Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:19, курсовая работа
Полное товарищество - товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (п. 1 ст. 69 ГК).
Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. (ФЗ от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ)
Минимальный и максимальный размер складочного капитала не ограничен. Связано это с тем, что товарищи отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом.
Особенности полного товарищества:
1.один гражданин может быть участником только одного полного товарищества;
2.в наименовании товарищества должны содержаться имена товарищей либо иное указание на организационно – правовую форму (« полное товарищество»;
3.создается и действует на основании учредительного договора;
4.управление деятельностью осуществляется по общему согласию участников (один участник – один голос);
5.дела товарищества ведутся либо каждым участником, либо совместно (при согласии всех участников), либо отдельными товарищами;
6.прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складочном капитале. Не допускается соглашение об устранении от участия в прибыли или убытках;
7.товарищество ликвидируется по решению участников или суда, в случае если в товариществе остается один участник (в течение 6 месяцев он может преобразовать товарищество в общество).
1. Культурная и природная реальности.
2. Природа и культура – основные сходства и различия.
3. Теории русских ученых о биологической связи природы и культуры.
4. Экологическая культура.
5. Пути выхода из сложившейся ситуации – как их видят ученые.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНАУКИ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Факультет: «УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО»
Кафедра: «ФИЛОСОФИЯ»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «ФИЛОСОФИЯ»
На тему: « Философия истории Гегеля »
Выполнила:
студентка 1курса
факультета УП
спец.030501
Павлова Юлия Владимировна
Проверила:
преподаватель кафедры «Философия»
Титкова Ольга Вячеславовна
Москва – 2009 г.
План:
Введение
Глава 1 Понятие термина «философия истории»
Глава 2 Философия истории Гегеля
Глава 3 Краткая биография Г. В. Ф. Гегеля .Становление его философских убеждений.
Заключение.
Список используемой литературы:
Полное товарищество - товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (п. 1 ст. 69 ГК).
Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. (ФЗ от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ)
Минимальный и максимальный размер складочного капитала не ограничен. Связано это с тем, что товарищи отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом.
Особенности полного товарищества:
1.один гражданин может быть участником только одного полного товарищества;
2.в наименовании товарищества должны содержаться имена товарищей либо иное указание на организационно – правовую форму (« полное товарищество»;
3.создается и действует на основании учредительного договора;
4.управление деятельностью осуществляется по общему согласию участников (один участник – один голос);
5.дела товарищества ведутся либо каждым участником, либо совместно (при согласии всех участников), либо отдельными товарищами;
6.прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складочном капитале. Не допускается соглашение об устранении от участия в прибыли или убытках;
7.товарищество ликвидируется по решению участников или суда, в случае если в товариществе остается один участник (в течение 6 месяцев он может преобразовать товарищество в общество).
Учредительным документом Полного товарищества, является учредительный договор, подписанный всеми учредителями.
Учредительны й договор полного товарищества должен содержать:
1.наименование юридического лица с указанием организационно – правовой формы;
2.его местонахождение;
3.порядок управления деятельностью юридического лица;
4.условия о размере и составе складочного капитала товарищества;
5.условия о размере и порядке изменения долей каждого из участников в складочном капитале;
6.условия о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;
7.порядок распределения между участниками прибыли и убытков;
8.условия об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
9.условия выхода учредителей (участников) из его состава.
Полное товарищество ликвидируется:
1. по решению участников;
2. по решению суда.
Полное товарищество ликвидируется, если в нем остается только один участник. Товарищество не может существовать в качестве "компании одного лица" (в течение 6 месяце он может преобразовать товарищество в общество).
Изменение состава участников товарищества вследствие выхода кого-либо из них не влечет по общему правилу прекращения товарищества. Лишь при отсутствии прямых указаний об этом в учредительном договоре или специального соглашения оставшихся участников товарищество ликвидируется в случае смерти кого-либо из участников, признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, объявления умершим или несостоятельным (банкротом). Ликвидации коммерческой организации - участника товарищества либо открытия в ее отношении реорганизационных процедур, в частности при объявлении ее банкротом (п. 1 ст. 76 ГК).
Нормативный материал:
1. Гражданский Кодекс РФ.
2. ФЗ от 26.12.1995г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (по состоянию на декабрь 2010 г.)
3. ФЗ от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями на 27 декабря 2009 года) (редакция, действующая с 1 января 2010 года)
4. ФЗ от 24.07.07 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ (в ред. Федерального закона от 18.10.2007
N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ)
5. ФЗ от 30 декабря 2008г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». (по состоянию на 22.12.2009. в ред.ФЗ №205-ФЗ от 19.07.2009; № 310-ФЗ от 17.12.2009)
Литература:
1. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса РФ для предпринимателей // Под ред. Брагинского М. И. М., 2003.
2. Юридическая энциклопедия // Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1999, с.52
3. Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор Гражданское право России. Учебник для вузов. – М.:ЗАО Юстицинформ, 2008. – 560 с.
4. О.А. Чаусская. Гражданское право. Курс лекций. 2-е издание. М.: Эскмо, 2010 – 432 с.
5. М.В. Осипова. Гражданское право
6. К.Н. Бадиков, редактор: А.А. Ильин ОСНОВЫ ПРАВА (Конспект лекций)
Наиболее полно и всесторонне, с учетом идей всех своих предшественников и современников философию истории разработал Вильгельм Фридрих Гегель.[1]
Всемирной истории Гегель уделял большое внимание, ей он посвятил отдельный цикл лекций - «Лекции по философии истории». Напомню, что философии истории уделялось не так много внимания в истории философии. Впервые концепцию философской истории выдвинул Августин, у древних греков как таковая эта концепция отсутствовала. Появляется эта идея только лишь с возникновением христианства, с появлением идеи развития мира, его возникновения, некоторого существования в развитии и конца. Для греков существование мира было независящим от человека, хаотичным, подвластным только лишь судьбе, которую невозможно понять, поэтому невозможно и построить философию истории. В христианстве совсем другая концепция. Августин в «Граде Божием» впервые предложил рассмотрение этого исторического процесса с философской точки зрения.
В дальнейшем концепция философии истории появляется и у других философов; в новое время наиболее известная концепция у Гоббса в «Левиафане». Гегелевская концепция является, пожалуй, одной из наиболее серьезных и известных.
Прежде чем рассмотреть философию истории, Гегель рассматривает различные формы существования истории как науки вообще, проводит некоторую классификацию исторических концепций. По мнению Гегеля, существует три вида историографии — это первоначальная история, рефлективная история и философская история.
Первоначальная история не выходит за пределы рассматриваемого предмета, история возникает как первоначальная история. Примеры ее можем найти в творениях Ксенофонта, Цезаря. Эти авторы всего лишь описывают события, свидетелями которых они явились, или пересказывают их по другим источникам, не возвышаясь над ними. В лучшем случае они могут морализировать в отношении тех или иных событий. В произведениях этих авторов тождество духа автора и духа времени достигает полного тождества. Это чрезвычайно важно для исследователя, который через эти произведения может лучше постигнуть дух времени, но само произведение ничего не говорит о самом авторе как об историке, он скорее повествователь.
В рефлективной истории изложение возвышается над историей. Историк уже различает себя и повествование, различается дух времени и дух автора. Первым автором такого плана Гегель считает Тита Ливия, у которого впервые возникает вопрос о смысле истории. Но историк в любом случае сын своего времени, он может анализировать события, сопоставлять их, но не может выйти за пределы своей эпохи. Если рефлективный историк живет, скажем, в XIX веке и описывает античность, то он как бы модернизирует античную эпоху; он не возвышается над своей эпохой, в которой живет и переводит события и идеи чуждой для него эпохи в свою эпоху. Поэтому возникает необходимость изложения путем абстракции. Часто эта попытка осуществляется в рамках самой рефлективной истории, но наиболее лучшая попытка все же осуществляется в рамках философской истории, т.е. философии истории.
Философия истории рассматривает не сами события, а, прежде всего, изучает дух как движущую силу исторических событий. А в этом и состоит цель истории. Историк обязан не столько описывать события, сколько их анализировать и показывать движущую силу этих событий, причиностные связи между событиями, показать необходимость событий, т.е. их действительность. Как мы знаем, по Гегелю, государство разумно, следовательно и история также разумна. История есть история государств, поэтому история действует в разуме. Философ несет миру мысль, что в мире господствует разум, что нет никаких случайных событий, что все, что в мире происходит, есть некоторое проявление всеобщего мирового разума, объективного духа. Поэтому философия истории изучает историю как работу духа, а не просто как набор случайных, не связанных между собой интересных или неинтересных событий.
С этой позиции Гегель и подходит к анализу исторического развития человечества на земле. Как было сказано, история разумна так же, как и вся действительность, как и государство. У Гегеля есть фраза, которую он сказал в «Энциклопедии философских наук», за которую на него часто нападали, поэтому он посвятил ей несколько страниц в «Лекциях по философии истории». Гегель сказал: «Все действительное разумно, все разумное действительно». Гегеля стали упрекать, что тот оправдывает существование всяких безобразий, несовершенств, беззаконий и т.д. Гегелю пришлось объяснять, что эта его фраза не оправдывает, а объясняет существование в мире несовершенства. Здесь с Гегелем трудно не согласиться в правоте его фразы, ибо объяснить можно лишь только то, что разумно; неразумное, иррациональное не подвергается объяснению. Если же мы хотим объяснить существование чего-либо, то мы предполагаем его разумность, т.е. соответствие нашему разуму. Известный, идущий от античности принцип: подобное познается подобным; на этом принципе строится практически вся философия за очень небольшим исключением. Здесь тот же самый принцип показан в действии — если мы хотим объяснить действие духа в мире, в государстве и истории, мы должны предположить, что эта история и события, протекающие в ней, разумны, поэтому они могут быть объяснены. Соответственно, наоборот, — поскольку мы можем объяснить эти события, значит они разумны. Поэтому тезис Гегеля «Все действительное разумно, и все разумное действительно» не означает, что в мире не происходит никаких глупостей. Можно сказать, что разумность и глупость есть лишь некоторые стороны одного и того же мирового разума, диалектического взаимодействия.
Дух, а точнее разум, есть субстанция, есть та среда, в которой осуществляются действия мировой истории и государства. Разум есть бесконечная мощь, есть творческое начало, которое осуществляет действие его на земле. Поэтому деятельным является только лишь разум, а события на земле происходят, поскольку они действуют в разуме. Поэтому разум направлен сам на себя и действует сам в себе; он бесконечен и имеет цель в самом себе. Поэтому и историческое исследование может быть философским, поскольку действительное разумно, а разумное действительно, и история осуществляется в разуме, т.е. в духе, поэтому и историк может использовать свой разумный метод по отношению к событиям мировой истории. По Гегелю, разумность истории и разумность событий и закономерность истории или закономерность событий есть взаимно заменяющие понятия, синонимы. Разумность истории есть закономерность истории. Мы должны противопоставлять именно разумность случайности, незакономерности, а не разумность неразумности.