Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 17:31, контрольная работа

Краткое описание

1) Философия – это одна из самых общих теорий, одна из форм мировоззрения и способа постичь окружающий мир. Следует однако сказать, что не существует общего определения философии. История знает много философий, которые отличаются как своим предметом, так и методами познания. Однако в наиболее общем понимании под словом «философия» понимается постановка четких вопросов и поиск ответов на них, касающихся человека, мира, знания.

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 18.02 Кб (Скачать файл)
  1. Философия – это одна из самых общих теорий, одна из форм мировоззрения и способа  постичь окружающий мир. Следует  однако сказать, что не существует общего определения философии. История  знает много философий, которые  отличаются как своим предметом, так и методами познания. Однако в наиболее общем понимании под  словом «философия» понимается постановка четких вопросов и поиск ответов  на них, касающихся человека, мира, знания.

Предмет философии -все сущее во всей полноте своего содержания и смысла, который включает в себя учение о сущности и развитии человеческого общества, учение о  человеке и его бытии в мире ,теорию познания и творчества , эстетику.этику ,культуру и историю философии.

Философия состоит  из основных 4-х компонетов : онтологии(учения о бытии) ,гносеологии( учения о познании), праксиологии( учения о способах действия человека в бытии) и аксиологии ( учения о ценностных ориентациях  человека). Гегель говорил, что философия  – это наука, которая изучает  мышление, цель которой поиск правды и истины на основе развертывания  субъективных идей. Однако современные  западные учениы относятся к понятию  философия очень осторожно, и  говорят, что философия – это  фундаментальная наука, в котрой идетречь и сознании, познании, мышлении, действии и реальности.

Философия являетмся  мировоззренческой наукой, как наиболее общей, так как ее цель – отвечать на наиболее общие вопросы, связанные  с мирозданием, Богом, реальностью  и мыслью.

 Также  можно сказать, что каждый чеовек  имеет свою собтсвенную философию,  т.е. систему взглядов на мир  и окружающую действительность. Это формируется на основе  своего жизненного опыта, интеллектуальных  способностей человека и в  немалой доле тех идей и  течений, которые доминируют на  определенный момент в общест

 

4) Категории - предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, закономерные связи а отношения бытия в мире; форма и организующий принцип мышления.

Время и пространство- пространство выражает порядок расположения одновременно существенных обьектов.

Время-последовательность существования  сменяющих друг друга явлений.

Материя и движение. Движенеие это  способ существования материи.

Часть и целое - это философские  категории, характеризующие целостность  исследуемого объекта и методологическую направленность его познания от нерасчлененного  представления о целом с переходом  к анализу, расчленению целого на части с последующим воспроизведением исследуемого объекта в мышлении в форме конкретного целого.

 

  1. 5) Какова структура философского знания?

 

Как теоретическая дисциплина, философия имеет ряд разделов:

  • Онтология (ontos-бытие,   logos-учение) - учение о бытии или о первоначалах всего сущего.
  • Гносеология (gnosis-знание,   logos-учение) – учение о познании. Это раздел, где изучаются проблемы  природы познания и его возможностей. Исследуются предпосылки познания,  выявляются условия его достоверности и истинности. Гносеология включает в себя  следующие главы и отделы:
  • Психология познавания – изучает субъективно-индивидуальные процессы познавания.
  • Логика знания – наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области знания. (диалектическая логика, логика классов, логика высказываний, логика отношений  и т.д.)
  • Критика познания – анализирует соотношение между элементами объективными и субъективными.
  • Общая история познания,  эволюция познания.
  • Аксиология  (axios – ценность) – учение о ценностях.

   онтология - раздел философии, в котором рассматриваются всеобщие основы, принципы бытия (См. Бытие), его структура и закономерности. По своему существу О. выражает картину мира, которая соответствует определенному уровню познания реальности и фиксируется в системе философских категорий, характерных для данной эпохи, а также для той или иной философской традиции (материализма или идеализма и т.п.). 

6) Метод-определяется как система  практических или мыслительных  приемов и правил.

Герменевтический метод предполагает необходимость такого подхода к  объекту, при котором в нем  выявляются и анализируются не только явные признаки, стороны и отношения, но и те, которые подразумеваются "контекстом" самого существования  объекта и спецификой его взаимоотношения  с субъектом познания (деятельности).

Диалектический метод подразумевает  рассмотрение объекта сквозь призму движущих его развитие и саморазвитие противоречий. При этом предполагается, что движение (развитие) объекта  осуществляется по определенной схеме (см., например, диалектическую философию  Гегеля и его учение о трех основных законах диалектики): законе отрицания  отрицания, законе о количественных и качественных переходов и законе о тождестве и борьбе противоположностей).

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ  МЕТОД  –  взаимосвязанное единство принципов  и процедур сущностного исследования данностей первичного опыта –  феноменов. Принципы феноменологического  метода предопределяются задачей феноменологии  по радикальному преобразованию философии  в универсальную “строгую науку” (см. философия как строгая наука), способную на аподиктическое осмысление бытия. Феноменологический метод находит  свое применение не только в философии, но и в психологии, психиатрии, социологии, других дисциплинах.

 

8) Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть, по существу, совершенно независимое от каких-либо личных интересов высшее, завершающее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы. Но эти, по существу, разнородные формы духовной жизни совпадают между собой в том отношении, что обе они осуществимы лишь через направленность сознания на один и тот же объект — на Бога, точнее, через живое, опытное усмотрение Бога.

 

9) В самой философии появились  два взгляда на характер такого  взаимоотношения. Один – видеть  в философии только науку (Спиноза,  Гегель, Гуссерль, Куайн). На основе  сходства формы осмыслении проблем.  Другой – противопоставление  этих двух форм духа на базе  своеобразия философии по отношению  к науке. Такие философы, как  Шопенгауэр, Ницше, Хайдеггер, Бердяев,  подчеркивали: философия в принципе  не согласуется с безличностью, объективностью науки, поскольку  для нее характерен широкий  разброс взглядов, точек зрения  на одни и те же проблемы; научное освоение мира идет  от низших простых форм движения  материального мира к все более  сложным и высшим.

Философы и первого и второго  подходов правы по-своему, поскольку  одни подчеркивают сходство, а другие различия философии и науки. Философия  не противоположна науке, но и не сводима  к ней. Философия опирается на совокупный духовный опыт. Наука –  часть такого опыта.

 

10) Обыденное мировозрение - Целостность обыденного мировоззрения достигается за счет ассоциативного мышления и произвольной связи знаний о разных сферах бытия; путем случайного (неупорядоченного) смешения результатов мироощущения и результатов миропонимания в единое целое. Главная особенность обыденного мировоззрения – его фрагментарность, эклектичность, и бессистемность, поскольку этот тип мировоззрения основан на абстракциях I уровня.

Мифология - комплекс мифов, в которых  излагается представление о возникновении  и устройстве мира, человека. Миф - первая форма культурной деятельности человека. Мифология, как особый способ понимания  мира, была присуща всем народам  на ранней стадии развития, воплощая в  себе особенности формирующегося человеческого  сознания. Для нее характерна нерасчлененность сознания, отсутствие четких разграничений  мира и человека, эмпирических знаний и фантазий, мысли и эмоций. Миф, выражая мысли в поэтической, эмоциональной форм.

Религиозное мировоззрение. Описывает  и объясняет мир, место человека в мире на основе деления его на две части: мир естественный (мир  грубый, видимый) и мир сверхестественный (мир тонкий, невидимый). Тот и  другой мир творится верховным существом  – Господом Богом, который существует в мире невидимом. Бог обладает свойствами всемогущества, всезнания. Бог является справедливым судьей, любит все, что  им сотворено. Согласно некоторым определениям, Бог есть любовь. В основе религиозного мировоззрения лежит вера в Бога и любовь к Богу.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"