Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:01, доклад
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления окосмогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
Философы Милетской школы
стояли у истоков греческой науки:
астрономии, географии, математики, метеорологии,
физики. Представления окосмогонии,
космологии, теологии и физике, прежде
в абстрактно-символическом
Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагалиЕдиное — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, за многообразием явлений они усмотрели некую отличную от этих явлений их сущность («первоначало», к которым относились: вода, воздух, огонь, земля); для Фалеса это— вода, для Анаксимандра—апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество), для Анаксимена— воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.)
Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный видпервовещества.
С утратой Милетом (началоV
в. до н. э.) политической самостоятельности,
отнятойперсами-ахеменидами, прекращается
цветущий период жизни Милета и замирает
развитие здесь философии. Однако в
других городах Греции учения милетцев
не только продолжали оказывать действие,
но нашли последователей. Таковы былиГиппон
из Самоса, примыкавший к учениюФалеса,
а также прославившийсяДиоген из
Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом
всё из воздуха и развивший
идею множественности самих