Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 16:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения конфликтов и разработать предложения по управлению, и разрешению конфликтов в организации. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на управление и разрешение конфликта;
Введение:
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации.
1.1. Сущность конфликта.
1.2. Структура конфликта.
1.3. Типы конфликтов.
1.4.Причины возникновения конфликтов в организации.
1.5. Управление конфликтами и методы управления конфликтами.
Глава 2. Анализ состояния и пути управления конфликтами в трудовых коллективах на примере ООО «Интерьерсервис».
2.1. Характеристика ООО «Интерьерсервис».
2.2. Виды конфликтов в ООО «Интерьерсервис».
2.3. Причины конфликтов в ООО «Интерьерсервис».
2.4. Управление конфликтами в ООО «Интерьерсервис».
Глава 3. Разработка предложений по разрешению конфликтов внутри ООО «Интерьерсервис».
Заключение.
Список литературы:
Факультет управления и социологии
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление персоналом
на тему: «Совершенствование системы управления конфликтами в организации»
Выполнила:
Студентка (ДО, 44 гр.)
Содержание:
Введение:
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации.
1.1. Сущность конфликта.
1.2. Структура конфликта.
1.3. Типы конфликтов.
1.4.Причины возникновения конфликтов в организации.
1.5. Управление конфликтами и методы управления конфликтами.
Глава 2. Анализ состояния и пути управления конфликтами в трудовых коллективах на примере ООО «Интерьерсервис».
2.1. Характеристика ООО «Интерьерсервис».
2.2. Виды конфликтов в ООО «Интерьерсервис».
2.3. Причины конфликтов в ООО «Интерьерсервис».
2.4. Управление конфликтами в ООО «Интерьерсервис».
Глава 3. Разработка предложений по разрешению конфликтов внутри ООО «Интерьерсервис».
Заключение.
Список литературы:
Введение:
Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты – политика управления конфликтами. 1
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей, не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20 % рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. Для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций.
В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликтом управляют. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Различия кажутся очень незначительными, чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети. Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Организация может «распадаться на глазах»2.
Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.
В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их3.
Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения конфликтов и разработать предложения по управлению, и разрешению конфликтов в организации. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
-
выявить наличие и вид
- разработать мероприятия, направленные на управление и разрешение конфликта;
Объектом данного исследования является предприятие ООО «Интерьерсервис». Предметом исследования – управление конфликтами на предприятии.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные управлению персоналом и управлению конфликтами на предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении рассказывается об актуальности темы, определяются цели и задачи работы, объект и предмет исследования, рассматривается степень изученности проблемы, методы исследования, структура курсовой работы и ее практическая значимость.
Первая глава посвящена освещению теоретических основ конфликтологии. В ней определено понятие конфликтов, причины их возникновения и виды.
Вторая и третья глава – это практическая часть. Во второй главе рассматривается анализ состояния и пути управления конфликтами в трудовых коллективах на примере ООО «Интерьерсервис», а в третьей главе излагаются предложения по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО «Интерьерсервис». В заключении излагаются выводы о проведенной работе.
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации.
.
1.1. Сущность конфликта.
Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей,
которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта4.
Социология конфликта исходит из того, что конфликт есть нормальное
явление общественной жизни; выявление и развитие конфликта в целом полезное и нужное дело. Не стоит вводить людей в заблуждение с помощью мифа о всеобщей гармонии интересов. Общество достигнет более эффективных результатов в своих действиях, если не будет закрывать глаза на конфликты, а будет следовать определенным правилам, направленным на регулирование конфликтов. Смысл этих правил в современном мире состоит в том, чтобы:
. не допускать насилия как способа разрешения конфликтов;
. найти средства выхода из тупиковых ситуаций в тех случаях, когда
насильственные действия все же совершились и стали средством
углубления конфликтов;
. добиваться взаимопонимания между сторонами, противостоящими в
конфликте.
Поскольку всякая организация есть своего рода объединение людей для совместной деятельности, в развитии их внутренних отношений наблюдаются определенные общие черты или признаки, понимание которых чрезвычайно важно.
Одна из таких общих черт состоит в том, что всякая организация проходит в своем развитии через серию внутренних конфликтов, она не может существовать без внутренней напряженности и без столкновений между определенными позициями, представленными в ней, между группировками людей, между так называемыми кликами.
Существуют различные
интересов.
Предмет конфликта — существующая или воображаемая проблема или ситуация, посредством которой стороны вступают в противоречие.
Объект конфликта — ресурсы организации (материальные, человеческие, организационные, социальные, духовные), цели конфликтов организации, ценности, приоритеты.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолевать разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного
взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решений н именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер5.
1.2. Структура конфликта.
Конфликт включает в себя 3 составные части, считают некоторые ученые5.
- взаимодействие
- взаимозависимость
- целевой конфликт.
Это означает, что конфликт имеет место тогда, когда лица, находящиеся в тех или иных отношениях, постоянно взаимодействуют, когда они зависят друг от друга в получении информации, ресурсов или власти, а также когда хотя бы одна из сторон уверена, что их цели и задачи противоположны, а именно: стороны мешают достижению целей друг друга6.
Иногда создается впечатление, что некоторые предприятия будто созданы для конфликта, хотя все работники трудятся профессионально и добросовестно и готовы сотрудничать ради выполнения общих задач. Такая модель взаимодействия называется "противники поневоле". Например, в службе администрации округа целью сотрудников различных отделов является оказывать услуги населению. Однако решение одного отдела может мешать другому отделу идти к той же общей цели. Так, проводя акции по информированию населения, отдел по связям с общественностью может сорвать работу отдела доставки, неспособного справиться с необходимым для этого объемом работы. Помешать скорейшему достижению цели могут и требования соблюдать законность. Об отделе правового обеспечения подчас складывается впечатление, что его больше беспокоит, как не попасть в суд, а не как помочь людям. Как только стороны приписывают друг другу нежелание выполнять свои обязанности, в отношениях появляется напряженность. На этой стадии стороны обычно почти забывают свою первоначальную цель - сотрудничество. Они сосредоточены на тех препятствиях, которые противоположная сторона "предательски учинила, чтобы помешать их работе". Благодаря такой установке маловероятной становится возможность обсуждения ситуации, и еще менее вероятным - то, что стороны узнают, как они друг на друга влияют. В таких случаях предприятие оказывается в клубке противоречий. Он возникает, когда стороны "ведут себя так, будто их поведение не зависит от остальных". Часто необходима третья сторона - посредник, который мог бы помочь им подробно описать свои задачи, воздерживаясь от критики в адрес друг друга. Тогда становится ясно, что каждый отдел действует ответственно и рационально на своем уровне, а обвинения в жестокости и глупости неуместны. Каждая из сторон должна понять, как ее действия влияют на других, и все они должны быть готовы к изменениям7.
1.3. Типы конфликтов.
Существует четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.
Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не полностью соответствует данному нами определению. Здесь участниками являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п.
Внутриличностные конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Внутренние конфликты могут возникать на производстве вследствие перегруженности работой или, напротив, отсутствия работы при необходимости
Информация о работе Совершенствование системы управления конфликтами в организации