Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:06, лекция
Что такое метафизика? Вопрос будит ожидание, что пойдет разговор о метафизике. Мы от него воздержимся. Вместо этого разберем определенный метафизический вопрос. Тем самым мы сумеем, очевидно, перенестись непосредственно в метафизику. Только так мы дадим ей настоящую возможность представить саму себя.
Наш разговор мы начнем с развертывания одного метафизического вопроса, перейдем затем к попытке разработать этот вопрос и закончим ответом на него.
Основные понятия метафизики. Почему философия не сводима к науке, религии, искусству, истории? (М. Хайдеггер)
Как вы понимаете высказывание Новалиса «Философия есть, собственно, ностальгия, тяга повсюду быть дома»? (М. Хайдеггер)
«Уединение человека до собственного присутствия» - смысл высказывания? (М. Хайдеггер).
Каким образом М. Хайдеггер промысливает философские понятия и понятие истины?
Соотношение истории и философии (М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет)
Истина как перманентная трансцендентность. Историчность истины. Практическая польза как условие существования истины. Философия прагматизма как философия познания. Истина научная и истина философская (Х. Ортега-и-Гассет)
Понятие «шва» как невозможности субстанционального существования философии (А. Бадью)
«Философия как нечто неизбежное». Предмет философии. Особенности философского мышления. Проблема как метод познания. При-сутствие мира как со-присутствие. Принцип автономности. Принцип парадоксальности. Закон целостности (М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет)
Определение философии как самоопределение. Бытие вопрошающего субъекта как при-сутствие. Диалог «Я» и «Другого» как способ предъявления бытия. Со-бытие бытия (М. Хайдеггер).
Понимание философии в постструктурализме. Концепт как философская идея. Концепт как возможность разворачивания смыслов. Роль Другого в конструировании концепта (Ж. Делез)
Необходимость преодоления метафизики. Бытийно - исторические предпосылки. Бытие и сущее (М. Хайдеггер)
Категория Ничто как способ самоопределения сущего. Ничто как условие раскрытия человеческого бытия (М. Хайдеггер)