Локк о воспитании джентльмена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:36, творческая работа

Краткое описание

Давайте разберёмся кто такой джентльмен? Обращение джентльмен пришло к нам из Англии, так называли всякого образованного светского человека, человека порядочного и благовоспитанного. Джентльмен человек добродетельный, деятельный, физический крепкий, умеющий владеть собой, обладающий ясностью ума и всеми необходимыми жизненными знаниями. Не зря Локк пояснял «В здоровом теле, здоровый дух», это краткое и в тоже время полное описание счастливого состояния человека в нашем мире, тот, кто обладает и тем и другим может достичь любой желаемой цели.

Содержание

Основная часть……………………………………………………...3-7
Биография Джона Локка………………………………………………………3-4
О воспитании джентльмен…………………………………………………….5-6
Что читать и изучать джентльмену……………………………………………..6
Система воспитания рыцарей…………………………………………………7-8
Заключение……………………………………………………………..9

Вложенные файлы: 1 файл

Локк о воспитании джентльмена 2.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

ЗАО «БРИЦРБ» г. Бобруйск

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

4975 Философия

Тема

Локк о воспитании джентльмена

Фамилия студента

Герасимович

Имя студента

Иван

Отчество студента

Владимирович

№ контракта

2970011400101091


 

Содержание

Основная  часть……………………………………………………...3-7

Биография Джона Локка………………………………………………………3-4

О воспитании джентльмен…………………………………………………….5-6

Что читать и изучать джентльмену……………………………………………..6

Система воспитания рыцарей…………………………………………………7-8

Заключение……………………………………………………………..9

 Список использованных источников………………………………10

Основная часть

Биография Джона Локка 

Джон Локк (1632 – 1704) – английский философ, просветитель, автор многочисленных трактатов, в том числе трактат «Мысли о том, что читать и изучать джентльмену».

Джон Локк родился в 1632 году в  семье провинциального адвоката, принимавшего участие в революции. Получил среднее схоластическое образование в старинной Вестминстерской  школе, затем поступил в Оксфордский университет, гдё увлёкся трудами великих учёных, таких как: Декарт, Бэкон, Ньютон. Так же Локк интересовался и естественными науками, интересовался и медициной. А после окончания университета был оставлен в нём, преподавателем греческого языка и литературы. Он с осторожностью присматривался к революционным действиям в стране, не симпатизировал, тем выдвигался из народа. В 1667 году Локк познакомился с либеральным политическим деятелем лордом Шефтсбери, после чего стал домашним врачом лорда, и воспитателем его внука. Это знакомство сыграло огромную роль в жизни Локка. Шефстбери выступал против короля на стороне буржуазии, вследствие чего подвергся опале, и был вынужден покинуть страну, и сбежать в Голландию вместе с Джоном Локком. После 1688 года Локк возвращается в Англию и занимаёт почётное место в буржуазном обществе, того времени, умер Джон Локк в 1704 году, оставив нам множество философских и педагогических трудов. Но давайте отвлечёмся биографии этого замечательного деятеля и разберемся, какой  же вклад Джон Локк сделал в мировую педагогику и философию.

В своих трудах Локк стремился обосновать смену королевской власти и новое  государственное обустройство Англии. Он отстаивал договорную теорию происхождения  государства, а так же теорию «естественного права», доказывал, что люди сначала жили в естественном состоянии и были равны в своих правах. По его мнению люди сами передали правителям свои естественные права, для того чтобы они защитили их жизни, свободу и имущество. Отсюда следует, что носителем верховной власти является народ, который доверил власть в руки правителя, но который эту власть может забрать обратно, если же правитель не оправдывает доверия граждан, или же не выполняет свои прямые обязанности.

Локк написал множество философских  один из них мы рассмотрим прямо сейчас, это «Опыт о человеческом разуме», в нём Локк стремился доказать, что в сознании человека нет врождённых идей и представлений, из этого положения вытекает высокая оценка роли воспитания и развития человека. Учение Локка вооружило буржуазию на борьбу против широко распространённых на то время утверждений идеологов феодальной аристократии о врождённости идей, рыцарских качеств, способностей к управлению государством, особых прав знати на образование. Можно считать, что Локк провёл революцию в философии, психологии и педагогики того времени. Не зря на его критику устоев старого света опирались просветители 18 века. Критика Локка врождённых идей, сыграла положительную роль в борьбе материализма с идеализмом.

«Представления приходят в наше сознание через ощущения, через органы чувств», считал Джон Локк, и это является главнейшим средством познания нашего мира и на сегодняшний день. Следуя из вышесказанного, Локк отдаёт предпочтение материалистической сенсуализации. Однако философия Локка дуалистична, по его мнению, кроме внешнего опыта, существует опыт внутренний, являющий собой собственную деятельность рассудка. Это свидетельствует о наличии в его философии идеалистических элементов, которые ярко подчёркиваются утверждениями, что истина заключается не в отражении нашего сознания, а в согласовании представлений и понятий друг с другом. Исходя из этих суждений Локк разработал ряд вопросов эмпирической психологии, базирующейся на психологии самонаблюдений. Это оказывает особое влияние на разум человека, который оценивает наш выбор, определяет то, что приносит человеку счастье и пользу. Поэтому воспитание разума у Локка приобретает важную роль в воспитании  не только джентльмена, но и простого человека.

И всё же давайте вернёмся к главному вопросу, на который я постараюсь ответить.

О воспитании джентльмена

Давайте разберёмся кто такой джентльмен? Обращение джентльмен пришло к нам  из Англии, так называли всякого  образованного светского человека, человека порядочного и благовоспитанного. Джентльмен человек добродетельный, деятельный, физический крепкий, умеющий владеть собой, обладающий ясностью ума и всеми необходимыми жизненными знаниями. Не зря Локк пояснял «В здоровом теле, здоровый дух», это краткое и в тоже время полное описание счастливого состояния человека в нашем мире, тот, кто обладает и тем и другим может достичь любой желаемой цели. Для этого Локк так же разработал систему физического воспитания, в сочетании с нравственным и умственным воспитанием. Формирующую настоящий характер и волю. И всё же воспитание только тогда может привести к успеху, когда между воспитателем и воспитуемым складываются добрые, дружеские, доверительные отношения.

«Кто хочет, чтобы его сын  относился с уважением к нему, тот должен и сам относится  с уважением к своему сыну».

Но воспитание джентльмена состоит  не только из физического, Локк считал, чтобы воспитать рабочих, нужны школы с уклоном на рабочие специальности, а чтобы воспитать джентльмена, нужно воспитывать джентльмена с детства. Причём если же воспитание рабочих происходило коллективно, то воспитание джентльмена, строго в индивидуальном порядке, «джентльмен – это человек нового времени».

Цель воспитания джентльмена заключается  в формировании его личности: дельца, умеющего правильно, и сложено вести  дела, толкового и предусмотрительного человека принадлежащего к высшим слоям общества.

Ингредиенты воспитания джентльмена: выработка твёрдой  воли, обучение хорошим манерам и умение владеть собой. А что же входило в набор образовательных дисциплин? Латинский и французский язык; арифметика и география; история и делопроизводство; философия и религия; фехтование и танцы, а так же рисование; садоводство, путешествия и музыка. Наконец английский джентльмен должен быть богобоязненным, и хорошо знать законы свое страны. Считалось, что джентльмен должен был хорошо владеть своей речью, конечно, уметь красиво и грамотно писать, помимо этого, джентльмен обязан владеть одним или несколькими иностранными языками, особо приветствовались античные языки (греческий, латинский). Таковым является идеал современной на то время личности, в концепции Джона Локка. Он предлагал сосредоточить все усилия общества, на создание нового социального типа человека.

Что читать и изучать джентльмену

Джентльмену достаточно воспринять идеи, относящиеся к его  призванию, он найдёт  их в книгах. Следующим шагом в совершенствовании  его разума должно стать усмотрение связи этих идей в утверждениях, которые находятся и преподносятся в книгах. Чтение служит совершенствованию разума, это совершенствование нужно для того, чтобы расширить наш кругозор знаний, и для того чтобы эти знания он мог передать окружающим. Вот что советует Джон Локк читать и изучать джентльмену: Тулия с трактатами «De orator», это трактат позволит обрести джентльмену яркость и красочность речи. Так же трактат Буало « Du Sublime», он тоже способствует правильной речи, и выражений. Кроме этих книг Локк советует читать Туллия – Гульелмуса и Грутера, это сформирунт тонкий фкус и правильность устной речи.

Джентльмену так же подобает изучать мораль, сюда входят книги древних философов и «Новый завет».

Чтобы изучать политику джентльмену стоит начать с книги  «Церковная политика» Гукера и книге Алджернона Сиднея «О государственном правлении мира». Но что бы хорошо вникнуть в суть политики джентльмену стоит почитать и юристов прошлого, таких, как: Брэктона, Хеннингема, Кока и трактат Сэдлера «Права королевства и обычаи наших предков».

Чтение – это не только получение информации, это ещё и развлечение, и удовольствие, особенно если джентльмен читает поэзию или драматическое произведение. Чтобы пополнить свой словарный запас джентльмену стоит изучать все возможные словари, в особенности иностранных языков, таких, как Латинский или греческий.

А какая концепция  воспитания существовала до Джона Локка?

Система воспитания рыцарей

«Система воспитания рыцарей». В её основу входила программа  «семи рыцарских добродетелей»: езда верхом и фехтование; владение копьём и игра в шахматы; плаванье и охота; пение и игра на музыкальном инструменте. До семи лет ребёнок воспитывался дома, после чего становился пажом, приобретая при этом круг знаний, умений и опыта. С 14 до 21 года юноша переходил служить в оруженосцы, этот период жизни юноши ещё можно назвать, как период «освоение начал любви, войны и религии». В 21 год проводилось посвящение в рыцари, после чего начиналась истинно самостоятельная рыцарская жизнь, с пирами и поединками на турнирах.

Локк оказался гением своего времени, он принес огромный вклад в воспитание нового поколения людей.

Выше я упоминал отрицательное  отношение Локка к школам, он считал необходимым изолировать будущего джентльмена от влияния на него «грубых  масс», то есть детей простолюдинов, которые, по мнению Локка способны только на то, чтобы «обворовывать фруктовые сады». Локк не скрывал своего призрения к простому народу, это выразилось в записке «о рабочих школах», куда следует отдавать детей в обязательном порядке с 3 до 14 лет, родители которых нищенствуют или обращаются за пособием. В школе дети будут питаться, и получать должный уход, однако и они должны будут отработать это, путём вязания и пряжи. Эти изделия детского труда будут продаваться, а вырученная прибыль будет окупать затраты на их содержание. Особенно важно, что из школы детей будут водить в церковь, где они получат нравственное воспитание, под чутким руководством преподавателей, что является могучим воспитательным средством. А мастера и фабриканты со своей стороны могут брать детей к себе в ученики, при этом внеся определённую плату в фонд школы, дети же смогут приобрести профессию, которая поможет им в дальнейшей жизни.

Такова концепция воспитания джентльмена. Локк своими философскими и педагогическими трудами, своими теориями, оказал значительное влияние на французских просветителей, хотя созданные ими учения отличались от педагогической системы Джона Локка, особенно своими социальными и прогрессивными установками.

 

 

        

 

         Заключение

Душа ребёнка – Tabula rasa (чистая доска).

Мы начинаем мыслить, с того момента, как ощущение доставляет нам необходимый материал для  этого. Не являясь врождёнными нравственными  качествами, как и знания, они  являются результатом определённых жизненных обстоятельств и, главным  образом, воспитания. Благодаря последнему по Д. Локку 9 из 10 человек становятся «тем, что они есть». Причём в системе воспитания и образования, предпочтение отдавалось воспитанию, формированию характера.

Джон Локк выдающийся философ и  просветитель, его взгляды на воспитание детей, возможно, опередили своё время, хотя если бы не было его трактатов, мир мог бы выглядеть совсем иначе. Но прогресс движется вперёд во всём, будь то политика, медицина или педагогика. Ведь благодаря таким людям, как Джон Локк мы с вами понимаем, всю правильность и необходимость воспитания детей. Джон Локк был интереснейшей фигурой своего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1

Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева «История педагогики»  «Просвещение», М. 1982 г.

2

dic.academic.ru – словарь

3

«История философии  в кратком изложении» И. Богута Мысль 1995 г.

4

«Введение в философию» 2 части М. 1983 г.

5

Локк Джон Соч.: В 2 т. –  Т. 2. – М. 1960 г.

6

Локк Джон. Мысли о  воспитании. Соч.: В 3 т. – М. 1988. –  С. 445

7

Локк Джон. Мысли о воспитании. Соч.: В 3 т. – М. 1988. – С. 452

8

Локк Джон. Мысли о воспитании. Соч.: В 3 т. – М. 1988. – С. 456

9

Локк Джон. Мысли о воспитании. Соч.: В 3 т. – М. 1988. – С.458

10

Локк Джон. Мысли о  том, что изучать джентльмену Т.3 -  М.1988


 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Локк о воспитании джентльмена