Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:05, реферат
Среди различных сфер духовной деятельности человека выделяют, в частности, такие, как религия и философия. Как правило, их считают разными, хотя во многом соприкасающимися друг с другом сферами, а иногда и прямо противопоставляют друг другу.
Введение………………………………………………………………….
Определение……………………………………………………………..
Формирование религиозных и философских представлений……
Философия и религия………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы
Введение
Среди
различных сфер духовной
Определение Религии и Философии.
Задачи философии и религии одинаковы.
Они призваны дать людям такое мировоззрение,
которое максимально отвечало бы объективному
назначению человека и человечества, нашей
мировой Миссии. С этим мировоззрением
должно быть удобно и эффективно жить.
Оно должно давать направление жизням,
ориентировать их на уверенное и соразмерное
развитие Целого.
Религия - естественная, органичная
форма объяснения мира, имеющая глубокие
корни еще в природе до человека.
Ее появление тесно связано с возникновением
психики и сознания, которые возможны
только при наличии веры в то или иное
объяснение сущего - всего, чему являемся
мы свидетелями и в чем участвуем. Хотя
бы простейшее объяснение: мир существует
потому, что он существует. Но, чем выше
сознание, тем сложнее вера его. Уровень
осознания Бога соответствует уровню
развития вида и его положению в мире.
Религия - высшая форма веры. Она объясняет человеку, зачем он живет, работает, рожает детей, подкрепляет его, руководит им. Указывает наше положение в мире, ориентирует "я" во Вселенной, дает версию смысла существования.
К этому призвана и философия; но она расширяет
стоящие перед человеком задачи. Мы должны
не просто существовать, но познавать
и развивать мир. - Утверждает она. Философия
пытается объяснить то, во что принято
верить. Философия - синтез науки, религии
и поэзии; поэтическая вера в науку; искусство
на базе знаний своего времени прозревать
будущее.Философия - творение веры "научными
методами". Мировоззренческие концепции,
которые не становятся верой, религией,
называются философиями.
В философии, как в религии, есть
пророки, верующие и служители. Человек,
создающий или открывающий новое, - пророк;
не раздумывая принимающий что-то - верующий;
хранящий и разъясняющий веру другим -
служитель.
Такое разделение можно распространить
на все сферы интеллектуальной, духовной
человеческой деятельности.
Формирование религиозных и философских представлений.
Религия, как и философия, является мировоззрением, правда, специфическим и одновременно включает в себя определенное поведение и действия, которые основываются на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть такого начала, которое является «священным», сверхъестественным, недоступным пониманию человеческим разумом. «...Всякая религия, — отмечал Ф. Энгельс, — является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных».
Религиозное мышление, по существу,
стало первой формой
В течение многих тысячелетий
религиозные верования носили
политеистический характер. Это
означало, что у каждого рода
и племени существовало
Первые боги античности были
созданы по образу и подобию
людей. Так, древнегреческие
Боги и герои греческого
В первобытных обществах и,
в частности, в ранних
Еще раз напомним, что мифологическое,
религиозное как формы
О
роли религии в истории
Известно,
что философское осмысление мира
начинается значительно позднее
мифологического и
Как уже говорилось, в античной
Греции существовало
Характеризуя античный период
в истории развития
Философия и религия.
Рассмотрев
формирование религиозного и
философского представления,
1. Античной (Древняя Греция, древний Рим).
2. Христианской (Европа, христианские страны Ближнего Востока и Северной Африки, Россия).
3. Мусульманской.
4. Иудейской.
Рассмотрим, какое содержание на протяжении веков вкладывалось в слово «философия». Слово это, как известно, впервые прозвучало в древней Греции. Иногда считают, что, мол, раз слово впервые прозвучало там, то и сама философия возникла там же. Такой подход неверен. Древняя Греция была, пожалуй, наиболее развитой страной как в политическом плане (демократия - беспрецедентная по тем временам форма правления в сплошь «монархическом» мире), так и в плане материальной культуры. Но в плане религии Греция была более отсталой, чем другие цивилизации того времени (Израиль, Индия, Китай, буддистский мир), давно уже «додумавшихся» до монотеистических или пантеистических форм религии. Примитивное древнегреческое язычество, может быть, и удовлетворяло широкие массы, но не могло удовлетворить духовных запросов мыслящего индивида. Так возникло такое явление, как «философы» - лица или группы лиц, искавшие «мудрость» или проповедующих то или иное учение. Заметим, что философия в древней Греции была делом частных лиц. Возникшие в сравнительно поздний период античности учебные заведения, где преподавали философию (Академия Платона, Лицей Аристотеля) тоже были негосударственными.
Следующий этап - возникновение христианства. Если ранние христиане и ощущали родство с какой-нибудь из предыдущих традиций, то в первую очередь с иудейской. Греческая философская традиция для христианства была «внешней». Отношение к ней доходило иногда до полного отрицания, как, например, у Тертуллиана. Для христиан того времени слово «философия» в первую очередь ассоциировалось с греческой традицией. Противопоставление христианства греческой философии было не противопоставлением «религии вообще» «философии вообще», а противопоставлением двух конкретных традиций.
Касаясь положения философии в Средние века в Западной Европе, обычно говорят, что философия играла подчинённую по отношению к религии роль. Упоминают обычно известное средневековое положение о философии как «служанке богословия», не сознавая, однако, что, собственно, имеется здесь в виду. Слово «философия» в Средние века по-прежнему ассоциировалось с античной традицией. Из представителей этой традиции были известны Платон, неоплатоники, но наиболее известным и популярным автором был Аристотель, которого часто называли просто Философ. Средневековая схоластика пыталась использовать аристотелевский категориально-логический аппарат для нужд богословия. Философия была служанкой богословия в том смысле, в каком метод или инструмент является «служанкой» того, что делается при помощи этого метода или инструмента.