Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:29, дипломная работа
Цель данной дипломной работы — принципы и практика формирования персонала в компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом;
2) Провести анализ и дать оценку существующей системе управления персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
3) Проанализировать организацию кадровой политики в Банке, выявить существующие недостатки в управлении;
4) Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики организации 6
1.2 Эффективность кадровой политики 21
1.3 Управление персоналом в банковском бизнесе 28
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК» 30
2.1 Характеристика банка 30
2.2 Анализ кадровой политики в пермском филиале ООО Хоум Кредит энд Финанс Банк» 40
2.2.1 Характеристика персонала 41
2.2.2 Планирование персонала 45
2.2.3 Найм и отбор персонала 47
2.2.4 Адаптация персонала 50
2.2.5 Обучение персонала 54
2.2.6 Мотивация 56
2.2.7 Аттестация 60
2.3 Существующие проблемы в кадровой политике банка 63
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИКАМСКИЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра менеджмента
Выполнила:
студентка заочного отделения Баяндина
Татьяна Васильевна
Руководитель:
старший преподаватель Полякова Анна
Александровна
ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра менеджмента
Отзыв на ВКР составлен,
рецензия получена
Руководитель ВКР,
Старший преподаватель Полякова А.А.
« ___ » _________________ 2010 г.
Выпускная квалификационная
работа допущена к защите
перед Государственной аттестационной комиссией
Заведующий кафедрой___________
______________________________
Пермь 2010
СОДЕРЖАНИЕ
В развивающейся экономике одной из основных социальных потребностей общества является совершенствование систем управления всех уровней и видов деятельности. Среди мер по совершенствованию систем управления в России, в число первых, несомненно, следует поставить повышение эффективности управления самым важным ресурсом – персоналом организаций и предприятий.
Успех работы предприятия обеспечивают люди, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Сегодня управление персоналом, являясь значимой составной системы управления как таковой, имеет ключевое значение в деятельности любого предприятия.
В условиях становления
рыночной экономики в нашей стране
все большее значение приобретают
вопросы практического
Особую актуальность данное исследование приобретает в период действующего финансового кризиса, когда на рынок выброшено огромное количество рабочей силы разной квалификации. Возросший дисбаланс спроса и предложения на рынке труда дает работодателям преимущество при отборе кадров и позволяет предъявлять завышенные требования при построении профессиональной команды своей организации.
Данная дипломная работа посвящена проблеме поиска путей совершенствования систем управления персонала в банковском секторе. Отличительной особенностью таких предприятий, в основном, является значительное внимание со стороны руководителей к построению эффективных систем управления персоналом. Данная ниша представляется очень привлекательной и конкурентоспособной для бизнеса, поскольку все больше людей самого разного возраста и положения в силу различных жизненных обстоятельств приобретает желание или даже сталкивается с необходимостью обратиться в банк для оформления кредита.
Цель данной дипломной работы — принципы и практика формирования персонала в компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования работы является предприятие ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предмет исследования — принципы и практика формирования персонала в компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»..
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы в современных условиях и ее практическая значимость. В первой главе исследуются теоретические аспекты в области управления персоналом. Вторая глава посвящена анализу существующей системы управления персоналом в компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и выявлению проблем в управлении кадрами. В третьей главе, в соответствии с выявленными проблемами, представлены предложения по совершенствованию системы управления персоналом в заключении даны краткие выводы, показаны результаты проведенного исследования.
Дипломная работа имеет практическую значимость, так как результаты исследования и полученные выводы сделаны для конкретной организации: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Рекомендуемые в работе мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом предложено реализовать управлению предприятия.
В работе использованы методы сбора информации: интервьюирование, анкетирование и наблюдение.
Основными источниками информации послужили научная, методическая, учебная литература отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента, как: Т.Ю. Базаров, А.Н. Аверин, С.В. Шекшня, А.Я. Кибанов, В.Р. Веснин, И.А. Эсаулова и др. Также для написания работы использовались материалы периодических изданий, специализированных интернет-сайтов, и внутренняя документация ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Рыночная экономика ставит ряд
принципиальных задач, важнейшей из
которых является: максимально эффективное
использование кадрового
Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики организации – ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование.
В широком смысле это – система осознанных и определенным образом сформулированных и скрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
В узком смысле это – набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.1
Кадровая политика рассматривается как стратегия, общий курс формирования, развития и рационального использования персонала, работы с кадрами, деятельность по формированию требований к персоналу, его подбору, подготовке и рациональному использованию, основные подходы к решению кадровых проблем.2
Под кадровой политикой понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с персоналом, общие и специфические требования к нему и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, службами персонала.
Назначение кадровой политики — своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. 3
Все виды деятельности организации должны способствовать достижению этой цели. Одним из видов деятельности организации является управление персоналом. Из главной цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом, например, предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к установленному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места. На основе таких целевых установок можно определить содержание кадровой политики в организации,
Цели кадровой политики:
Принципы построения эффективной кадровой политики: справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации. Однако сегодняшняя реальность такова, что многие организации не придерживаются указанных принципов, а часто и противоречат им. Дискриминационный характер (по половому, возрастному, национальному признаку и т.п.) трудовых отношений не только противоречит Трудовому Кодексу РФ, но и приносит ощутимый ущерб организации через ухудшение ее имиджа, существенное снижение возможностей подбора персонала, стимулирование его оттока и часто приводит к судебным и иным разбирательствам и конфликтам.
Основные направления кадровой политики:
Политика найма определяет пути и способы покрытия потребности в персонале.
Политика адаптации содержит в себе цели и средства, позволяющие новому работнику в минимальные сроки освоить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый для данной организации уровень эффективности работы.
Политика компенсации
Политика кадрового мониторинга предполагает разработку систем оценки исполнения работы и планирования карьеры сотрудников.
Политика обучения и развития ориентирована на укрепление и расширение профессиональных возможностей персонала и определяет направления подготовки работников к выполнению определенных работ, а также способы и методы профессионального и должностного продвижения сотрудников.
Политика мотивации и
Политика взаимодействия направлена
на развитие способов и процедур взаимодействия
сотрудников в интересах
Основным содержанием кадровой политики являются, во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.; во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; в-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль за трудовой дисциплиной.5
Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются:
Информация о работе Оптимизация кадровой политики в компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»