Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:26, контрольная работа
Философия Августина возникает как симбиоз христианских и древних доктрин. В своих трудах Августин резко переходил от одной позиции к другой, подвергал страстному суждению ошибочные учения, которым сам длительное время следовал. Его творчество не имеет монолитного характера, оно не образует единой системы. Отмечу некоторые его выдающиеся работы.
1. «Исповедь». В этом автобиографическом сочине¬нии Августин описывает свою жизнь в терминах мис¬тического и духовного опыта.
2. «Отречение», написанное в поздний период его жизни, представляет собой поправки изложенных ра¬нее взглядов с позиции его изменившегося мировоззре¬ния.
3. «О Троице» - богословский трактат, сочинение о тайнах Пресвятой Троицы. Этот трактат оказа¬л огромное влияние на западное богословие.
4. «О Граде Божием». Трактат считается главным произведением Августина, он содержит его историко - философские взгляды. Первые десять книг посвящены опровержению язычества, а в книгах с 11 по 18 содержится описание двух «градов» то есть обществ: мирского и Божия.
Философия Августина возникает как симбиоз христианских и древних доктрин. В своих трудах Августин резко переходил от одной позиции к другой, подвергал страстному суждению ошибочные учения, которым сам длительное время следовал. Его творчество не имеет монолитного характера, оно не образует единой системы. Отмечу некоторые его выдающиеся работы.
1. «Исповедь». В этом автобиографическом сочинении Августин описывает свою жизнь в терминах мистического и духовного опыта.
2. «Отречение», написанное в поздний период его жизни, представляет собой поправки изложенных ранее взглядов с позиции его изменившегося мировоззрения.
3. «О Троице» - богословский трактат, сочинение о тайнах Пресвятой Троицы. Этот трактат оказал огромное влияние на западное богословие.
4. «О Граде Божием». Трактат считается главным произведением Августина, он содержит его историко - философские взгляды. Первые десять книг посвящены опровержению язычества, а в книгах с 11 по 18 содержится описание двух «градов» то есть обществ: мирского и Божия.
Можно выделить три основные направления философской мысли Августина: Бог, душа и процесс познания, человек.
Отношение к Богу. Вся философия Августина сосредоточилась на боге как едином, совершенном, абсолютном бытии, мир имеет значение как божье творение. Бог выступает в то же время и причиной познания, он вносит свет в человеческий дух, в человеческую мысль, помогает находить людям правду. Бог является наивысшим благом и причиной всякого блага. Он единственный, существование которого независимо, все остальное существует лишь благодаря божественной воле.
Отношение к душе и процессу познания
Душа не содержит в себе ничего материального, имеет лишь функцию мышления, воли, памяти. От тела душа отличатся совершенством. Основой духовной жизни является воля, а не разум.
Августин разделял представление о том, что познание возможно. Исходная точка человеческого познания - вера в бога.
Вклад Августина состоял в том, что он попытался обосновать первенство веры над разумом. Августин утверждал, что все человеческое познание имеет два источника. Первым является опыт, чувственный контакт с вещами окружающего мира. Второй источник, более богатый и значительный, заключен в приобретении знания от других людей. Это опосредованное познание и есть вера.
Отношение к человеку
Проблема человека интересует Августина с точки зрения его сущности.
Человек состоит из души и тела. Августин полагал, что целью и смыслом человеческой жизни является счастье, которое должна определить философия. Счастья можно достигнуть в едином - в боге. Достижение человеческого счастья предполагает прежде всего познание бога и испытание души. Социально-политическая доктрина Августина основана на идее неравенства, которую он отстаивает как вечный и неизменный принцип общественной жизни. Неравенство является стороной иерархической структуры общественного организма, созданного богом.
В творчестве Августина много противоречий и натяжек. Так, с одной стороны, он полагал, что истина доступна лишь индивидам, а с другой - считал ее привилегией церкви.
Не смотря на это, влияние Августина на западную теологию и веру неоспоримо. Католики не перестают почитать его как одного из самых великих Учителей. А православная Церковь всегда признавала его святость и авторитет, несмотря на критическое отношение к некоторым аспектам его учения.