Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:17, доклад
Представление о постоянном круговороте сменяющих др.друга материи и сознания-дхарма.
«ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ»
Жизнь есть страдание.
Причина страдания – желания.
Избавление от страдания = освобождение от желаний.
Чтобы избавиться от желаний, надо пройти «благородный восьмеричный путь»(путь,кот.освобождает от страданий и достижение нирваны-угасание круга переживаний как высшей цели): правильная «вера»(признание 4 благородный истин как основы внутреннего соверш-вования), «решимость»(преобраз-ть жизнь в соотв-вии с усвоенными истинами), «речь»(от лжи), «действие»(не зло), «образ жизни»(чесн.труд), «усилие»(борьба с соблазнами), «направление мысли»(понимание переходящего х-ра), «сосредоточение»(угасание в нирване).
ФИЛОСОФИЯ БУДДИЗМА
Буддизм(VI-Vдо н.э как еретич.учение,в IIIв.до н.э офиц.религ.-царевич Сиддхарта Гаутама-Будда(просветлённый)Он отрицал авторитет Вед (но они легли в основу-учение о круге рождений и воздаяний) |
Представление о постоянном круговороте сменяющих др.друга материи и сознания-дхарма.
«ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ»
Стадии угасания
Шротоапана
Кто приступил
к спасению
в 3 в до н.э учение:
В сред.века-мир.религия.за предел.Индии.В Индии станов-ся индуизм.
Буддизм
— древнейшее духовное течение, открывшее
путь к Богу миллионам своих
Буддизм — это путь самосовершенствования, смысл которого состоит в полном избавлении от горестей, проблем, неудовлетворённостей, депрессий, боли, стенаний и печали — которые, согласно буддизму, отнюдь не ограничиваются только одной единственной жизнью.
Этот путь ведёт не к забвению или попыткам убежать и спрятаться от проблем, а напротив — к полному и абсолютному прозрению в истинную реальность мира, к тому, чтобы познать жизнь именно такой, какой она является на самом деле — без иллюзий и приукрашиваний. Осознание истиной картины окружающего мира приводит к духовному освобождению в результате которого человек перестает ощущать себя беспомощным. У практикующих буддизм появляется спокойствие, удовлетворенность и внутренняя сила.
Буддизм и искусство. Обширный круг разнообразных художественных памятников, связанных с буддийским культом, сложился на протяжении древности и средних веков. Буддийские иконографические образцы и сюжеты повсюду переплетались с традициями местных культур. На родине Б. в Индии возникли древнейшие памятники искусства, связанного с Б., сложились иконографические традиции, круг символических представлений и образов, основные типы буддийских сооружений — пещерные храмы (где получил развитие своеобразный синтез архитектуры, скульптуры и живописи), а также ступы, строившиеся в честь легендарных событий жизни Будды и как хранилища священных реликвий. Пещерные храмы и подобные ступам памятники (пагоды, дагобы, субурганы, чортоны, тхаты) широко распространились в др. странах. В Китае, Японии, Корее сложились разнообразные типы деревянных храмов, развилась не только монументальная, но и станковая живопись с буддийскими сюжетами. С Б. связаны грандиозные каменные святилища и храмовые ансамбли Индонезии, Камбоджи и др., монастырские комплексы Индии, Бирмы, Непала и др., ансамбли ламаистских монастырей в Тибете, Монголии, Бурятии и др.
В раннем Б. вместо самого Будды изображались многочисленные символы — колесо, лань, лев, священное дерево, — связанные с древней индийской космогонией. Изображения Будды как человека появились лишь в начале н. э. в искусстве Гандхары и Матхуры (Индия) и впоследствии получили разнообразное претворение в скульптуре и живописи многих стран. С распространением махаяны буддийская иконография обогатилась изображениями местных до буддийских божеств.