Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:50, курсовая работа
Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия по формированию и распределению прибыли.
Структурно работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия прибыли предприятия, изучены факторы, влияющие на ее изменения. Во второй части проводится анализ прибыли предприятия и дается оценка эффективности управления формированием и распределением прибыли. Третья часть посвящена разработке планирования дальнейшего развития торгового предприятия .
Введение
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия
1.1 Понятие прибыли как экономической категории
1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды
1.Этапы анализа и планирования прибыли
2. Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия на примере магазина «Океан»
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
2.2 Анализ формирования и использования прибыли
2.3 Факторный анализ прибыли
3. Совершенствование методов управления прибылью предприятия для дальнейшего его развития. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Курсовая работа
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
по теме: «Прибыль торгового предприятия и ее планирование»
Исполнитель: студентка IV курса заочного факультета
специальности «Экономика торговли»
Щербакова С.С.
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение
1. Экономическая сущность
1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды
1.Этапы анализа и планирования прибыли
2. Анализ формирования и
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
2.2 Анализ формирования и использования прибыли
2.3 Факторный анализ прибыли
3. Совершенствование методов управления прибылью предприятия для дальнейшего его развития. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
В условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования предоставляется экономическая свобода предприятиям, как основным звеньям экономики, что расширяет возможности их деятельности. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде, что предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятий. Одним из основных требований успешного функционирования предприятий является безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, являются валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Прибыль является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, пополнения государственного и местного бюджетов.
Обеспечивая интересы государства,
собственников и персонала
Однако получение прибыли как избыточного дохода, с одной стороны, не может иметь длительного характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений и т.п. С другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, что позволяет рассматривать прибыль как постоянное явление в экономике, играющее огромную стимулирующую роль. Представляется важным подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других, а угроза убытков безусловно является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Для успешного функционирования предприятия проблемы прибыли очень актуальны. В связи с этим вопросы исследования особенностей формирования прибыли в торговле с целью выявления резервов для ее повышения и эффективного распределения приобретают исключительно важное значение.
Цель курсовой работы - исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле, и выявление резервов ее повышения для развития предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
а) исследование экономической сущности и видов прибыли;
б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;
д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия. Объектом исследования выбрано коммерческое предприятие розничной торговли «Океан», специализирующееся на реализации строительных и отделочных материалов для ремонта.
Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия по формированию и распределению прибыли.
Структурно работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия прибыли предприятия, изучены факторы, влияющие на ее изменения. Во второй части проводится анализ прибыли предприятия и дается оценка эффективности управления формированием и распределением прибыли. Третья часть посвящена разработке планирования дальнейшего развития торгового предприятия .
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия
По мере развития экономической теории определение понятия «прибыль» постоянно изменялось и усложнялось. Прибыль является одной из основных экономических категорий товарного производства, выражающих совокупность сложных экономических отношений.
Многие западные экономисты
рассматривают прибыль как «
Если в самом общем виде прибыль выступает как денежное выражение стоимости прибавочного продукта и той части необходимого продукта, которая распределяется через общественные фонды потребления и не включается в себестоимость. То в реальной экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов, выгод.
Прибыль имеет свои экономические границы и законы формирования, обусловленные ее местом и ролью в системе общественного воспроизводства, соотношения с прибавочным продуктом.
В условиях рынка ориентация
предприятий на получение прибыли
является непременным условием предпринимательской
деятельности. Прибыль – основной
источник собственного капитала организации
и форма распределения
1.2 Особенности
формирования прибыли в
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг) [10, С.170].
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности [11, С.580].
Различают несколько прибылей: прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и прочих активов, общая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации в торговле определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь также прибыль (или убыток) от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы.
Балансовая прибыль
– сумма прибыли предприятия
от реализации товаров и основных
средств и прочих активов, а также
доходов от отдельных видов предпринимател
Предприятия торговли, выполнившие план прибыли, имеют возможность своевременно сделать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - разность между общей суммой прибыли и налогами и другими обязательными платежами.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
УСЛовия формиро- вания прибыли |
Объем издержек обращения |
|
- экономическая прибыль - бухгалтерская прибыль | |
Значение итогового результата |
|
- максимально возможная прибыль - нормативная - минимально допустимая - недополученная - убыток | ||
Вид деятельности |
|
- прибыль от основной (торговой) деятельности - прибыль от инвестиционной деятельности - прибыль от финансовой деятельности | ||
Регулярность формирования |
|
- нормированная - чрезмерная - сезонная |
Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды (рис. 1).
Рисунок 1-Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования [10]
Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия, сумма которых составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)» [12, С.707]. Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.
Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей (рис. 2).
Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.
Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование