Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:02, реферат
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)
Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)…………………….3
2. Правовые аспекты оценки персонала………………….….…………………6
3. Система оценки персонала на предприятии……………………..………….7
4. Количественные методы оценки : Экспертные оценки……….……………7
5. Сущность методов оценки персонала предприятия……………………….16
5. 1. Оценка по методу черт……………………………………………………16
5.2. Оценка на основе анализа труда…………………………………………..18
5.3. Функциональная оценка…………………………………...………………19
5. 4. Методика определения стиля руководства………………………………20
5. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива………………...…….20
5.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности………………22
5. 7. Целевой метод оценки…………………………………………………….23
6. Диагностическая система оценки……………….…………………………..24
Список используемой литературы………………….…………………………27
Содержание
1. Критерии оценки
(основные требования к
2. Правовые аспекты
оценки персонала………………….….…………
3. Система оценки
персонала на предприятии………………
4. Количественные методы оценки : Экспертные оценки……….……………7
5. Сущность методов оценки персонала предприятия……………………….16
5. 1. Оценка по методу черт……………………………………………………16
5.2. Оценка на основе анализа труда…………………………………………..18
5.3. Функциональная оценка…………………………………...………………19
5. 4. Методика определения стиля руководства………………………………20
5. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива………………...…….20
5.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности………………22
5. 7. Целевой метод оценки…………………………………………………….23
6. Диагностическая система оценки……………….…………………………..24
Список используемой
литературы………………….…………………………27
1.
Критерии оценки (основные
требования к персоналу)
Применение
современных методов
Оценка
является неотъемлемым и важнейшим
элементом в структуре
Существует большое количество "за" и "против" официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам.
Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:
2. Правовые аспекты оценки персонала
Знание и понимание законодательства представляется первоочередным вопросом во многих сферах управления персоналом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законодательством России.
Вот некоторые рекомендации (согласно американским данным) по построению системы оценки, которую работодатель при необходимости сможет защитить в суде:
3.
Система оценки
персонала на предприятии
Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы в шесть этапов:
4. Количественные методы оценки : Экспертные оценки
Количественные оценки, например деловых и организаторских качеств работника, производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6-7 критериев. Например:
По каждому из этих критериев на основе изучения деятельности кандидатов на должность дается соответствующая оценка по избранной, например, пятибалльной шкале (отлично - 5; хорошо - 4; удовлетворительно - 3; не -удовлетворительно - 2; плохо - 1).
Оценки по критериям обычно располагают по нарастающему количественному значению. Например, при оценке по критерию "способность организовывать и планировать труд":
"1"
- явно неорганизованный
"2" - не умеет организовывать и планировать свой труд и труд подчиненных;
"3" - умеет организовать трудовой процесс, но не всегда удачно планирует работу;
"4" - умеет хорошо организовывать и планировать свой труд и труд подчиненных;
"5"
- умеет создавать и
По своей значимости в общей оценке кандидата на конкретную должность определенные качества всегда имеют различный удельный вес, что устанавливается экспертным путем. Например, по шести указанным выше критериям могут быть приняты определенные значения.
Для определения общей оценки деловых и организаторских качеств кандидата на управленческую должность составляется специальный оценочный лист.
Естественно, чем выше общая оценка по каждой группе качеств, тем более достоин кандидат заместить должность в аппарате управления. Наибольшая возможная оценка - 5, а самая низкая - 1.
Образование, стаж работы и возраст работника должны обязательно учитываться при оценке деловых качеств. Дело в том, что образование - одна из основных качественных характеристик при определении уровня квалификации работника, стаж работы - количественная мера опыта, а возраст находится во взаимосвязи со стажем работы.
Данные об образовании кандидата, его стаже и возрасте учитываются путем расчета коэффициента профессиональной перспективности по формуле:
К = Оу.обр. (1 + С/4 + В/18), где
Оу.обр. - оценка уровня образования, которая обычно принимается (составляет
0,15 для лиц, имеющих незаконченное среднее образование;
0,60
- для лиц со средним
0,75
- для лиц со среднетехническим
и незаконченным высшим
1,00 - для лиц с высшим образованием по специальности;
С - стаж работы по специальности. В соответствии с рекомендациями НИИ труда он делится на 4 (в связи с тем, что, как установлено, стаж в 4 раза меньше влияет на результативность труда, чем образование);
В - возраст. В соответствии с рекомендациями НИИ труда он делится на 18 (установлено, что влияние возраста на результативность труда в 18 раз меньше, чем влияние образования). При этом за верхний предел возраста для мужчин принимается 55 лет, а для женщин - 50.