Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие, виды и свойства корпоративных ценных бумаг в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие ценных бумаг и их свойства;
- дать характеристику видам корпоративных ценных бумаг;
- дать понятие корпоративных ценных бумаг;
- изучить экономическое содержание и роль рынка корпоративных ценных бумаг;
- изучить организацию рынка корпоративных ценных бумаг в РФ.
Введение
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………………………………………………………………….6
1.1 Ценные бумаги: понятие, свойства…………………………………….............6
1.2 Понятие корпоративных ценных бумаг………………………………..............9
1.3 Виды корпоративных ценных бумаг………………………………….............10
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ………………………………………………….13
2.1 Сущность и функции рынка корпоративных ценных бумаг………...............13
2.2 Этапы формирования рынка корпоративных ценных бумаг………..............16
2.3 Проблемы развития рынка ценных бумаг в России………………….............19
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ…………………………………………………………………………………22
3.1 Организация рынка ценных бумаг…………………………………….............22
3.2 Связь рынка корпоративных ценных бумаг с рынком государственных ценных бумаг……………………………………………………………….................27
3.3 Особенности организованного и неорганизованного рынков, значение и функции фондовой биржи……………………………………………...................28
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочно - вечерний факультет
Кафедра мировой экономики
Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Квалификация (степень): бакалавр
Руководитель: Ткачук Л.Т.
Корпоративные ценные
бумаги: понятие, виды, свойства
Курсовая работа
по дисциплине:
«Корпоративные финансы»
Выполнила студентка группы ______
Нормоконтроль
Курсовая работа защищена с оценкой _______________________
Иркутск 2014 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочно – вечерний факультет
Кафедра мировой экономики
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
По курсу Корпоративные финансы
Студенту (гр.)
Тема курсовой работы: Корпоративные ценные бумаги:
понятие, виды, свойства
Рекомендуемая литература:
Дата выдачи задания 28 «апреля » 2013 г.
Дата представления курсовой работы руководителю 4 «апреля» 2014г.
Руководитель курсовой работы
Содержание
Введение
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ,
СВОЙСТВА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ………………………………………………….13
2.1 Сущность и функции рынка корпоративных ценных бумаг………...............13
2.2 Этапы формирования рынка корпоративных ценных бумаг………..............16
2.3 Проблемы развития рынка ценных бумаг в России………………….............19
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ
РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ
3.1 Организация рынка ценных
бумаг……………………………………...........
3.2 Связь рынка корпоративных
ценных бумаг с рынком государственных
ценных бумаг……………………………………………………………….
3.3 Особенности организованного
и неорганизованного рынков, значение
и функции фондовой биржи……………………………………………........
Заключение
Список литературы
Введение
Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено только при предъявлении подлинника этого документа.
Корпоративные ценные бумаги – это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды.
К видам корпоративных ценных бумаг законодательство относит акцию и облигацию.
Выпуск, обращение, обслуживание,
погашение, выплата дохода и соблюдение
прав собственности по
Нормально функционирующий фондовый рынок состоит из двух основных рынков: рынка корпоративных ценных бумаг, представленного в основном акциями предприятий и банков, и рынка государственных ценных бумаг.
Российский рынок корпоративных ценных бумаг не получил еще должного развития: большая доля ценных бумаг приходится на государственные ценные бумаги. Причины такого положения на отечественном фондовом рынке заключается в инфляции и застое производства, когда невыгодными становятся производственные инвестиции. Возникает замкнутый круг, поскольку эффективнее в достаточном объеме инвестиции привлекает стабильно растущая экономика.
На настоящий момент в России можно выделить следующие основные сегменты рынка ценных бумаг: государственные ценные бумаги (облигации, выпущенные федеральными органами власти, и облигации субъектов Федерации), муниципальные ценные бумаги (эмитенты - органы местного самоуправления), корпоративные ценные бумаги (акции и облигации корпоративных эмитентов), векселя и различные суррогатные ценные бумаги (складские свидетельства, варранты). Данные сегменты развиваются параллельно, выполняют свои задачи, имеют свою специфику, структуру и технологию функционирования первичного и вторичного рынков. На российском рынке ценных бумаг представлены все виды фондовых инструментов, присущих странам с развитым фондовым рынком.
Актуальность работы
обосновывается тем, рынок ценных
бумаг в России находится еще
в стадии развития и поэтому
является наиболее
Корпоративные ценные бумаги – необходимый атрибут нормального товарооборота. Будучи товаром, ценные бумаги способны сами по себе служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя наличные деньги.
Цель курсовой
работы – раскрыть понятие, виды
и свойства корпоративных
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие ценных бумаг и их свойства;
- дать характеристику
видам корпоративных ценных
- дать понятие корпоративных ценных бумаг;
- изучить экономическое содержание и роль рынка корпоративных ценных бумаг;
- изучить организацию рынка корпоративных ценных бумаг в РФ.
Глава 1. Понятие, виды и свойства корпоративных ценных бумаг.
Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено только при предъявлении подлинника этого документа.[1] Право, удостоверенное ценной бумагой, может быть переуступлено другому лицу лишь путем передачи ценной бумаги.
К ценным бумагам относятся облигации, векселя, чеки и иные документы указанного характера, обычно удостоверяющие право на получение той или иной денежной суммы.[2] В развитом товарном обороте они могут служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя наличные деньги.
В зависимости от экономической конъюнктуры стоимость некоторых ценных бумаг может колебаться по сравнению с номиналом, по которому они выпущены и приобретены, а оборотоспособность у многих из них может быть практически такая же, как у денег. Следовательно, ценные бумаги могут выполнять и антиинфляционные функции, будучи средством мобилизации свободных денежных ресурсов и замещая собой на соответствующий срок определенное количества наличных денег, не обеспеченных товарами и услугами. Все это привело к их большему распространению в имущественном обороте.
Ценные бумаги – это права на ресурсы, обособившиеся от своей основы и даже имеющие собственную материальную форму. Однако, нет основания считать ценными бумагами контракт на покупку-продажу дома, поставку партии сырья, договор аренды оборудования и т.п., если условия этих сделок носят индивидуальный и разовый характер, если передача прав, возникающих из них, может быть обеспечена только составлением нового договора, а не продажей уже заключенного контракта.
Иначе говоря, в качестве ценных бумаг признаются только такие права на ресурсы, которые отвечают следующим фундаментальным требованиям: [3]
Обращаемость - способность ценной бумаги покупаться и продаваться на рынке, а также во многих случаях, выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента, облегчающего обращение других товаров.
Доступность для гражданского оборота - способность ценной бумаги не только покупаться и продаваться, но и быть объектом других гражданских отношений, включая все виды сделок.
Стандартность - ценная бумага
должна иметь стандартное
Индивидуальный нестандартный контракт становится ограниченным рамками той сделки, в которой он совершен. Он не может обращаться. Для передачи прав по этому контракту необходимо заключение нового договора на индивидуальных условиях. И, напротив, только стандартный контракт становится способен к самостоятельному обращению, к тому, чтобы переходить из рук в руки, в качестве особого товара, превращаясь в ценную бумагу.
Серийность, с ней связана стандартность, т.е. возможность выпуска ценных бумаг однородными сериями, классами. В этой связи очень часто в качестве ценной бумаги признаются сменно-стандартные, серийные документы, которые могут выпускаться и обращаться однородными группами.
Соответственно, может быть не признан ценной бумагой документ, за которым стоит разовое, с индивидуальными условиями имущественное отношение - документ, имеющий уникальные реквизиты и выражающий сугубо индивидуальную, неповторяющуюся сделку.
Документальность - ценная бумага - это всегда документ, независимо от того, существует ли она в форме бумажного сертификата или в безналичной форме записи по счетам. Согласно установившейся правовой практике, ценная бумага, как документ, должна содержать все предусмотренные законодательством обязательные реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность ценной бумаги, или переводит данный документ из ряда ценных бумаг в разряд иных обязательственных документов.
Регулируемость и признание государством. Фондовые инструменты, претендующие на статус ценных бумаг, должны быть признаны государством в качестве таковых, что должно обеспечить их хорошую регулируемость и, соответственно, доверие публики к ним. Соответственно, плохо регулируемые фондовые инструменты, не признанные государством в качестве ценных бумаг, не могут претендовать на статус последних. Выполнение данного требования важно для поддержания общественного доверия к индустрии ценных бумаг, что является важнейшим компонентом благоприятного экономического климата в стране.
Рыночность. Обращаемость указывает на то, что ценная бумага существует только как особый товар, который, следовательно, должен иметь свой рынок с присущей ему организацией, правилами работы на нем и т.д.
Информация о работе Корпоративные ценные бумаги: понятие, виды, свойства