Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:20, курсовая работа
Философия образования как научная дисциплина и учебный предмет существует в мире уже несколько десятилетий. Она, как отмечают Э.Н. Гусинский и Ю.И. Турчанинова, «по сути своей плюралистическая: под этим названием уживаются самые разные взгляды на образование и способы его приобретения, разные взгляды на человека и его развитие, разные взгляды на жизнь и ее смысл». Вместе с тем многие исследователи отмечают, что в нашей стране ни сама эта научная дисциплина, ни соответствующий учебный предмет практически не существуют. Немногие книги и статьи по вопросам философии образования, вышедшие у нас за последние два десятилетия, находятся вне мирового контекста ее развития. Объясняется это довольно просто: владычество единой идеологии в советский период полностью исключало возможность проникновения на нашу почву иных философский идей и концепций. Однако инерция оказалась, вероятно, слишком сильной, и признанные во всем мире имена и идеи до сих пор не вошли в содержание отечественного педагогического образования.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Соотношение философии и педагогики в общей парадигме антропологических наук…………………………………………………...5
Глава 2. Становление и историческое развитие философии образования………………………………………………………..............14
Глава 3. Философские основания современной парадигмы образования………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………..............28
Список литературы…………………………………………….................30