Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:29, доклад
Индивидуальное сознание — сознание личности, формирующееся путем социализации (воспитание, образование, общение, самовоспитание и самообразование).
Индивидуальное сознание не может постичь всего объема общественного сознания, усваиваивается только его часть. Оно содержит в себе групповые, национальные, классовые и общечеловеческие составляющие.
Индивидуальное сознание — сознание личности, формирующееся путем социализации (воспитание, образование, общение, самовоспитание и самообразование).
Индивидуальное сознание не может постичь всего объема общественного сознания, усваиваивается только его часть. Оно содержит в себе групповые, национальные, классовые и общечеловеческие составляющие.
Между общественным и индивидуальным сознанием есть сходство и различие.
К числу первых особенностей относятся такие:
- отражают общественное бытие;
- у них одна основа:
общественно-историческая
- общий способ существования в нормах, образах, понятиях и т.д.;
- язык как средство выражения процесса мышления;
- относительно самостоятельны по отношению к общественному бытию;
- имеют своей целью
удовлетворение потребностей
- историчны.
Различие:
- преемственность знаний,
норм в большей мере присуща
общественному сознанию. Оно в
значительной мере более
- могут выступать как
противоположности и между
- ведущую роль в их
целостности играет
- индивидуальное сознание
отдельных личностей может
- подвижность индивидуального сознания значительно большая, чем у общественного сознания;
- индивидуальное сознание частично и более фрагментарно отражает общественное бытие, нежели общественное;
- индивидуальное сознание
в большей мере угасает со
смертью своего носителя, чем
общественное, где имеется ярко
выраженная преемственность
Таким образом, их отличие носит не количественный, а качественный характер.
Выводы: Общественное сознание
– высшая форма отражения
Общественное сознание – не сумма индивидуальных сознаний, а их синтез.
В итоге: в философском аспекте общество рассматривается как полиструктурное и полифункциональное образование, где определяющими являются системы потребностей, деятельности, отношений, материального производства. Духовная сфера – система, создающая высшие ценности и удовлетворяющая духовные потребности.