная работа по «Детская литература с практикой по ВЧ»