Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Местная власть, в рамках существующей модели управления, оказывается ближе всех к населению. И от того, насколько эффективно и правильно она будет создана и организована, зависит комфорт и уровень жизни населения.
Поэтому сегодня предметом нашего исследования является новая модель местного самоуправления.
Целью данной работы является выявление наиболее распространённых проблем в реализации самоуправления и самофинансирования на основе теоретических аспектов предмета исследования, анализ проблем самоуправления и самофинансирования на примере г. Рубцовска и поиск путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………..3
ГЛАВА 1: Теоритические основы самоуправления и самофинансирования муниципальных образований…………………………...5
1.1 Понятие и функции самоуправления………………………….……...5
1.2 Сущность самофинансирования…………………..…………………..8
ГЛАВА 2: Анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск)………..……...…….........……..15
2.1 Анализ осуществления самоуправления муниципальных образований (на примере МО г. Рубцовск)………………………………….…15
2.2 Проблема самофинансирования МО г. Рубцовск…..………….…17
ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования…………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…….………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)


1

 

 

Курсовая работа на тему «Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ»
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1: Теоритические основы самоуправления и самофинансирования муниципальных образований…………………………...5

1.1 Понятие и функции самоуправления………………………….……...5

1.2 Сущность самофинансирования…………………..…………………..8

ГЛАВА 2: Анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск)………..……...…….........……..15

2.1 Анализ осуществления самоуправления муниципальных образований (на примере МО г. Рубцовск)………………………………….…15

2.2 Проблема самофинансирования МО г. Рубцовск…..………….…17

ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования…………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…….………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….26

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных российских условиях проблема самоуправления и самофинансирования наиболее острая. Не хватает грамотных управленцев. Причём эта проблема наблюдается на всех уровнях и во всех сферах.

В настоящее время от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление.

Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике России, сопровождается серьезным обострением проблем и противоречий в национальной, политической и социальной сферах общественной жизни, которые в свою очередь сдерживают развитие Российской Федерации и разрушают ее государственность. В этих условиях важнейшим фактором стабилизации выступают использование потенциала самоуправления и самофинансирования населения для улучшения условий жизнедеятельности и сохранения Российского государства. Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредствам целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства. Самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса.

Сегодня, в связи с реализацией на территории РФ Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", как никогда актуальна проблема осуществления местного самоуправления. Данная проблема является многоаспектной. В этой формулировке содержатся проблемы не только организации, но и реализации самоуправления.

Поскольку самоуправление и самофинансирование является одним из важнейших институтов, влияющих на развитие гражданского общества, то изучение проблем развития наиболее актуально для современных учёных и исследователей.

Местная власть, в рамках существующей модели управления, оказывается ближе всех к населению. И от того, насколько эффективно и правильно она будет создана и организована, зависит комфорт и уровень жизни населения.

Поэтому сегодня предметом нашего исследования является новая модель местного самоуправления.

Целью данной работы является выявление наиболее распространённых проблем в реализации самоуправления и самофинансирования на основе теоретических аспектов предмета исследования, анализ проблем самоуправления и самофинансирования на примере г. Рубцовска и поиск путей их решения.

Цель предусматривает решение задач:

•                       раскрыть сущность органов местного самоуправления;

•                       провести анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск);

•                       рассмотреть перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, формулирующего цели и задачи исследования, основной части, заключения, подводящего итоги работы, списка литературы. В первой главе рассматривается теоритические основы самоуправления и самофинансирования муниципальных образований, во второй – анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск), в третьей – перспективы решения проблем.
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

1.1 Понятие и функции самоуправления

 

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия: формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти. В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” уточняет положения Конституции РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления[1].

Эта норма позволяет выделить несколько групп форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России: формы непосредственной демократии, формы опосредованного участия населения в местное самоуправление через систему органов местного самоуправления. По мнению ряда авторов следует выделять отдельную группу форм, которую составляют организационные формы участия населения в местном самоуправлении, центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление.

Несмотря на то, что органы территориального общественного самоуправления представляют собой фактически опосредованное участие населения представляется более правильным подход, в соответствии с которым территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Это вытекает из логики Федерального закона.

Совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

“Единство системы местного самоуправления проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между формами ее осуществления. Оно проявляется также и в том, что все организационные формы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни формы единой системы являются производными от других или связаны между собой отношениями руководства, подотчетности и ответственности и подконтрольности. Между всеми организационно - правовыми формами местного самоуправления существует тесная организационно - правовая связь”. С понятием “организационные формы местного самоуправления” тесно связано понятие “организационные основы местного самоуправления”. Термин “основы местного самоуправления” является новым для российского государствоведения[2]. Это понятие введено в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ “в связи с необходимостью установления основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного самоуправления. Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

Основополагающие начала деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах. Особое место занимает Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, в статье 7 которого введено понятие “законодательных основ местного самоуправления”; кроме того в названном законе используются понятия “территориальные основы местного самоуправления” и “финансово - экономические основы местного самоуправления”. Термин “организационные основы местного самоуправления” в федеральном законе не используется[3].

Основы местного самоуправления Писарев А. Н. определяет как совокупность правовых норм, содержащихся в Конституции РФ, федеральных законах и закрепляющих наиболее важные, общие для всех субъектов РФ, муниципальных образований территориальные, правовые, финансово - экономические основы деятельности населения по решению задач местного значения. Однако здесь следует обратить на несколько моментов:

Во - первых, определяемое слово определяется через определяемое слово (основы - это совокупность норм, закрепляющая основы).

Во - вторых, в данном определении предполагается, что принципы могут быть установлены только на федеральном уровне. Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению Федерации и субъектов Российской Федерации.

В - третьих, основы местного самоуправления могут определяется только законами.

Существует и другая точка зрения. Так, Казанцев Ю.Д. определяет основы местного самоуправления через совокупность муниципально - правовых норм, то есть через совокупность норм федерального уровня, уровня субъектов России, муниципального уровня, которые могут содержаться как в законах, так и в подзаконных актах.

Главная цель создания системы местного самоуправления — улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов — основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.

Развитие самоуправления в городах России не только важная, но и очень сложная задача. Ее решение возможно только при наличии прочного научного фундамента. Сегодня, к сожалению, уровень научного обеспечения самоуправления очень низкий.

Несмотря на существенные различия, имеющиеся в самоуправлении различных типов и видов городов, есть много общих проблем, которые необходимо решать на единой научной базе.

 

1.2 Сущность самофинансирования

 

Самофинансирование - это способ осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором не только текущие расходы, но и капиталовложения, а также расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников.

Самофинансирование - это финансирование инвестиций капиталистических предприятий, фирм и компаний за счёт внутренних источников накопления: нераспределенных прибылей и амортизационных отчислений.

Преимущества самофинансирования - отсутствие у предприятия (компании) расходов по погашению кредитов и затрат, связанных с эмиссией ценных бумаг; низкая вероятность оказаться под посторонним влиянием (банка, инвестиционной фирмы, другого предприятия). Степень самофинансирования - важный показатель платежеспособности предприятия.

Принцип самофинансирования – предполагает не только рентабельную работу предприятия, но и формирование структуры денежных фондов, достаточных как для простого, так и для расширенного воспроизводства.

Предприятие имеет право формировать не только собственные, но и внебюджетные фонды.

Основные источники самофинансирования:

прибыль;

средства ремонтных фондов;

внутренние финансовые резервы;

паевые взносы;

выпуск ценных бумаг и т.п.

Самофинансирование предполагает проведение гибкой ценовой и затратной политики, жесткой экономии всех видов ресурсов. Возможности самофинансирования предприятий ограничены вследствие сохраняющейся инфляции и значительного снижения объемов производства. Отсутствие финансирования или его недостаточность подрывает финансовую устойчивость фирмы. Но очень многое зависит от качества финансового менеджмента на предприятии.

Практика самофинансирования получила наиболее широкое

распространение после 2-й мировой войны 1939—45, что связано с дальнейшим углублением общего кризиса капитализма, усилением могущества монополий и повышением степени эксплуатации трудящихся.

Высокий уровень инфляции, кризис валютной системы капитализма, хронические бюджетные дефициты буржуазных государств подорвали значение внешних источников финансирования: средств государства, кредитно-финансовых учреждений (банков, страховых компаний и т. п.), других нефинансовых компаний (коммерческий кредит, взаимное владение ценными бумагами), населения. Монополии, особенно наиболее крупные, стали создавать собственные фонды накопления, чтобы в той или иной мере оградить себя от конъюнктурных колебаний на рынке ссудных капиталов. Возможности увеличения масштабов самофинансирования были обусловлены высоким уровнем прибылей (особенно в высококонцентрированных и монополизированных отраслях) в результате постоянного повышения цен, роста доли нераспределенной прибыли, замораживания заработной платы.

Информация о работе Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ