Проклятье приграничных пустот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:32, статья

Краткое описание

В данной статье анализируется информация о приграничном пространстве, с приведением фактов.
Автор считает, что массивные отдельные способы использования в больших городах имеют одно общее свойство. У них есть границы. И их не назовешь зоной добрососедства. Говорит о том, что периметр любого участка, посвященного одному способу использования земли, образует границу «обычной» городской территории.
Отмечается, что классический пример границы – железнодорожные пути. Они издавна символизируют и социальную границу тоже. В случае железнодорожных путей считается, что близлежащие участки земли, намного хуже, чем участки отдаленные. Загнивание, «порча» в полосах, прилегающих к путям, обычно объясняется шумом, гарью паровозных времен и общей нежелательностью. Но, Джейн Джекобс считает эти минусы только одной из причин, и не главной.

Вложенные файлы: 1 файл

Нирс.docx

— 19.00 Кб (Скачать файл)

Екатеринбургская  академия современного искусства

( институт)

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «НИРС»

 

 

На тему «Проклятье приграничных пустот»

 

 

 

Руководитель:

Козьмина  Е.Ю.

 

 

Выполнила

студентка 3 курса:

Демина Е.А.

 

 

 

Екатеринбург 2012

В данной статье сборника анализируется информация о приграничном пространстве, с приведением фактов.

 Автор считает, что массивные отдельные способы использования в больших городах имеют одно общее свойство. У них есть границы. И их не назовешь зоной добрососедства. Говорит о том, что периметр любого участка, посвященного одному способу использования земли, образует границу «обычной» городской территории.

Отмечается, что классический пример границы – железнодорожные пути. Они издавна символизируют и  социальную границу тоже. В случае железнодорожных путей считается, что близлежащие участки земли, намного хуже, чем участки отдаленные. Загнивание, «порча» в полосах, прилегающих к путям, обычно объясняется шумом, гарью паровозных времен и общей нежелательностью. Но, Джейн Джекобс считает эти минусы только одной из причин, и не главной.

Кроме того, она отмечает, что подобное гниение можно заметить и на границах больших городов. И там оно  не является шумным, грязным, или неприятным.

Любопытно, то, что центры в духе красоты, больничные территории и окрестности  университетов, склонны к упадку, и пусть они пока не загнивают  физически, в них хуже ощущается  стагнация. Однако, если бы, та тишина и  чистота оказывали правильное влияние, эти зоны были бы успешны и жизнеспособны. И как бы ни были различны – морские  и речные берега, железнодорожные  пути, кампусы, автомагистрали, парковочные  площадки, и обширные парки, у них прослеживается общая черта-  склонность – создавать около себя загнивающие территории, за счет привлечения большого количества людей и расположение рядом с массивными зонами.

Вывод из этого – базовая проблема, создаваемая подобным границами  –в  том, что для большинства пользователей улиц, они представляют собой тупик и барьеры.

Следовательно, автор делает другой вывод - улица, примыкающая границе,  является последней и в связи  с этим малоиспользуемой. Получается, что людям с «обычной» территории туда идти незачем, ее мало используют, она мертвеет. Мертвея, она приходит в упадок, людям не хочется ходить с ней рядом, и получается, что  уже не используются и соседние с  ней улицы.

Важное значение имеет, что предельная примитивизация использования городской территории на большом пространстве приводит к примитивизации и на соседнем участке, и эта примитивизация, со временем усиливает себя.

Исходя из этого, автор считает, что непрерывное физическое перемешивание  людей, находящихся на улице с  разными целями, - единственный способ обеспечить уличную безопасность, развить  вторичное разнообразие,  сотворить  городские районы из раздробленных, изолированных участков и застойных  зон.

Но, не столь прямая взаимоподдержка различных способов использования городских территорий подобных задач не решает, хоть и может быть полезна.

А пример этой части статьи, автор  приводит участки Нижнего Истсайда в Нью-Йорке. Темные, пустые территории, улицы темны и безлюдны, магазины вышли из бизнеса, пустые и заброшенные кварталы.

Далее приведена в пример газетная заметка из New York Post. В ней говорится об  положении района : его магазинах, событиях, убийствах, страхе местных жителей.

Автор отмечает, что дома между  автомагистралью и границей огромного  жилого массива продаются  очень  дешево. Главным «граничным эффектом» является постепенное, неуклонное распространение от улицы к улице, простого ощущения опасности для прохожих.  Приводится пример одной из частей нью- йоркского района Моргингсайд- Хайтс – длинной полосы, ограниченной, с одной стороны кампусом, с другой – протяженным прибрежным парком. Люди боятся, и избегают приграничного участка, соседствующего с парком.

Но, чаще всего в приграничных пустотах, нет ничего из ряда вон выходящего, там просто ощущается нехватка жизненной  энергии.

Точные причины, малого использования  таких участков, бывают разными. Некоторые  границы уменьшают использование  тем, что в движении через них  участвуют не все. Некоторые границы  вообще препятствуют перекрестному  использованию территорий.  Существуют границы, где  перекрестное использование  идет в обе стороны, но резко падает с наступлением темноты или времени  года. Есть границы вдоль которых территории используются слабо, из-за присущей им, очень низкой интенсивности использования земли.

Из этого следует, что вне  зависимости от причины, следствие  – недостаточное использование  протяженных участков вдоль периметра.

Приграничные пустоты, ставят в  тупик городских дизайнеров. Они  считают, что подходящий способ повысить интенсивность – это разграничение.

Однако, даже когда граница повышает городскую интенсивность, приграничная полоса редко отражает ее. Автор же, предлагает мысленно разделить все территории в крупных городах, на два типа. 

Первый тип- приспособлен для людей, движущихся пешком.

Второй тип- это те территории, которые люди обходят, ходят вдоль них,  но не сквозь них.

Автор, предлагает рассмотреть эти  территории, как препятствия, преграды. С этой точки зрения, все специальные  территории – только помеха. Но, с  другой стороны, специальные территории – источник или средство привлечения  других людей.

Итак, оба типа необходимы для циркуляций, но между ними всегда прослеживается напряженность, внутренняя борьба.

 Если, близ делового центра  возникает « мертвая зона»,  падает его прибыль. Такой мертвой  зоной, может быть памятник, скопление  банков, или парковочной площадкой.  Роль препятствия возобладала,  над ролью поставщика.

Необходимы вариации в интенсивности обмена между специальными и общими территориями.

Автор задается вопросом, почему мы ждем от интенсивности ,такой извращенности, кк согласие к ней приближаться?

Помимо склонности создавать пустоты, границы еще и дробят город  на части. Это дробление может  быть полезно в том случае, если каждая из разделенных границей зон  настолько велика, что может образовать сильный городской район. Если же границы разрезают район на слабые  фрагменты, это может разорвать  город в клочья.

По мнению автора, понимание отрицательной  роли границы, должно помогать нам, воздержаться от создания ненужных границ.

 Но все же, очень многое, из  того что делают границы, чрезвычайно  важно и полезно для города. Автор считает, что у территории, имеют как  минусы, так и  плюсы. И что если мы сможем  сгладить минусы,  то поможем  элементам городской среды, создающим  границы. Самыми легкими для  исправления случаями , по ее мнению, являются границы которые могли бы породить более интенсивное использование себя и окрестностей. Это Нью – Йоркский централ парк.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проклятье приграничных пустот