Милетская школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:01, доклад

Краткое описание

Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления окосмогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.

Вложенные файлы: 1 файл

милетская школа.docx

— 11.46 Кб (Скачать файл)

Философы Милетской школы  стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления окосмогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и  традиции, милетцы перевели в плоскость  научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали  писать свои сочинения прозой.

 

Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагалиЕдиное — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования  космоса. Таким образом, за многообразием  явлений они усмотрели некую  отличную от этих явлений их сущность («первоначало», к которым относились: вода, воздух, огонь, земля); для Фалеса это— вода, для Анаксимандра—апейрон (неопределённое и беспредельное  первовещество), для Анаксимена—  воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных  свойств такого первовещества.)

Милетская школа рассматривала  мир как живое целое; не делала принципиального различия между  живым и мёртвым, психическим  и физическим; признавала за неодушевлёнными  предметами только меньшую степень  одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный видпервовещества.

С утратой Милетом (началоV в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятойперсами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в  других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли последователей. Таковы былиГиппон из Самоса, примыкавший к учениюФалеса, а также прославившийсяДиоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом  всё из воздуха и развивший  идею множественности самих изменений. Милетская школа оказала большое  влияние на дальнейшее развитие материалистической мысли Древней Греции.


Информация о работе Милетская школа