Отчет по практике в ЗАО «БАГОТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Багота» в настоящее время занимается оказанием комплекса услуг. Данный комплекс включает в себя:
 Услуги общественного питания;
 Услуги охраняемой стоянки;
 Услуги по ремонту автотранспорта;
 Розничная реализация автозапчастей;
 Розничная реализация продуктов питания
Весь комплекс услуг предоставляется на базе, расположенной в п. Малино, Ступинского района Московской области. База включает в себя, ремонтную мастерскую, магазин, автостоянку.

Содержание

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «БАГОТА» 3
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.1. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ 4
2.2. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.4. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ 18
2.5. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 22
2.6. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ 23
2.7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 25
2.8. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)




 

 

Содержание

 

1. Организационная характеристика  
ЗАО «БАГОТА»

ЗАО «Багота» в настоящее время занимается оказанием комплекса услуг. Данный комплекс включает в себя:

  • Услуги общественного питания;
  • Услуги охраняемой стоянки;
  • Услуги по ремонту автотранспорта;
  • Розничная реализация автозапчастей;
  • Розничная реализация продуктов питания

Весь комплекс услуг предоставляется на базе, расположенной в п. Малино, Ступинского района Московской области. База включает в себя, ремонтную мастерскую, магазин, автостоянку.

2. Анализ предприятия

2.1. Анализ и управление объемом продаж

В начале анализа целесообразнее будет рассмотреть объем продаж предприятия в динамике. Так объем реализации в 2010 году составил 65341 тыс. руб., тогда как в 2011 году отмечен рост продаж до 67014 тыс. руб. Тем самым следует отметить рост объема реализации на 1673 тыс. руб., что на 2,6% больше чем в базисном году. Это говорит о положительном результате в деятельности организации.

Наиболее важным и  ответственным этапом анализа объема продаж выступает оценка влияния факторов, обусловивших ту или иную динамику.

На развитие объема продаж оказывают  влияние как объективные, не зависящие  от деятельности предприятия (социально-экономическое  положение и денежные доходы населения, его численность, половозрастной и профессиональный состав, степень насыщенности потребительского рынка и так далее), так и субъективные факторы, которые обусловлены деятельностью самого предприятия (состояние товарных запасов, уровень товарообеспечения, материально-техническая база предприятия и степень ее использования и так далее).

Среди них, наряду с поступлением товаров, непосредственное влияние  на развитие розничного товарооборота  оказывают показатели состояния  товарных запасов и их оборачиваемости:

, отсюда Р=С*
,

(1)

где Р – товарооборот;

      - средние запасы;

      С –  товарооборачиваемость в разах  (скорость оборота).

(раз)

(раз)

Рассчитывая показатели, во избежание  неточности расчетов мы будем учитывать  рост цен по сравнению с предыдущим годом (инфляция). В 2011 году по сравнению с 2010 годом инфляция составила 11,9 %.

Рассчитав товарооборачиваемость, мы можем определить влияние этого фактора на объем продаж:

V = 9,46*6905=65341 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

V ( ) = 9,46*7585=71754,1 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

V =7,91*7585=59997,4 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Так увеличение средних  товарных запасов на 680 тыс. руб. повлекло увеличение показателя объема продаж на 6413,1 тыс. руб., а снижение товарооборачиваемости на 1,55 оборота повлекло снижение объема продаж на 11756,8 тыс. руб. В целом же мы видим, что объем продаж снизился в сравнении с базисным годом, так как изменение товарных запасов было меньше изменения товарооборачиваемости. Показатель оборачиваемости товарных запасов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизился и отрицательно повлиял на объем продаж, так как в динамике этот показатель должен расти.

К факторам связанным  с состоянием и эффективностью использования  внеоборотных активов относятся: торговая площадь и рациональное ее использование; основные фонды и их использование; состояние незавершенного строительства и так далее.

Показателем оценки эффективности  использования торговой площади  является товарооборот на 1 м торговой площади. Увеличение объема продажи товаров может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального ее использования. Рассчитаем влияние этих факторов:

Н=V/П,

(3)

где Н – товарооборот на 1 м торговой площади,

      V – объем продаж,

      П – торговая  площадь.

= (тыс. руб./ м )

(тыс. руб./ м )

Определим влияние данного фактора  на объем продаж:

V = 87,1*800 = 65341 (тыс. руб.)

V = 74,9*800 = 59920 (тыс. руб.)

Так, проведя факторный  анализ с учетом торговой площади, можно  отметить, что из-за неизменности торговой площади в отчетном году по сравнению  с базисным годом этот фактор не повлиял на рост объема продаж. В данном случае спад обусловлен снижением товарооборота на 1 м торговой площади (6,8 тыс. руб./ м ) и поэтому объем продаж снизился на 5421 тыс. руб.

На объем продажи  товаров оказывает влияние состояние  основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование.

Для этого рассчитаем показатель фондоотдачи  и фондоемкости:

V=

*ОС,

(4)

где - фондоотдача основных средств,

    ОС – среднегодовая  стоимость основных средств.

= (руб.)

= (руб.)

V = 6,77*9645=65341 (тыс. руб.)

V (ОС) = 6,77*8754 = 59264,6 (тыс. руб.)

V = 6,84*8754 = 59877,4 (тыс. руб.)

Мы видим, что под влиянием изменения среднегодовой стоимости основных средств (-891 тыс. руб.) объем продаж снизился на 6076,4 тыс. руб. А за счет увеличения фондоотдачи на 0,07 руб. объем продаж повысился на 612,8 тыс. руб. Поэтому мы можем судить о том, что, не смотря на снижение стоимости основных средств, фондоотдача по этим основным средствам повысилась. Значит, предприятие имеет те средства, которые приносят ему наилучшую отдачу.

Теперь определим влияние  фондоемкости:

 

=
,

(5)

= (руб.)

= (руб.)

V (тыс. руб.)

V (ОС) = (тыс. руб.)

V = (тыс. руб.)

Определив влияние основных средств и фондоемкости, мы можем  судить о том, что с изменением стоимости основных средств на 891 тыс. руб. объем продаж снизился на 6032,1 тыс. руб., а со снижением фондоемкости на 0,0014 руб. объем продаж повысился на 568 тыс. руб. Следовательно, по сравнению с 2010 годом требуется меньше основных средств для того, что бы получить 1 руб. прибыли.

Обобщая результаты факторного анализа, можно определить факторы, повышающие объем продаж и факторы, снижающие объем продаж.

К факторам, повышающим объем  продаж, относятся: фондоотдача, фондоемкость.

Факторы, понижающие объем продаж это товароборачиваемость, товарооборот на 1 кв. м.

 2.2. Анализ собственного капитала организации

Фактическая деятельность компании в 2010 г. и 2011 г. состояла в закупке и реализации промышленных товаров, предоставлении сервисного обслуживания автотранспорта,  что соответствует учредительным документам.

Ознакомление с собственными источниками финансирования ЗАО «Багота» началось c анализа динамики состава и структуры источников собственного капитала предприятия по данным форм №1 представленного в таблице 1.

Вывод: Проанализировав изменение собственного капитала за предоставленный период, можно отметить его снижение на 646 тыс. руб. или 11,36%. Рассмотрев состав собственного капитала организации, мы видим, что он состоит из двух частей: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль и составляет основную часть капитала предприятия, за счет нее ведутся основные платежи, такие как: оплата труда рабочих, обязательные платежи в бюджет, выплата дивидендов и так далее. Из проведенной динамики видно, что статья капитала нераспределенная прибыль за весь период постоянно снижается. Так в 2010 году она снизилась на 501 тыс. руб., а в 2011 – на 145 тыс. руб. Этот факт говорит о том, что организация действительно осуществляет платежи, либо о том, что по итогам каждого года на предприятии получается убыток, который покрывается за счет накоплений осуществленный ранее.

 

Таблица 1

Динамика и  состав собственного капитала

ЗАО «Багота» за 2010-2011гг., тыс. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Абсолют-ное изменение  за период

Относитель-ное изменение  за период, %

на начало

измене-ние

на конец 

на начало

измене-ние

на конец 

Уставный капитал

18

-

18

18

-

18

-

-

Нераспре-деленная прибыль (непокры-тый убыток)

5687

-501

5186

5186

-145

5041

-646

11,36

Итого

5705

-501

5204

5204

-145

5059

-646

11,36


 

При анализе эффективности  использования собственного капитала ЗАО «Багота», в первую очередь рассмотрены внеоборотные и оборотные активы, которые характеризуют имущественное положение, а также деловую активность организации. Проведен анализ интенсивности обновления основных производственных фондов, результаты расчета в таблице 2.

В результате проведенного анализа  установлен реальный состав используемого  в 2011 году основного капитала по формам его функционирования:

- в отчетном году доля поступивших основных средств составила – 3,37%;

- накопления суммы амортизации,  показывающая степень изношенности  основных фондов и составила  – 8,98 %;

- долю основных фондов, которые могут использоваться  в хозяйственной деятельности, составляют – 91,02 %;

- эффективность использования  основных средств составила –  7,66 руб., что превышает эффективность  использования основных средств  в предшествующем году на 0,89 руб. 

Таблица 2

Анализ интенсивности  обновления основных производственных фондов за 2010-2011 гг.

Показатель

2010

2011

Изменение

К обновления,%

1,3

3,37

+2,07

К выбытия,%

0

0,24

+0,24

К износа, %

8,79

8,98

+0,19

К годности, %

91,21

91,02

-0,19

К фондоотдачи, руб.

6,77

7,66

0,89


 

В составе внеоборотного  капитала произошли значительные изменения.

Увеличилась стоимость  амортизируемого имущества, по которому начисляется амортизация, преимущественно  за счет роста доли основных средств  в составе этой группы активов, напротив, наблюдается тенденция снижения их удельного веса. Оценивая степень изношенности производственного капитала, следует отметить ее рост до 8,98 % к концу отчетного года.

Таким образом, увеличение коэффициента износа в 2011 году означает ухудшение состояния основных средств организации и обусловлено невысоким уровнем коэффициента обновления.

- в 2011 году прослеживается рост фондоотдачи, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств и расценивается как положительная тенденция. Рост фондоотдачи произошел за счет увеличение роста выручки от реализации и снижения средней стоимости основных средств.

В связи с тем, что  оборотные средства формируют основную долю ликвидных активов и их величина должна быть достаточной для обеспечения  ритмичной и равномерной работы организации, проведен анализ эффективности использования оборотного капитала (таблица 3).

Наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных  средств) является одним из важных показателей  финансовой устойчивости организации. По итогам анализа можно отметить, что в 2010 году у организации получилось хоть на немного увеличить показатель финансовой устойчивости (+2,8 % собственных оборотных средств). На конец 2011 года наличие собственного капитала в обороте снизилось на 14 %, и можно сделать вывод, что у предприятия имеется недостаток собственных средств.

Таблица 3

Анализ собственного капитала в обороте

ЗАО «Багота» за 2010-2011гг.,

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «БАГОТА»