Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:30, контрольная работа
Распределительная функция финансов.
Субъекты распределения.
Объект распределения.
Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами.
Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов.
Функции бюджета.
Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.
1. Распределительная функция финансов. Субъекты распределения. Объект распределения…………………………………………………………3
2. Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами……………………………………………………………………….4
3. Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов………………………………………………………………………..8
4. Функции бюджета………………………………………………….11
5. Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ……………………………………………………………………..15
6. Задача. Расчёт суммы дефицита бюджета области и суммы субвенции……………………………………………………………………….17
7. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля……………………………………...17
8. Технология прохождения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственной думе…………………………….19
9. Задача………………………………………………………………24
10. Содержание термина «налогообложение»………………………26
11. Государственный займ. Его отличие от государственного кредита………………………………………………………………………….28
12. Назначение рынка кредитов………………………………………30
13. Значение страхования в рыночной экономике………………….32
14. Цель создания коммерческой организации (предприятия). Цель создания некоммерческой организации (предприятия)……………………...33
15. Активы предприятия. Структура активов предприятия…………38
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ФИНАНСЫ»
Вариант №5
Содержание
Распределительная функция
финансов на предприятии заключается
в том, что с их помощью формируются
и используются все денежные доходы
и фонды, имеющиеся на предприятии.
Выполняя распределительную функцию,
финансы обслуживают
Распределение национального
дохода заключается в создании так
называемых основных, или первичных
доходов. Их сумма равна национальному
доходу. Основные доходы формируются
при распределении
По характеру и масштабам
различают следующие виды распределения:
межтерриториальное, осуществляется с
помощью бюджета, внебюджетных фондов,
финансового рынка и
Распределение финансовых ресурсов
осуществляется в два этапа: первичное
распределение – начинается с
момента получения общественной
стоимости, т.е. валовой общественный
продукт (ВОП= капитал + переменные затраты
+ добавленный продукт). До формирования
первичных доходов у
Вторичное распределение (перераспределение) государство проводит путем взимания различных налоговых отчислений и сборов. Средства несколько раз переходят от одного собственника к другому, и в итоге формируется три фонда: возмещения, накопления, потребления.
Таким образом, распределительная функция финансов необходима для воспроизводства, формирования, и расходования части бюджета страны, а также финансов различных групп физических лиц.
Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.
Выделяют системы материальные
и абстрактные, статичные и динамичные,
органические и неорганические, открытые
и закрытые, и т. д. в зависимости
от оснований классификации
Организация - это объединение
людей, совместно реализующих
Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:
В рамках этой системы протекает
весь управленческий процесс, в котором
участвуют менеджеры всех уровней,
категорий и профессиональных специализаций.
Организация построена для
Управление - это процесс
воздействия на систему с целью
поддержания заданного
В настоящее время в
составе организации как
Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность.
Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Субъекты управления
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата. Более того, эта потребность зачастую связана со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности, используя управление, но не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам.
Изменение цели развития экономики
обусловливает необходимость
Субъектами финансовой политики
являются органы законодательной (представительной)
и исполнительной власти, которые
определяют и утверждают основные направления
развития финансовых отношений, разрабатывают
конкретные пути их организации в
интересах субъектов
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:
Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"