Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:11, контрольная работа
10.Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития…(абсолютной идеи)
11.Главное препятствие к счастью Л.Фейербах усматривает в….. (отчуждении человеческой сущности)
12. Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название….(экологические)
10.Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития…(абсолютной идеи)
11.Главное препятствие к счастью Л.Фейербах усматривает в….. (отчуждении человеческой сущности)
12. Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название….(экологические)
Задания 2.
Общая характеристика эпохи Эллинизма
Эллинизм — это широкое распространение греческой культуры, религии, философии, искусства, экономики, политики и образа жизни на Восток и тесное их взаимодействие с местным общественным укладом. В результате возникла особая синкретическая культура, в которой греки были уже не этническим, а социо-культурным явлением.
Широко распространился
греческий язык — койне («
В эллинистическую эпоху
рождалось новое мировоззрение,
получившее широкое распространение
и философское оформление, — ко
Упадок полисной идеологии вел к быстрому развитию индивидуализма . Переживания, чувства, мысли отдельного человека оказались в центре религии, литературы и искусства.
Неустойчивость жизни, социальная
нестабильность, войны, перевороты имели
результатом широкое
Задание №3
Эпикур (342/341—271/270 до н.э.) — великий древнегреческий
материалист, последователь Демокрита и продолжатель его атомистического
учения. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в
качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в 341 г. и
рано начал изучать философию. Как и его отец, он был школьным учителем и
изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения
Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита
Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик
Памфил. Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от
какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18
лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских
знаменитостей — Аристотеля, академика. (и в то время главу Академии)
Ксенократа. Достигнув 32-летнего возраста, будучи энергичной и творческой
личностью, Эпикур привлек к себе многих мыслящих людей и образовал свою
школу сначала на острове Лесбос в Митилене , а затем в Лампсаке. Со своими
друзьями и учениками в 306г. до н.э. он прибывает в Афины и покупает
уединенный сад с домом и поселяется там вместе со своими учениками. Отсюда
возникло впоследствии само название школы «Сад Эпикура» и прозвище
эпикурейцев — философы «из садов». Так возникла знаменитая одна из наиболее
влиятельных и знаменитых школ античности, известная в истории под названием
«Сад Эпикура». Над входом в нее было начертано: «Гость, тебе будет здесь
хорошо; здесь удовольствие — высшее благо». Однако школа Эпикура не была
публичной философско-образовательной школой наподобие Академии или Ликея.
"Сад" - замкнутое сотоварищество единомышленников. В отличие от
Пифагорейского союза, Эпикурейский союз не обобществлял собственность своих
членов: "Эпикур не считал, что добром нужно владеть сообща, по Пифагорову
слову, что у друзей все общее, - это означало недоверие, а кто не
доверяет, тот не друг". Также в отличие от Пифагорейского союза, Эпикур и
его друзья нисколько не занимались политической деятельностью. В основе
неписаного устава школы лежал принцип: "Проживи незаметно!". Он был
скромен, не касался государственных дел, так как считал что невозможно
влиять на развитие политических событий и социальных явлений в условиях
деспотических эллинистических монархий. Однако он был патриотом и мечтал об
освобождении Греции от Македонского ига. В своем "Саду" Эпикур провел
вторую половину своей жизни, изредка выезжая в ее филиал в Лампсак. У
Эпикура всячески поддерживался культ дружбы, так как "из того много , что
приносит мудрость для счастья, главный дар - дружба. Жизнь в "саду" была
скромной и неприхотливой. Эпикур, как и все состоятельные эллины, был
рабовладельцем, но он относился к своим рабам кротко, некоторые его рабы
даже участвовали в философских занятиях.
Эпикур — один из плодовитейших философских писателей античности. Ему
принадлежало около 300 папирусных свитков ("книг") , но от них сохранились
в основном лишь названия: " О природе" (его главный труд, содержавший 37
книг), " Об атомах и пустоте", "Краткие возражения против физиков", "О
критерии, или Канон", "Об образе жизни", "О конечной цели". В других
сочинениях Эпикура трактовались вопросы музыки и медицины, проблемы зрения
и справедливости, но все это погибло, поэтому главными источниками наших
знаний об Эпикуре и его учении являются три письма к его ученикам -
Геродоту (изложение атомистической физики Эпикура, включая учение о душе и
ряд положений его учения о сознании), Пифоклу (астрономические воззрения
философа) и Менекею (основные положения этического учения автора)
Сочинения
его лишены литературных
образных средств выразительности, которыми блистал и восхищал Цицерона
Демокрит. В конце XIX в. среди рукописей, найденных в Ватикане, были
обнаружены «Главные мысли» - 40 афоризмов Эпикура. Кроме того, сохранились
многочисленные фрагменты из других сочинений и писем. Эти фрагменты собраны
в издании работ Эпикура, которое было выполнено Узенером.