Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:41, реферат
В своих исследованиях Шеллинг опирается на национальные философско-эстетические традиции, в особенности на доктрины Канта, Шиллера и Фихте. Так, он усваивает и пересматривает кантианский принцип автономии эстетического, тезис Фихте о том, что эстетическое «делает трансцендентальную точку зрения общей». Он полностью приемлет концепцию возвышенного Канта-Шиллера, а в рассуждениях о различии античного и современного искусства исходит из шиллеровской концепции наивной и сентиментальной поэзии. В конце концов переход Шеллинга от субъективно-идеалистической философии Фихте к объективному идеализму произошел под воздействием Шиллера.
Введение ……………………………………………………………………….…… 3
1. Основные философские труды Шеллинга ………………………………… 4
2. Философия искусства ………………………………………………….……. 5
2.1. Метод "конструирования" ……………………………………….…… 6
2.2. Принцип историзма ………………………………………………..….. 7
2.3. Красота и искусство ………………………………………………….. 7
2.4. Искусство и мифология ……………………………………………….. 9
2.5. Идеальный и реальный ряды в искусстве …………………………… 10
2.6. Музыка и живопись …………………………………………………… 10
2.7. Архитектура и скульптура ………………………………………….… 11
2.8. Поэзия: лирика, эпос и драма ………………………………………… 11
2.8.1. Роман …………………………………………………………….. 12
2.8.2. Трагедия …………………………………………………………. 12
2.8.3. Комедия ………………………………………………………….. 13
Заключение ……………………………………………………………………….… 14
Использованная литература ……………………………………………………..… 15