Контрольная работа по "Фининсовым системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:20, реферат

Краткое описание

II. Решить задачу.
Банк А принимает минимальный вклад 1 000 руб. сроком на 1 год под 9 % годовых с ежемесячным начислением и реинвестированием процентов. Банк Б такой же минимальный вклад на тех же условиях принимает с ежеквартальным начислением и реинвестированием процентов. Определите условия какого банка предпочтительнее.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Финансы.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

Контрольная работа

Вариант 2

 

 

 

I. 1. Современная финансовая система РФ.

   2. Пассивные операции  коммерческих банков.

 

II. Решить задачу.

Банк А принимает  минимальный вклад 1 000 руб. сроком на 1 год под 9 % годовых с ежемесячным  начислением и реинвестированием процентов. Банк Б такой же минимальный вклад на тех же условиях принимает с ежеквартальным начислением и реинвестированием процентов. Определите условия какого банка предпочтительнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. 1. Современная финансовая система РФ.

Финансы - это стоимостная категория, но ее отличие от всех других стоимостных категорий состоит в том, что это не просто деньги, а совокупность денежных отношений, порождаемых и регламентируемых государством; связанная с распределением и перераспределением стоимости ВВП и части национального богатства. Здесь следует подчеркнуть очень важный момент с точки зрения выделения сущностных признаков финансов. Когда мы осуществляем покупку любого товара или услуги либо предоставляем свои наличные деньги взаймы, эти отношения не регламентируются государством, они абсолютно добровольны и носят случайный характер.

В отличие от чисто денежных финансовые отношения обладают своим естественным атрибутом - регламентацией государством. Финансовые отношения всегда опосредованы определенными правовыми актами, рекомендациями, стандартами, в той или иной степени регламентирующими их.

Таким образом, государственные финансы представляют собой совокупность перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов (доходов), необходимых государству для выполнения своих функций. Им присущи следующие признаки, действующие только в совокупности:

• эти отношения - всегда денежные, они вызваны фактом существования государства и носят регламентированный характер;

• эти отношения  связаны с перераспределением уже  распределенного (на уровне хозяйствующих  субъектов) валового внутреннего продукта.

Весь процесс перераспределения  ВВП обслуживается государственными финансами на основе формирования и использования централизованных (общественных) фондов денежных средств. К централизованным (общественным) фондам относят бюджеты всех уровней, а также целевые внебюджетные фонды:

- Пенсионный  фонд РФ (ПФР);

            - Фонд социального страхования (ФСС);  

-Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ФОСМ).

С помощью системы централизованных фондов в Российской Федерации перераспределяется около 40% стоимости ВВП, в том числе через консолидированный бюджет - приблизительно 27%. Весь этот перераспределительный процесс обслуживают государственные финансы.

Наряду с государственными финансами существуют финансы организаций (предприятий) или корпораций (под последними обычно понимают финансы открытых акционерных обществ). Обе эти относительно самостоятельные сферы можно объединить одним общим понятием - финансы в широком смысле слова, имeя в виду более широкую трактовку их содержания, чем государственные финансы.

К сфере государственных финансов относятся отношения между государством и его гражданами при внесении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; гражданами и государством при внесении платежей в разные социальные фонды и получение из них соответствующих социальных выплат; организациями и государством при уплате последними налогов и сборов и получении финансирования из бюджета; отдельными звеньями бюджетной системы, государством (правительством) и центральным банком по регулированию кредитно-денежной системы и фондового рынка.

Итак, можно сделать вывод, что  финансы не тождественны деньгам, а  имеют свою специфику и общественное назначение, которое и выражается в выполняемых ими функциях. Следует  отметить, что в общих чертах взгляды  ученых на содержание понятия финансов, даваемое в различных учебниках, существенно сблизились.

Функции экономической  категории финансов отражают общественное назначение,

присущее именно только ей:

• формирование денежных фондов (доходов);

• использование денежных фондов (доходов);

• контроль (с определенными оговорками), который присущ процессу как формирования, так и использования денежных фондов (доходов). Эта функция направлена на создание общественных условия для осуществления контроля.

Эти функции (кроме контрольной) выражают общественное назначение именно категории государственных финансов. Но при этом устойчивое формирование доходов государства и их эффективное использование обеспечиваются соответствующей организацией контроля. На рис. 1.1 приведена детализация функций государственных финансов.

Функции и роль финансов реализуются  через финансовую систему, с помощью  которой осуществляется распределение  и перераспределение денежных средств  в экономике страны. Финансовая система  представляет собой встроенный элемент экономической системы, обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных средств.

 

Рис.1.1. Детализация  функций государственных финансов.

 

Необходимо отметить, что содержание и структура финансовой системы по разному трактуются в отечественной и зарубежной литературе. В западной литературе понятие «финансовая система» определяется как совокупность финансовых рынков и финансовых инструментов, используемых для заключения финансовых сделок, обмена активами и рисками. Однако следует обратить внимание на ограниченность этого определения, так как оно связывает финансовую систему только с ее институциональными элементами. Такой односторонний подход не отражает функциональной основы и, соответственно, функциональной структуры финансовой системы как системы, обеспечивающей аккумуляцию и распределение денежных средств различными субъектами экономики (государством, организациями, домохозяйствами), цели функционирования которых, а следовательно, и методы аккумуляции, распределения и использования ограниченных денежных средств принципиально различны.

Напротив, в отечественной литературе превалирует функциональный подход к содержанию финансовой системы. Она  определяется как совокупность взаимосвязанных  сфер и звеньев финансовых отношений, обладающих особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств. Таким образом, в основу трактовки финансовой

системы положен принцип наличия  различных функциональных сфер и  звеньев специфических финансовых отношений. Необходимость выделения ее отдельных сфер (звеньев) обусловливается различным участием субъектов экономических отношений в образовании, распределении и перераспределении ВВП, формировании и использовании денежных фондов и доходов.

Каждому звену финансовой системы присyщи специфические цели функционирования, а следовательно, формы и методы образования и использования денежных фордов и доходов. Например, финансы организаций в основном обслуживают материальное производство и услуги, создание ВВП, его распределение внутри организаций и перераспределение части ВВП в бюджет и внебюджетные фонды. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в централизованный бюджетный фонд государства с дальнейшим перераспределением между экономическими регионами, отраслями, министерствами, службами, агентствами, социальными группами населения.  Следует иметь в виду, что первичные денежные доходы сферы финансов частных и государственных предприятий, а также доходы граждан создают основу финансовой системы любого государства.

В соответствии с рассматриваемой точкой зрения отечественных экономистов финансовая система России в целом состоит из двух укрупненных подсистем: государственных и муниципальных финансов, финансов хозяйствующих субъектов. В зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов они в свою очередь делятся на звенья (рис. 1.2.)

Рис.1.2. Подсистемы и звенья системы финансов

 

 

Государственные и муниципальные  финансы:

• бюджетная  система;

• внебюджетные фонды;

• государственный  кредит.

Финансы хозяйствующих субъектов:

• коммерческих предприятий и организаций;

• финансовых посредников (кредитных  организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);

• некоммерческих организаций.

В настоящее время  государственная бюджетная система России представлена

следующими звеньями:

• федеральный бюджет;

• территориальные бюджеты субъектов  РФ (бюджеты республик в составе  РФ, краевые, областные автономных областей, автономных округов и городские  Москвы и Санкт-Петербурга);

• бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Современная бюджетная  система России трех уровней определенным образом приблизилась к структуре  бюджетных систем западных стран, имеющих  федеративное устройство.

Внебюджетные фонды создаются на определенный срок или действуют постоянно. Их формирование связано с необходимостью иметь независимые от принятия или непринятия государственного бюджета целевые источники средств. В первую очередь это касается удовлетворения таких важнейших общественных благ, как социальное обеспечение и здравоохранение. для аккумуляции и использования средств этих фондов государство применяет специфические формы методы. В связи с этим правомерно их выделение в самостоятельное звено государственных финансов. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно в две группы: внебюджетные фонды социального назначения и внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого характера. Кроме того, образуются внебюджетные фонды территориального назначения.

В российской действительности концентрация значительных средств (почти равных федеральному бюджету) во внебюджетных фондах при ослаблении государственного финансового контроля в ряде случаев  приводила к их неэффективному использованию  для усиления контроля за распределением государственных финансовых ресурсов была произведена консолидация ряда государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете. Это касалось внебюджетных фондов, доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий и организаций. Целевая направленность консолидированных фондов сохраняется. Консолидация не распространилась на государственные целевые внебюджетные фонды социального назначения: ПФР, ФСС и ФОМС.

Государственный кредит выделяется в самостоятельное звено государственных финансов, так как ему присущи специфические формы финансово-кредитных отношений по привлечению средств в централизованные фонды государства. Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством и юридическими и физическими лицами. В данном случае государство выступает в качестве заемщика средств, а также кредитора и гаранта.

Наиболее широко деятельность государства  проявляется как заемщика средств. Его операции в качестве кредитора, предоставляющего ссуды или гарантии юридическим и физическим лицам, значительно уже. Тем менее в последнее время финансирование из бюджета на условиях возвратности и платности получило существенное развитие. Необходимость государственного кредита связана с опережающим темпом роста государственных расходов над возможностями расширения собственной доходной базы, что позволяет обеспечить покрытие запланированных расходов бюджета в условиях его дефицита. Государственные заимствования необходимы и для преодоления временного разрыва в формировании доходов и расходов бюджетов всех уровней.

Финансы хозяйствующих  субъектов, или финансы организаций и предприятий различных форм собственности - относительно самостоятельное звено финансов. Именно здесь формируется основная часть доходов, которая в результате перераспределения по установленным государством правилам образует доходы бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов. В то время определенная часть бюджетных (финансовых) средств в форме прямого бюджетного финансирования, бюджетных ссуд, гарантий государства направляется на финансирование как текущей, так и инвестиционной деятельности предприятий в соответствии с действующим законодательством.

В сфере финансов хозяйствующих  субъектов выделяются следующие  звенья: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций. Финансовые отношения каждого из этих звеньев имеют специфику, связанную с формами организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнением обязательств.

Таким образом, в отечественной  трактовке финансовой системы, как  уже отмечалось, преобладает функциональный подход. При этом в рамках финансовой системы, как правило, не рассматриваются  институты, инструменты и информационные системы, обеспечивающие распределение и перераспределение денежных ресурсов в экономике. Необходимо отметить, что такое одностороннее определение является рецидивом действовавшей в нашей стране командно-административной системы, при которой все распределительные функции выполняло государство и фактически не существовало финансовых рынков.

Информация о работе Контрольная работа по "Фининсовым системам"