Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:39, реферат
В этой связи проясняются позиции Лейбница как раннего сторонника просвещенного абсолютизма. Монархи, как и другие носители власти, все больше нуждались в науке и были вынуждены тратить на ее развитие все больше средств. Чем проницательнее оказывался государь, чем глубже он осознавал настоятельные нужды своего государства, тем больше внимания и средств уделял он развитию наук и просвещению. Конечно, большинство монархов мало интересовались (или даже совсем не интересовались) наукой и философией по существу, а отдавали дань моде. И все же при дворах тогдашней Европы находились царственные особы, живо и иногда глубоко проникавшиеся такими интересами.
I. Введение (учение о гармонии в своем историческом развитии):…………………..….стр.3
- о гармонии…………………………………………………………………………стр.3
- математическое, эстетическое и художественное понимание гармонии….…..стр.3
- симметрия, пропорция и гармония……….………………………………………стр.4
- числовая гармония пифагорейцев…………….………………………………….стр.4
- последователи Пифагора………………………..………………………………...стр.5
II. Философский синтез Готфрида Лейбница:.…………………………………………….стр.8
- жизнь и научная деятельность Лейбница……………….……………………….стр.9
- философское развитие Лейбница………………………………….……………стр.14
III. Метафизика как основная компонента философской системы Лейбница:………...стр.17
- принципы рационалистической методологии Лейбница…………….…….….стр.18
- метафизика как учение о субстанции и Боге…………………….…….……….стр.22
IV. Учение о предустановленной гармонии Лейбница:………………………………... стр.27
- субстанция как монада…………………………………………………………..стр.27
- проблема жизни и телеология Лейбница…………….…………………………стр.29
- диалектические идеи Лейбница и особенности его детерминизма……….…..стр.35
V. Заключение…………………………………………...……………………...……….…стр.41
Использованная литература……………………………………………………………….стр.42