Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:41, реферат
Гегель — противник кантовского агностицизма и априоризма. Он не согласен с метафизическим разрывом между сущностью и явлением, на чем настаивал Кант. Явление, по Гегелю, не менее объективно, чем сущность. Сущность является, т.е. обнаруживается, в явлении, а явление выступает носителем сущности. Это единство противоположностей, которые не могут существовать друг без друга. Поэтому несостоятельны утверждения Канта о принципиальной непознаваемости вещей в себе. Вещь в себе, учит Гегель — это лишь первоначальный момент, лишь ступень в развитии вещи. «Так, например, человек в себе есть ребенок, росток — растение в себе... Все вещи суть сначала в себе, но на этом дело не останавливается».
Введение…………………………………………………………………………...2
Философская система……………………………………………………………..5
Философия природы……………………………………………………………..14
Философия духа………………………………………………………………….16
Диалектический метод…………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22