Проблемное поле неклассической философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 02:04, реферат

Краткое описание

Разрушение веры в самодостаточность разумности — другая сторона процесса осознания того, что несомненным носителем разумности следует признать единственно человеческое существо. Разумность, с которой имела дело классика, теперь следовало истолковать в качестве своего рода идеализирующего искажения именно человеческой разумности. Тем самым возникала потребность, во-первых, понять причины такого искажения и устойчивость его воспроизведения, а во-вторых, освоить одновременно новую глубину в «сознании разумного». Ведь смыслы, которые оно несло в себе, вопреки видимости, обеспечивавшейся как раз верой в самодостаточность разумности, скрывали то, что ими собственно высказывалось.

Вложенные файлы: 1 файл

Сообщение по философии.docx

— 13.53 Кб (Скачать файл)

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

 Разрушение веры в самодостаточность разумности — другая сторона процесса осознания того, что несомненным носителем разумности следует признать единственно человеческое существо. Разумность, с которой имела дело классика, теперь следовало истолковать в качестве своего рода идеализирующего искажения именно человеческой разумности. Тем самым возникала потребность, во-первых, понять причины такого искажения и устойчивость его воспроизведения, а во-вторых, освоить одновременно новую глубину в «сознании разумного». Ведь смыслы, которые оно несло в себе, вопреки видимости, обеспечивавшейся как раз верой в самодостаточность разумности, скрывали то, что ими собственно высказывалось. Так формируется особое проблемное поле для ряда ранних направлений «неклассической философии», которые вошли в историю современной европейской философии под именем «философии подозрения».

Формирование неклассической философии было социально подготовлено и обусловлено, вызвано потребностью отражения кризиса западной цивилизации  и культуры, рассогласованием между  рациональными образцами мироустройства и действительным миром, зачастую антиразумным, то есть иррациональным, иным по своей природе. Кризис рационализма, переживаемый неклассической философией, приводит к расширению поля философии. Практически впервые в проблемное поле философии попадает человек не как абстрактный субъект, а как реальная и уникальная личность. При этом важнейшей проблемой философии становится проблема понимания как попытка раскрыть тайну субъективности. Отсюда особые герменевтические процедуры: вживание, вчувствование во внутренний мир личности; и особые трудности: разрешение герменевтического круга.В рамках неклассической философии человек рассматривается как существо переживающее, сомневающееся, чувствующее, практически преобразующее природу и общество. Главное, что волнует неклассическую философию - это понимание того, что происходит с человеком, с его свободой, от которой ему порою хочется бежать из-за бремени ответственности. Неклассическая философия задается вопросом, как сохранить при этом совестливость, впечатлительность, духовно-психологическую независимость, индивидуальность сознания, что предпринять, чтобы остаться человеком в современном мире. Неклассическая философия переходит к диалогическому стилю мышления. Новый тип философствования основывается на понимании, интуиции, использовании при изложении любого текста художественно-образных форм, открытости, недосказанности, предполагающих возможность собственной интерпретации. Неклассическая философия переходит к самоценности индивидуального, уникального, своеобразного, единичного. Такая уникальность личности обнаруживает себя благодаря воле, интуиции, в бессознательных актах. Происходит изменение классических идеалов строгости по отношению к философскому языку, который становится более гибким, художественным, допускающим различные интерпретации и соответствующую глубину понимания.


Информация о работе Проблемное поле неклассической философии