Средневековая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама (623–544 г. до н.э.), происходивший, по преданию, из царского рода племени Шакьев в Северной Индии. Поэтому одно из его имен – Шакья-Муни, что значит – отшельник, мудрец из Шакьев. А слово Будда означает Просветленный. Расцвет буддизма в Индии приходится на 5 в. до н.э. – 5 в.н.э. Но к 12-му веку индийский буддизм растворяется в Индуизме. Однако к этому времени буддизм уже распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, через Тибет проник в Китай, а оттуда в Японию (дзен-буддизм – японская форма т.н. чань-буддизма). В настоящее время существует множество течений этого учения, которые возникли, главным образом, из буддизма Махаяны (Махаяна – «широкий путь» – одно из двух основных направлений в буддизме; второе, Хинаяна – «узкий путь»). Особенно многочисленны приверженцы направлений имеющих своим основанием Тибетскую Махаяну. Эти направления собирательно называют «Северным» буддизмом (распространены к северу от Индии).

Вложенные файлы: 1 файл

Doc2.docx

— 19.41 Кб (Скачать файл)

Буддизм возник на северном востоке Индии, на территории государств Магадга, Кошала и Вайшали, где проповедовал исторический будда Сиддгартха Гаутама. Время появления этой религии связывается с датой смерти Гаутамы, которых в буддистской традиции существует две - 544 к Р. Х. и 486 к Р. Х. Первая дата была принятая ЮНЕСКО как дата основания буддизма. Однако она отрицается буддологами, которые считают, что будда умер около 400 к Р. Х., к походам Александра Македонского в Индию. Соответственно, появление буддизма следует датировать началом 4 век к Р. Х.

Причиной возникновения буддизма называют кризис традиционного ведического брахманизма в середине 1 тысячелетия к Р. Х. Место зарождения буддизма - северо-восточная Индия - была форпостом альтернативных религиозно-филосовських движений, которые поддерживались состоянием воинов-кшатриев для борьбы за власть с жрецями-брахманами. Соответственно, социальной опорой буддизма в Индии стали воины, а точнее их лидеры - правители раджи. Сам будда Гаутама также происходил из состояния воинов. 

 

http://religere.ru/vozniknovenie-buddizma.html

2. Основатель буддизма

Основателем буддизма считается  Сиддхартха Гаутама (623–544 г. до н.э.), происходивший, по преданию, из царского рода племени Шакьев в Северной Индии. Поэтому одно из его имен – Шакья-Муни, что значит – отшельник, мудрец из Шакьев. А слово Будда означает Просветленный. Расцвет буддизма в Индии приходится на 5 в. до н.э. – 5 в.н.э. Но к 12-му веку индийский буддизм растворяется в Индуизме. Однако к этому времени буддизм уже распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, через Тибет проник в Китай, а оттуда в Японию (дзен-буддизм – японская форма т.н. чань-буддизма). В настоящее время существует множество течений этого учения, которые возникли, главным образом, из буддизма Махаяны (Махаяна – «широкий путь» – одно из двух основных направлений в буддизме; второе, Хинаяна – «узкий путь»). Особенно многочисленны приверженцы направлений имеющих своим основанием Тибетскую Махаяну. Эти направления собирательно называют «Северным» буддизмом (распространены к северу от Индии).

http://www.bestreferat.ru/referat-210501.html

Основные  направления буддизма

Хинаяна

Махаяна

  • Идеалом считается монашеская жизнь, только монах может достичь спасения и избавиться от перевоплощений
  • На пути спасения никто не может помочь человеку, все зависит от его личных усилий
  • Отсутствует пантеон святых, которые могут заступиться за людей
  • Нет понятия рая и ада. Есть только нирвана и прекращение воплощений
  • Отсутствуют обряды и магия
  • Отсутствуют иконы и культовая скульптура
  • Считает, что благочестие мирянина сопоставимо с заслугами монаха и обеспечивает спасение
  • Появляется институт бодисатв — святых, достигших просвещения, которые помогают мирянам, ведут их по пути спасения
  • Появляется большой пантеон святых, которым можно молиться, просить у них помощи
  • Появляется понятие о рае, куда душа попадает за добрые дела, и аде, куда она попадает в наказание за грехи Придает большое значение обрядам и чародейству
  • Появляются скульптурные изображения будд и бодисатв


Информация о работе Средневековая философия