Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:32, статья
В данной статье анализируется информация о приграничном пространстве, с приведением фактов.
Автор считает, что массивные отдельные способы использования в больших городах имеют одно общее свойство. У них есть границы. И их не назовешь зоной добрососедства. Говорит о том, что периметр любого участка, посвященного одному способу использования земли, образует границу «обычной» городской территории.
Отмечается, что классический пример границы – железнодорожные пути. Они издавна символизируют и социальную границу тоже. В случае железнодорожных путей считается, что близлежащие участки земли, намного хуже, чем участки отдаленные. Загнивание, «порча» в полосах, прилегающих к путям, обычно объясняется шумом, гарью паровозных времен и общей нежелательностью. Но, Джейн Джекобс считает эти минусы только одной из причин, и не главной.
Екатеринбургская академия современного искусства
( институт)
РЕФЕРАТ
По дисциплине «НИРС»
На тему «Проклятье приграничных пустот»
Руководитель:
Козьмина Е.Ю.
Выполнила
студентка 3 курса:
Демина Е.А.
Екатеринбург 2012
В данной статье сборника анализируется информация о приграничном пространстве, с приведением фактов.
Автор считает, что массивные отдельные способы использования в больших городах имеют одно общее свойство. У них есть границы. И их не назовешь зоной добрососедства. Говорит о том, что периметр любого участка, посвященного одному способу использования земли, образует границу «обычной» городской территории.
Отмечается, что классический пример
границы – железнодорожные
Кроме того, она отмечает, что подобное гниение можно заметить и на границах больших городов. И там оно не является шумным, грязным, или неприятным.
Любопытно, то, что центры в духе красоты, больничные территории и окрестности университетов, склонны к упадку, и пусть они пока не загнивают физически, в них хуже ощущается стагнация. Однако, если бы, та тишина и чистота оказывали правильное влияние, эти зоны были бы успешны и жизнеспособны. И как бы ни были различны – морские и речные берега, железнодорожные пути, кампусы, автомагистрали, парковочные площадки, и обширные парки, у них прослеживается общая черта- склонность – создавать около себя загнивающие территории, за счет привлечения большого количества людей и расположение рядом с массивными зонами.
Вывод из этого – базовая проблема, создаваемая подобным границами –в том, что для большинства пользователей улиц, они представляют собой тупик и барьеры.
Следовательно, автор делает другой
вывод - улица, примыкающая границе,
является последней и в связи
с этим малоиспользуемой. Получается,
что людям с «обычной»
Важное значение имеет, что предельная примитивизация использования городской территории на большом пространстве приводит к примитивизации и на соседнем участке, и эта примитивизация, со временем усиливает себя.
Исходя из этого, автор считает, что непрерывное физическое перемешивание людей, находящихся на улице с разными целями, - единственный способ обеспечить уличную безопасность, развить вторичное разнообразие, сотворить городские районы из раздробленных, изолированных участков и застойных зон.
Но, не столь прямая взаимоподдержка различных способов использования городских территорий подобных задач не решает, хоть и может быть полезна.
А пример этой части статьи, автор приводит участки Нижнего Истсайда в Нью-Йорке. Темные, пустые территории, улицы темны и безлюдны, магазины вышли из бизнеса, пустые и заброшенные кварталы.
Далее приведена в пример газетная заметка из New York Post. В ней говорится об положении района : его магазинах, событиях, убийствах, страхе местных жителей.
Автор отмечает, что дома между автомагистралью и границей огромного жилого массива продаются очень дешево. Главным «граничным эффектом» является постепенное, неуклонное распространение от улицы к улице, простого ощущения опасности для прохожих. Приводится пример одной из частей нью- йоркского района Моргингсайд- Хайтс – длинной полосы, ограниченной, с одной стороны кампусом, с другой – протяженным прибрежным парком. Люди боятся, и избегают приграничного участка, соседствующего с парком.
Но, чаще всего в приграничных пустотах, нет ничего из ряда вон выходящего, там просто ощущается нехватка жизненной энергии.
Точные причины, малого использования
таких участков, бывают разными. Некоторые
границы уменьшают
Из этого следует, что вне зависимости от причины, следствие – недостаточное использование протяженных участков вдоль периметра.
Приграничные пустоты, ставят в
тупик городских дизайнеров. Они
считают, что подходящий способ повысить
интенсивность – это
Однако, даже когда граница повышает городскую интенсивность, приграничная полоса редко отражает ее. Автор же, предлагает мысленно разделить все территории в крупных городах, на два типа.
Первый тип- приспособлен для людей, движущихся пешком.
Второй тип- это те территории, которые люди обходят, ходят вдоль них, но не сквозь них.
Автор, предлагает рассмотреть эти территории, как препятствия, преграды. С этой точки зрения, все специальные территории – только помеха. Но, с другой стороны, специальные территории – источник или средство привлечения других людей.
Итак, оба типа необходимы для циркуляций, но между ними всегда прослеживается напряженность, внутренняя борьба.
Если, близ делового центра
возникает « мертвая зона»,
падает его прибыль. Такой
Необходимы вариации в интенсивности обмена между специальными и общими территориями.
Автор задается вопросом, почему мы ждем от интенсивности ,такой извращенности, кк согласие к ней приближаться?
Помимо склонности создавать пустоты, границы еще и дробят город на части. Это дробление может быть полезно в том случае, если каждая из разделенных границей зон настолько велика, что может образовать сильный городской район. Если же границы разрезают район на слабые фрагменты, это может разорвать город в клочья.
По мнению автора, понимание отрицательной роли границы, должно помогать нам, воздержаться от создания ненужных границ.
Но все же, очень многое, из
того что делают границы,