Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:15, реферат
Философский анализ любви – это прежде всего ее рациональное осмысление как источника в человеческом бытии. Любовь предстает первоначалом, сущностью бытийного состояния человека: индивидуального и общественного.
С древнейших времен любовь считалась источником истинно человеческой жизни, т. к. именно она определяла смысл жизни каждого человека, да и судьбу всего человечества
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава I.
История философских размышлений о любви …………… 6
Глава II.
Философский смысл любви …..……………………………. 13
Заключение …… ……………………………………………… 19
Список литературы …………………………………………… 20
Институт экономики и культуры
Реферат по философии
На тему: «Философия любви»
Выполнила студентка 2-го курса
Кобиль Виктория Владимировна
Принял преподаватель
Переходченко Владимир Александрович
Москва 2013 г.
Содержание:
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава I.
История философских размышлений о любви …………… 6
Глава II.
Философский смысл любви …..……………………………. 13
Заключение …… ……………………………………………… 19
Список литературы …………………………………………… 20
Введение.
Любовь
- это, наверное, одно из самых
часто употребляемых в
Любовь – часть жизни каждого из нас. Любой повторит за художником Ван Гогом: “ Я – человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви, иначе я замерзну и превращусь в камень”.
А что нас может научить любви? На очень многое здесь способна древняя педагогическая наука, юная же сексология пытается решать важные, но, так сказать, “технические” задачи. Любви нас учат жизнь и искусство, сама любовь и философия. Философия растворена в нашей повседневности, как золото в морской воде; мы повторяем, часто сами того не ведая, великие притчи, суждения, выводы, полученные через десятые руки от мудрецов далекого и недавнего прошлого.
Любовь старше философии, а давнее и исконное их родство подчеркивается самым именем последней, означающим по-древнегречески любовь к мудрости. Исследуя самое глубокое и важное в мире, любовь к мудрости обращается и к любви между мужчиной и женщиной. Одни философские школы это “восхитительнейшее благо” порою даже обращают в сердцевину всех учений: любовь как отношение между полами становилась иногда в философии созидательницей мира, богом космического творчества, движущей силой биологической и общественной эволюции. Другие философские системы рассматривают любовь как серьезную проблему, но лишь одну из многих. Третьи вообще считают, что изучение половой любви и любви вообще относится к искусству, а философия этим не занимается.
Я не согласна со вторыми и третьими философскими системами и вот почему: “ До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что “тайна сия велика есть”; все же остальное, что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными”. Продолжить не завершаемый и не разрешаемый ряд проблем, поставить их под сомнение и обосновать их самим фактом обращения к ним – одна из существенных сторон всякого философского дела, философской культурной работы.
Философский анализ любви – это прежде всего ее рациональное осмысление как источника в человеческом бытии. Любовь предстает первоначалом, сущностью бытийного состояния человека: индивидуального и общественного.
С древнейших времен любовь считалась источником истинно человеческой жизни, т. к. именно она определяла смысл жизни каждого человека, да и судьбу всего человечества. Почему? Да уже потому, что если человек однажды пережил состояние любви, то он не нуждается в каких-либо посторонних разъяснениях и объяснениях. Он это пережил, испытав силу любви на самом себе. А человек, не “тронутый” любовью, никогда не поймет или поймет не так. Я считаю, что с точки зрения философии, любовь, являясь одной из самых интимных сторон жизни в становлении и развитии человеческих отношений, выступает также и главной, фундаментальной характеристикой общечеловеческого бытия.
О том, что называется Любовью,
вечно размышляли, спорили, спрашивали
друг друга и отвечали, снова
спрашивали и никогда не
А
если признать, что тема “человек”
действительно ведущая тема во
всех мировых философских
Глава I.
История философских размышлений о любви.
О
любви было известно с самых
древних времен из мифов
Аристотель, великий логик, ищет в любви прежде всего пользы – для человека, семьи, общества. И в семье, например, целью любви полагает дружбу.
Очень близкие к современным взглядам на роль любви в семейной жизни высказывает Плутарх. Он находит в любви и поэзию, освещающую жизнь, и чисто практическую пользу не только для семьи, но и для общества, утверждая: “Эрот лучше тех, кого он связывает, любовь украшает и совершенствует человека …”.
В античности, как известно, различали несколько видов любви. Но прежде всего ценили силу и красоту Эрота. Обожествленный Эрос – это внутреннее стремление человека к красоте и силе. Эта любовь одновременно страстная и особо восторженная. Эротическая любовь главным образом проявляется в межполовых отношениях. Она, как верховная сила, владеет и управляет людьми и человеческими судьбами. Совершенно по-иному осмысливается любовь филос – духовная любовь. У этого вида любви очень большой спектр смыслов и значений: любовь к мифам, знаниям, мудрости, искусствам, а также братская любовь. Кроме этого, у эллинов были и другие виды любви: агапэ – любовь нежная, трогательная как выражение милосердия и сострадания; филотес – это дружба, привязанность; адарэ – разумная любовь, уважительное товарищество и многое др. все эти виды любви существуют как вместе, так и раздельно. Например, в половой любви проявляется как страсть, так и нежность, как привязанность, так и сострадание.
Страстной
проповедью любви пронизано
Любовь
к Богу – одно из древнейших
светлых и глубоких
Августин
разъяснял, что есть два вида
любви: земная (плотская) и святая
любовь, возвышающая людей до
небесных высот; при этом он
указывал, что любовь должна составлять
основу жизни всех людей и
служить им главным стимулом
в познании смысла мира и
его первопричины. Раннехристианские,
затем византийские мыслители
усматривали в любви важнейший
и универсальный принцип
Чуть
позже, уже у византийских “
“Любовь”
в эпоху Возрождения
В
XVII – XVIII вв. происходят существенные
изменения в отношении к любви
и ее оценки. Для Гегеля любовь
вовсе не уникальное
В истории философских размышлений о любви, ее смысле и назначении в истории человечества особая роль принадлежит философам XVIII – XIX вв. И. Кант был уверен, что любовь играет первостепенную роль в судьбе человека, т. к. “когда дело касается выполнения долга, а не просто представления о нем, когда речь идет о субъективной основе действия, в первую очередь определяющей, как поступит человек (в отличие от объективной стороны, диктующей, как он должен поступить), то именно любовь, свободно включающая волю другого в свои максимы, необходимо дополняет несовершенства человеческой натуры и принуждает к тому, что разум предписывает в качестве закона”.
Мысль о том, что любовь представляет собой ответственность не только перед собой и за себя, но и перед другими и за других людей, пронизывает многие произведения философов XIX века.
Уже
самые первые признаки любви
– восхищение, благоговение, милосердие
– говорят сами за себя. Любят
ведь не за что-то, а потому,
что по-другому нельзя. Я считаю,
что любовь – это такое
Но нельзя упускать из виду и еще одну сторону любви, формирующую личность. Отдавая все, что только можно отдать любимому человеку, любящий стремится к получению ответной реакции – заслужить любовь к себе, т. к. “если ваша любовь безответна, то есть если ваша любовь не порождает любовь; если, проявляя свою любовь, вы не добились ответа и не стали тоже любимы, - значит, ваша любовь немощна, значит, она не удалась” (К. Маркс). Любовь прекрасна, когда она взаимна и когда мы любим цельно, искренне и преданно. Метко сказал Архимед: любовь – это теорема, которую надобно доказывать каждодневно.
Для того чтобы заслужить любовь другого человека к себе, по мнению автора произведения, необходимо “заботиться, нести ответственность, уважать и знать”, “ любовь есть деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии того, кого мы любим”.