Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 16:38, курсовая работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Введение 5
1 Особенности бюджетного процесса в России 7
1.1 Бюджетная система в РФ 7
1.2 Бюджетный процесс в РФ 15
1.3 Участники бюджетного процесса 18
2 Организация бюджетного процесса 24
2.1 Стадии бюджетного процесса 24
2.2 Составление проекта бюджета 30
2.3 Исполнение бюджета 34
3 Сравнительный анализ бюджетного процесса РФ с развитыми странами 38
3.1 Сравнительный анализ РФ с Германией 38
3.2 Сравнительный анализ РФ с Великобританией 45
Заключение 49=
Список использованной литературы 51
ФГБОУ ВПО
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ
ОБРАЩЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
Особенности бюджетного процесса в России
1310.02.СД.01.06.023
ВЫПОЛНИЛ:
Студент гр. ФДО-306
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Доцент, к.э.н.
Уфа 2012
ФГБОУ ВПО
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Финансы»
Студент Ситдикова З.Р. Группа ФДО306 Консультант Рахматуллина Ю.А.
1. Тема курсовой работы Особеннос
2. Основное содержание:
Особенности бюджетного процесса в России, бюджет, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса, организация бюджетного процесса, стадии бюджетного процесса, составление проекта бюджета, исполнение бюджета, сравнительный анализ бюджетного процесса РФ с развитыми странами, сравнительный анализ РФ с Германией, сравнительный анализ РФ с Великобританией.
3. Требования к оформлению
Пояснительная записка
должна быть оформлена в
В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:
Источники информации:
Первичная информации – www.rbc.ru, www.mifin.ru, www.gks.ru, Финансы: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка; данные из периодических изданий: ж. «Финансы», «Эксперт», «Финансы и кредит».
Вторичная информация – Федеральный закон о социальном обеспечении
Дата выдачи:______________
Руководитель:_________________
Образец заполнения плана-графика выполнения курсовой работы
Наименование этапа работ |
Трудоёмкость выполнения, час |
Процент к общей трудоёмкости, % |
Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели |
Получение и согласования задания |
0,3 |
1 |
5 неделя |
Анализ теоретических основ исследуемой темы |
6 |
20 |
8 неделя |
Выполнение задания к теме курсовой работы |
9 |
30 |
10 неделя |
Разработка предложенных мероприятий |
8 |
27 |
12 неделя |
Оформление графических материалов |
3,7 |
12 |
14 неделя |
Составление и оформление курсовой работы и подготовка к защите |
2,7 |
9 |
15 неделя |
Защита |
0,3 |
1 |
16 неделя |
Итого |
30 |
100 |
- |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Особенности бюджетного процесса в России 7
1.1 Бюджетная система в РФ 7
1.2 Бюджетный процесс в РФ 15
1.3 Участники бюджетного процесса 18
2 Организация бюджетного процесса 24
2.1 Стадии бюджетного процесса 24
2.2 Составление проекта бюджета 30
2.3 Исполнение бюджета 34
3 Сравнительный анализ
бюджетного процесса РФ с
3.1 Сравнительный анализ РФ с Германией 38
3.2 Сравнительный анализ РФ с Великобританией 45
Заключение 49=
Список использованной литературы 51
Введение
Бюджет - важнейший финансовый
документ страны, определяющий многие
параметры ее развития на предстоящий
год и среднесрочную
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, на:
- государственное управление и местное самоуправление;
- судебную власть;- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
- правоохранительную
- фундаментальные исследования
и содействие научно –
- промышленность, энергетику и строительство;- сельское хозяйство и рыболовство;
- охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;
- транспорт, дорожное
хозяйство, связь и
- образование;
- здравоохранение и физическую культуру;
- иные расходы.
От бюджетного устройства
государства зависит
- проанализировать содержание
понятия «бюджетная система», выдвинуть
и обосновать принципы
- определить в чем заключаются функции бюджета;
- изучить особенности построения бюджетной системы РФ;
- изучить доходную часть бюджета;
- сделать сравнительный анализ бюджетной системы РФ с развитыми странами.
1 Особенности бюджетного процесса в России
Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это, в свою очередь, требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.
Эти отношения строятся в
соответствии с финансово-бюджетной
политикой, разрабатываемой и
Финансово-бюджетная политика - это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса. Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.
Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).
В Российской Федерации бюджетный период, т.е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.
Органы, наделенные в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс. Такими полномочиями наделены:
- органы представительной и исполнительной власти;
- финансовые и налоговые органы;
- органы денежно-кредитного
регулирования и органы
- главные распорядители
бюджетных средств и
- государственные целевые внебюджетные фонды.
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении. Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов. Банк Российской Федерации совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.
Главный распорядитель бюджетных
средств — это орган
Контрольно-счетные органы
(Счетная Палата Российской Федерации,
контрольно-счетные палаты субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований) осуществляют контроль за
исполнением соответствующих