Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:04, контрольная работа
Специальная физическая подготовка направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств, строго применительно к требованиям избранного вида спорта. Специальная физическая подготовка состоит из двух видов: предварительная специальная физическая подготовка и основная специальная физическая подготовка.
Введение. Основные понятия..………………………………………………….…...….3
Предварительная специальная физическая подготовка……………………………….4
Основная специальная физическая подготовка………………………………………..6
Спортивная подготовка…………………………………………………………….……7
Профессионально – прикладная физическая подготовка……………….…...…..........8
Заключение……………………………………………………………………………….9
Список используемой литературы…………………………………………………….10
ГОУ СПО МО
«Училище ДПИ и НП (техникум) г.Талдом»
Контрольная работа
по дисциплине: физическая культура
тема: Специальная физическая подготовка
Выполнил: студент 1 курса
спец. 071302 СКД и НХТ
Смирнов М.П.
Проверила: преподаватель
2011г.
г.Талдом
Содержание:
Введение. Основные понятия..………………………………………………….…
Предварительная специальная физическая подготовка……………………………….4
Основная специальная физическая подготовка………………………………………..6
Спортивная подготовка………………………
Профессионально – прикладная физическая подготовка……………….…...…........
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение.
Специальная физическая подготовка направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств, строго применительно к требованиям избранного вида спорта. Специальная физическая подготовка состоит из двух видов: предварительная специальная физическая подготовка и основная специальная физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.
Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:
Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду.
Предварительная специальная физическая подготовка
Современный спорт требует от спортсмена достижения весьма высокого функционального уровня, способности переносить очень большие тренировочные и соревновательные нагрузки, быстро восстанавливаться после них. Для этого нужен специальный фундамент, точно соответствующий требованиям избранного вида спорта и обеспечивающий подготовленность для эффективного выполнения основной специальной физической подготовки и всего дальнейшего тренировочного процесса.
Задачи построения специального фундамента: укрепление организма соответственно особенностям выбранного вида спорта, развитие в этом направление органов и систем, в том числе «подтягивание отстающих» функций; налаживание совершенной координации в функциональной деятельности организма спортсмена; закрепление и экономизация техники движений; совершенствование других компонентов подготовленности соответственно желаемой модели.
Для решения этих задач выбирают тренировочную работу, строго соответствующую характерным особенностям выбранного вида спорта.
В циклических видах спорта (бег, лыжные гонки, конькобежный и велосипедный спорт, гребля, плавание и др.) с помощью упражнения в своем же виде спорта. Для приобретения специального фундамента спортсменам в ациклических видах спорта (спортивные игры, гимнастика, метание, прыжки и др.) следует идти по двум направлениям: 1. многократное повторение главных частей избранного вида спорта; 2. повторение избранного вида упражнений в целом.
Для создания специального фундамента очень важно использовать упражнения, выполняемые в затрудненных условиях.
Упражнения, создающие специальный фундамент, выполняются с уменьшенной интенсивностью. Это объясняется необходимостью выполнения очень большого объема тренировочной работы, что возможно при снижении интенсивности до 75 – 80% от максимальной. Однако интенсивность можно уменьшать только до определенного предела. Кинематически этот предел – нижняя граница диапазона подвижности навыков в спортивной технике. Физиологически и психологически в видах спорта циклического характера интенсивность в предварительной специальной физической подготовке держится на уровне, позволяющем длительно выполнять упражнения при пульсе равном 150 – 170 уд/мин.
В ациклических видах спорта интенсивность тренировочной работы на таком же уровне достигается по возможности непрерывным выполнением упражнения. Разумеется, при этом нагрузка будет носить несколько волнообразный характер – в диапазоне частоты пульса от 120 до 190 уд/мин при интенсивности до 75 – 80% от максимальной. Во всех случаях спортсмен в зависимости от самочувствия может непроизвольно чуть повышать интенсивность и, наоборот, несколько снижать ее.
Особенно внимательно необходимо относиться к объему выполняемой тренировочной работы, который должен постепенно увеличиваться и составлять в день от 3 до 4 и более часов.
Для укрепления специального фундамента помимо тренировки в своем виде спорта очень нужны и специальные упражнения. Эффективность весьма высока. Например, многим спортсменам нужна прыгучесть. Для этого применяют упражнения, направленные в первую очередь на развитие скоростно-силовых качеств.
Для построения специального фундамента не всегда целесообразно параллельно вести основную специальную тренировку. Однако на протяжении построения специального фундамента спортсмен должен время от времени (примерно раз в 2 недели) выполнять упражнения своего вида спорта в соревновательных или близких к ним условиях. Это позволит ему ощутить большие усилия и тренировать себя психологически.
В процессе предварительной специальной физической подготовки можно и нужно параллельно решать ряд задач: совершенствовать технику, поддерживать быстроту и частоту движений на имеющемся уровне или даже повышать его, улучшать подвижность сустава, увеличивать силу мышц, воспитывать волевые качества и т.д. Разумеется, надо выбрать лишь те задачи, которые необходимы для данного спортсмена в связи с сильными и слабыми сторонами его подготовленности.
Цель ее – поднять для данного этапа тренировки уровень развития двигательных качеств и функциональных возможностей организма спортсмена строго применительно к требованиям избранного вида спорта. Прежде всего имеется ввиду развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости. При этом не следует забывать о сопутствующих возможностях совершенствования координации движений, их выразительности, ловкости и меткости.
Средствами для развития основных физических качеств являются прежде всего упражнения своего вида спорта, а также специальные упражнения.
Упражнения, повышающие основную специальную физическую подготовку спортсмена, выполняются с соревновательной интенсивностью, несколько ниже (85 – 90%) или выше ее. Эти три режима интенсивности используются на последней ступени физической подготовки, а также при развитии любого двигательного качества.
Основная специальная
физическая подготовка осуществляется
в одних видах спорта в большей
степени в конце подготовительн
Общая продолжительность последней ступени подготовки – основной специальной физической подготовки – колеблется очень широко – от одного до нескольких месяцев. Она меньше в видах спорта с длительным соревновательным периодом, (например в хоккее и футболе)
Продолжительность основной специальной физической подготовки достигает нескольких месяцев в видах спорта, где соревновательный сезон относительно короче (например, в одноцикловой годичной подготовке у конькобежцев, прыгунов на лыжах с трамплина, легкоатлетов). При двух циклах в году продолжительность основной специальной физической подготовки уменьшается для каждого полугодия.
Спортивная подготовка.
Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых; Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений. Принципиально общей является и структура подготовки спортсменов, тренирующихся и функционирующих в сфере массового спорта и спорта высших достижений.
Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы.
Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта.
Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем организма.
Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами и формами.
Психическая подготовленность – волевая и специальная психическую подготовленность.
Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность, решительность, смелость, настойчивость, упорство, выдержку, самообладание, самостоятельность, инициативность.
Специальная психическая подготовка связана с: устойчивость к стрессам; кинестетические и визуальные восприятия двигательных действий и окружающей среды; способность к психической регуляции движений, обеспечение эффективной мышечной координации; способность воспринимать, организовывать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени; способность к формированию в структурах головного мозга опережающих реакций, программ, предшествующих реальному действию.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Профессионально-прикладная физическая подготовка — это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Цель ППФП — психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.
Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:
к ускорению профессионального обучения; к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии; к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия; к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы: формировать необходимые прикладные знания, осваивать прикладные умения и навыки; воспитывать прикладные психофизические качества; воспитывать прикладные специальные качества.
Профессионально-прикладная физическая подготовка должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. Соотношение общей физической и профессионально-прикладной подготовки может изменяться в зависимости от профессии.
Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП:
• формы (виды) труда специалистов данного профиля; условия и характер труда;
• режим труда и отдыха; особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.
Заключение.
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности. Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
Список используемой литературы
1.Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983.