Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

10.Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития…(абсолютной идеи)
11.Главное препятствие к счастью Л.Фейербах усматривает в….. (отчуждении человеческой сущности)
12. Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название….(экологические)

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.11 Кб (Скачать файл)

10.Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития…(абсолютной идеи)

11.Главное препятствие к счастью Л.Фейербах усматривает в….. (отчуждении человеческой сущности)

12. Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название….(экологические)

Задания 2.

Общая характеристика эпохи Эллинизма

Эллинизм  — это широкое распространение греческой культуры, религии, философии, искусства, экономики, политики и образа жизни на Восток и тесное их взаимодействие с местным общественным укладом. В результате возникла особая синкретическая культура, в которой греки были уже не этническим, а социо-культурным явлением.

Широко распространился  греческий язык — койне («общая»), созданный на основе аттического диалекта, ставший языком Нового Завета. Параллельно койне существовал другой международный, но уже восточный язык — арамейский .

В эллинистическую эпоху  рождалось новое мировоззрение, получившее широкое распространение  и философское оформление, — космополитизм , осознание себя «гражданином мира». Продолжалось разрушение гражданского мышления людей, но на чужбине греки даже из враждебных городов сознавали духовное единство перед лицом иной культуры; рассеянные по всей ойкумене, они ощущали свою принадлежность эллинскому миру.

Упадок полисной идеологии  вел к быстрому развитию индивидуализма . Переживания, чувства, мысли отдельного человека оказались в центре религии, литературы и искусства.

Неустойчивость жизни, социальная нестабильность, войны, перевороты имели  результатом широкое распространение фатализма , отраженного в философских и религиозных системах. Космополитизм, индивидуализм и фатализм ярко характеризовали эллинистическую эпоху в плане серьезных духовных изменений.

 

 

Задание  №3

Эпикур   (342/341—271/270   до   н.э.)   —   великий   древнегреческий

материалист, последователь  Демокрита  и продолжатель  его атомистического

учения. Его  отец  -  афинянин  Неокл,  переселившийся  на  остров  Самос  в

качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в 341  г.  и

рано начал изучать  философию. Как и его отец, он  был  школьным  учителем  и

изучать  философию  стал  после  того,  как  в  его  руки  попали  сочинения

Демокрита.  Учителем  Эпикура в философии был   последователь   Демокрита

Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался,  а также академик

Памфил. Однако по мере возмужания Эпикур утверждает  свою  независимость от

какого бы то ни было учителя  и полную философскую  самостоятельность.  В  18

лет он впервые явился в  Афины, и, возможно, слушал  там  тогдашних  афинских

знаменитостей —  Аристотеля,  академика.  (и  в то  время главу Академии)

Ксенократа. Достигнув 32-летнего возраста, будучи  энергичной  и творческой

личностью, Эпикур привлек  к себе многих мыслящих  людей   и  образовал  свою

школу сначала на острове  Лесбос в Митилене , а затем в Лампсаке.  Со  своими

друзьями и учениками  в 306г. до  н.э.  он  прибывает   в Афины и покупает

уединенный сад с домом  и поселяется там вместе со своими  учениками.  Отсюда

возникло  впоследствии  само  название  школы «Сад  Эпикура»   и   прозвище

эпикурейцев — философы «из садов». Так возникла знаменитая одна из  наиболее

влиятельных и знаменитых школ античности, известная в истории под названием

«Сад Эпикура». Над входом в нее было начертано:  «Гость,  тебе  будет  здесь

хорошо; здесь удовольствие — высшее благо». Однако  школа  Эпикура  не  была

публичной философско-образовательной  школой наподобие  Академии  или  Ликея.

"Сад"  -   замкнутое   сотоварищество   единомышленников.   В   отличие   от

Пифагорейского союза, Эпикурейский союз не обобществлял собственность  своих

членов: "Эпикур не считал, что добром нужно владеть  сообща,  по  Пифагорову

слову, что у  друзей  все  общее,   -  это  означало  недоверие,  а  кто  не

доверяет, тот не друг". Также в отличие от Пифагорейского  союза,  Эпикур  и

его друзья нисколько не  занимались  политической  деятельностью.  В  основе

неписаного  устава  школы  лежал  принцип:  "Проживи  незаметно!".  Он   был

скромен, не касался государственных дел,  так как считал  что невозможно

влиять на развитие политических событий  и  социальных  явлений  в  условиях

деспотических эллинистических  монархий. Однако он был патриотом  и мечтал  об

освобождении Греции от  Македонского  ига.  В своем "Саду"  Эпикур  провел

вторую половину своей  жизни, изредка  выезжая  в  ее  филиал  в  Лампсак.  У

Эпикура всячески поддерживался  культ дружбы, так как "из того  много  ,  что

приносит мудрость для  счастья, главный дар - дружба.  Жизнь  в  "саду"  была

скромной и неприхотливой.  Эпикур,  как  и  все  состоятельные  эллины,  был

рабовладельцем, но он относился  к своим рабам  кротко,  некоторые  его  рабы

даже участвовали в  философских занятиях.

      Эпикур  — один из плодовитейших философских писателей античности.  Ему

принадлежало около 300 папирусных свитков ("книг") , но от  них сохранились

в основном лишь названия: " О природе" (его  главный  труд,  содержавший  37

книг), " Об атомах и  пустоте",  "Краткие  возражения  против  физиков",  "О

критерии, или Канон",  "Об  образе  жизни",  "О  конечной  цели".  В  других

сочинениях Эпикура трактовались вопросы музыки и медицины, проблемы  зрения

и справедливости, но все  это погибло,  поэтому  главными  источниками  наших

знаний об Эпикуре и  его  учении  являются  три  письма  к  его  ученикам  -

Геродоту (изложение атомистической физики Эпикура, включая учение о  душе  и

ряд положений его учения о  сознании),  Пифоклу  (астрономические воззрения

философа) и Менекею (основные положения этического учения автора)

      Сочинения  его лишены литературных достоинств, литературной  обработки,

образных средств  выразительности,  которыми  блистал  и  восхищал  Цицерона

Демокрит. В конце  XIX  в.  среди  рукописей,  найденных  в  Ватикане,  были

обнаружены «Главные мысли» - 40 афоризмов Эпикура. Кроме  того,  сохранились

многочисленные фрагменты  из других сочинений и писем. Эти  фрагменты  собраны

в издании работ Эпикура, которое было выполнено Узенером.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"