Философия свободы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 01:10, реферат

Краткое описание

Есть несколько значений у слова свобода :
1 свобода это отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений в чем-либо
2 состояние того кто находится в неволе в заключение
3 в философии : свобода воли, те возможность проявления человеком своей воли

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 17.15 Кб (Скачать файл)

философия должна быть свободной

свода это условие и цель человеческого  бытия.

 

 Есть несколько значений  у слова свобода :

1 свобода это отсутствие каких-нибудь  ограничений, стеснений в чем-либо

2 состояние того кто находится  в неволе в заключение

3 в философии : свобода воли, те возможность проявления человеком своей воли

 

Ограничивающие свободу человека законы существуют объективно, то есть независимо от воли и сознания людей. Иммануил Кант говорил : «природа- это бытие вещей, поскольку они подчинены законам»

 

Человек в отличие от животного обладает свободой, так как может противостоять необходимости делать что-либо и жить в соответствие со своими намерениями, желаниями и целями. Человек может поступать по собственному усмотрению, руководствуясь своими принципами, ценностям и интересом, реализуя свои мечты, желания, планы и представления о смысле жизни.

 

Быть свободным это значит противостоять  какому-либо давлению обстоятельств. Условием возможности свободы человека является его разумность.

Возможность оценивать закон  это уже свобода. Если человек  знает закон, то он по своему усмотрению может либо подчиниться ему, а может и нет, тем самым проявив свободу воли. Из нескольких вариантов он может выбрать тот который ему больше по душе, соответствует его внутренним убеждениям.

Иммануил Кант определял свободу как особый вид причинности, которая характерна для разумного существа, то есть, для человека. Он поднял планку человечности на высоту, недоступную для обычного человека, отягощенного мирскими заботами.

Свобода для человека это  возможность поступать по направлению  реализации собственных интересов. Человек может не только приспосабливаться  к действительности, но и изменять ее, приспосабливая ее под себя.

Человек пытаясь получить своду выбирает несколько действий:

1 Пытается безоглядно навязать свою волю другим и вообще всему миру. При том игнорируя слова и безумия своих идей. Как правило это приводит к краху. После этого человек просто может замкнуться в себе. И будет сдерживать себя во всем, тем самым заключив себя сам во внутреннюю тюрьму.

2 Или же стремится реализовать свои планы и желания, но сталкивается с суровыми реальностями жизни и ломается, так как эти реальности для кажутся ему непреодолимыми и парализуют его волю. Человек отказывается от своих замыслов.

3 Или же он идет по пути изучения этих законов и все за и против, используя это в своих замыслах и целях.

Для каждого свобода своя, свои желания и поэтому могут  возникать конфликты. Не зря говорят, что там где начинается свобода другого, твоя заканчивается.

Свободно жить человеку ничего не мешает, стремясь к своим целям, желаниям, задумкам. Если человек знает  законы, то перед ним может быть выбор каким воспользоваться  и обернуть их в свою сторону для  того что бы достичь своих целей.

Но знание не может уничтожить веру и заменить веру. Веру в то, что получится достичь той самой цели.

1 Современный человек все чаще заявляет обществу: «Я сам себе хозяин» , «Что хочу, то и делаю», «Мне никто не указ» и так далее. А свобода ли это?

Свобода- это отсутствие каких либо ограничений, исполнение всех своих желаний. Ничего плохого ведь нет в том, что люди без ограничений будут делать, что захотят, они же себе плохого не желают, только добра. Представьте, всем все позволено убийцам, ворам, насильником. Не прельщает что-то такая свобода. На улицу будет страшно выходить, поэтому все таки закон нужен и те, кто будет следить за его исполнением. А ведь это уже ограничение, так оказывается, что не все желания разумно исполнять.

 

Какие желания у нормального  среднестатистического человека? Например наслаждаться жизнью : поспать подольше, не работать, смотреть целыми днями телевизор, вкусно поесть, развлечения. А ведь если все перестанут разом работать, то и трансляция по телевидению прекратится и есть будет нечего. Опять получается странная свобода. Без долга и законов, сразу почему-то возникает хаос.

 

Тацит Публий Корнелий говорил : «Лишь глупцы называют своеволие свободой»

 

Кажется, что ограничения- это не свобода, но они жизненно необходимы для проявления свободы выбора. Свобода- это в первую очередь не привилегии, а обязанности.

 

 

2 Свобода- это ни от кого  не завесить и материальное  богатство. 

 

Об этом есть целая притча:

 

Пришел бывший бедняк к мудрецу: «Сегодня я богач, и ни от кого не завишу, это вчера мной помыкал всяк кому не лень, а сегодня я независим!».

 

Мудрец : «Ха, скажи ко мне любезный – на ночь ты сегодня свой караван остановил по своему желанию и душевному стремлению или чтобы твои верблюды могли поесть, попить, поспать, в конце концов?».

 

Богач: «Ну, конечно, чтобы животные могли привести себя в порядок».

 

Мудрец: «Ну, вот видишь, хоть ты и  богат, а живешь как твоей скотине  угодно».

 

3 Свобода слова

 

Всем нам нравится говорить, то что мы хотим. Есть такая притча:

 

Один человек спросил у Сократа:

 

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

 

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься  сказать, через три сита.

 

— Три сита?

 

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала  через сито правды. Ты уверен, что  это правда?

 

— Нет, я просто слышал это.

 

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через  второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

 

— Нет, напротив.

 

— Значит, — продолжал Сократ, —  ты собираешься сказать о нем  что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито —сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

 

— Нет, в этом нет необходимости.

 

— Итак, — заключил Сократ, — в  том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем  тогда об этом говорить?”

 

4 Свобода от авторитетов («Мне никто не указ»).

 

Человек не свободен от условий, но он свободен занять позицию по отношению к ним. От него только зависит сдастся ли он этим условиям или нет.

 

5 Свобода от совести

 

Мы не любим, людей которые про нас говорят не прикрытую правду о нас самих. И воспринимаем мы их как врагов. Разве настоящий друг будет мне указывать на ошибки? Друг только должен поддерживать меня во всем, даже в грехах.

Так мы расцениваем и свою совесть. Очень неприятно нам бывает ее слушать, поэтому мы гасим ее в  себе. Совесть иногда становится определенной изгородью для нас, изгородью  от дурных поступков. Совесть- это наш  лучший друг.

 

 

 

 


Информация о работе Философия свободы