Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:14, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы проанализировать финансовое состояние ОАО «Фирма Медполимер» и на основании проведенного анализа рассмотреть возможные к принятию управленческие решения.
Задачи курсовой работы:
1 – изучить методы и методику экономического анализа
2 – проанализировать финансовое состоянии организации
3 – сделать выводы и рассмотреть возможные управленческие решения
Введение
Глава 1. Методы и методика экономического анализа………………………
Глава 2. Практическая часть на примере ОАО «Фирма Медполимер»……..12
2.1.Характеристика ОАО «Фирма Медполимер»……………….12
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Фирма Медполимер»
2.2.1. Анализ состава, структуры и динамики активов организации
2.2.2. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов организации
2.2.3. Расчет величины собственного капитала в обороте
2.2.4. Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости организации
2.2.5. Группировка активов организации по уровню ликвидности
2.2.6. Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности (ликвидности) организации
2.2.7. Расчет и оценка стоимости чистых активов организации
2.2.8 Расчет и оценка динамики показателей оборачиваемости оборотных активов и запасов организации
2.2.9. Расчет и оценка динамики оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации
2.2.10. Анализ структуры баланса и реальных возможностей восстановления (утраты) платежеспособности
2.2.11. Обобщенная оценка финансового состояния организации
2.2.12 Анализ динамики финансовых результатов организации
2.2.13 Анализ рентабельности организации
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Методы и методика экономического анализа
группы 23ФК-01
Санкт- Петербург
2012
Содержание
Введение
Глава 1. Методы и методика экономического анализа………………………
Глава 2. Практическая часть на примере ОАО «Фирма Медполимер»……..12
2.1.Характеристика ОАО «Фирма Медполимер»……………….12
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Фирма Медполимер»
2.2.1. Анализ состава, структуры и динамики активов организации
2.2.2. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов организации
2.2.3. Расчет величины собственного капитала в обороте
2.2.4. Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости организации
2.2.5. Группировка активов организации по уровню ликвидности
2.2.6. Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности (ликвидности) организации
2.2.7. Расчет и оценка стоимости чистых активов организации
2.2.8 Расчет и оценка динамики показателей оборачиваемости оборотных активов и запасов организации
2.2.9. Расчет и оценка динамики оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации
2.2.10. Анализ структуры баланса и реальных возможностей восстановления (утраты) платежеспособности
2.2.11. Обобщенная оценка финансового состояния организации
2.2.12 Анализ динамики финансовых результатов организации
2.2.13 Анализ рентабельности организации
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение «Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Фирма Медполимер за 2008г.»……………………………………………………………
Ведение
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т. п.
Главная цель данной курсовой работы проанализировать финансовое состояние ОАО «Фирма Медполимер» и на основании проведенного анализа рассмотреть возможные к принятию управленческие решения.
Задачи курсовой работы:
1 – изучить методы и методику экономического анализа
2 – проанализировать финансовое состоянии организации
3 – сделать выводы и рассмотреть возможные управленческие решения
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается теоретическая часть работы, во второй практическая.
Объектом исследования практической части работы является ОАО «Фирма Медполимер»
31
Глава 1. Методы и методика экономического анализа
Под методом экономического анализа понимается способ познания, исследования и описания хозяйственной деятельности организаций в их развитии.
Сущность метода экономического анализа хозяйственной деятельности определяется его предметом и задачами, а выбор метода определяется целями исследования. Важно различать метод экономического анализа, т.е. способ подхода к изучению хозяйственной деятельности, и технические приемы и методики, используемые при анализе.
В экономической литературе нет достаточно четкого разграничения между методами и методиками экономического анализа, однако, такое разграничение провести следует.
Метод анализа имеет следующие характерные для него особенности:
- комплексность изучения хозяйственной деятельности;
- рассмотрение хозяйственных процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, их движении, изменении и развитии;
- раскрытие факторов и измерение их влияния на хозяйственную деятельность;
- обобщение результатов анализа;
- разработка мероприятий по устранению недостатков и дальнейшее улучшение всей работы организаций и организаций.
Комплексное изучение хозяйственной деятельности означает, что работа каждой организации должна анализироваться не изолированно, а в органической связи с деятельностью других организаций, с явлениями и процессами, происходящими в экономике страны. Например, изменения объема и структуры продаж должны рассматриваться в связи с общим ростом производства товаров в данном районе, области, изменениями в покупательной способности местного населения, а также с учетом происходящих изменений в структуре потребления населения.
В ходе экономического анализа хозяйственной деятельности организаций выявляют и измеряют факторы, нередко действующие в противоположных направлениях. Так, рост прибыли, например, может быть обусловлен увеличением объема продаж, сокращением затрат и др., а уменьшение прибыли - замедлением оборачиваемости оборотных средств и др. Чтобы полученные результаты были понятнее и давали как можно больше информации, комплексные (сложные) показатели расчленяют на составные элементы, изучают их от общего к частному, применяя дедуктивный прием исследования. Изучение отдельных элементов в увязке с общими результатами — это индуктивный прием исследования - от частного к общему.
Так, при оценке выполнения плана продаж, сначала применяют дедуктивный прием исследования: определяют выполнение плана по всей организации, затем устанавливают отклонения по отдельным товарам, товарным группам и т.д., а также изучают факторы, вызвавшие эти отклонения. Затем применяют индуктивный прием исследования: группируют выявленные частные результаты, обобщают наиболее важные причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана, и делают выводы. Дедуктивный и индуктивный приемы - это две стороны исследования, они обеспечивают единство и неразрывную связь анализа и синтеза.
Обобщение результатов анализа представляет собой существенную часть метода. После изучения отдельных сторон и показателей хозяйственной деятельности, подводят итоги исследования. Данные анализа обобщают так, чтобы можно было получить представление об объеме и качестве работы не только организации в целом, но и ее частей и подразделений. Результаты анализа систематизируют по направлениям хозяйственной деятельности, по основным участкам работы организации, дают характеристику показателей, указывают основные причины и факторы, повлиявшие на уровень отдельных показателей и общие результаты деятельности организации, делают выводы, дают оценку проделанной работе.
Анализ завершается разработкой мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, на мобилизацию и использование резервов, на дальнейшее улучшение всей хозяйственной деятельности организации.
С учетом описанных особенностей методов экономического анализа, в эту категорию можно включить:
- маркетинговый анализ;
- бюджетирование;
- бизнес-планирование;
- экономико-математическое моделирование;
- функционально-стоимостной анализ;
- анализ хозяйственной деятельности;
- финансовый анализ;
- сетевое планирование и др.
Метод экономического анализа предполагает использование специальных приемов и способов аналитической обработки цифровой информации. Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.
Методики экономического анализа иногда называются методами в силу уже сложившейся терминологии, хотя при проведении анализа они играют вспомогательную роль и обеспечивают возможности лишь для проведения отдельных этапов комплексного экономического анализа.
К традиционным способам и приемам экономического анализа относятся: предварительная ориентировка в итогах работы организация; сравнение показателей; исчисление средних и относительных величин; индексный метод, способ корректированных показателей (цепных подстановок); графическое отражение результатов; группировка; составление аналитических таблиц; балансовая увязка различных показателей. Методические приемы данной группы просты и доступны для практического применения.
Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессионный анализ и др.
Экономико-математические методы можно разделить на три группы: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).
Предварительная ориентировка в итогах работы организации проводится путем рассмотрения по данным отчетности основных показателей хозяйственной деятельности: выполнение планов продаж, доходов, расходов, наличие собственных оборотных средств и др. Она дает общее представление об итогах хозяйственной деятельности и позволяет определить направления анализа факторов, обусловивших фактически сложившиеся показатели.
Исчисление средних и относительных величин, которые широко применяются в экономическом анализе, позволяет объективно оценить хозяйственные процессы. Как правило, при анализе используют абсолютные (стоимостные, натуральные) величины, но часто при их сравнении трудно сделать вывод (обобщение) о качестве выполнения плана или выявленных тенденциях по тому или иному показателю. В этом случае используют средние и относительные величины.
Сравнение - научный метод познания, в процессе которого изучаемые явления и объекты сопоставляются с уже известными или изученными ранее с целью определения общих черт, либо различий между ними.
Рассмотрим наиболее типичные ситуации, в которых используется способ сравнения.
1) Сопоставление плановых и фактических показателей, а также показателей базисного и текущего периодов Таблица (1.1).
Таблица 1.1
Пример сравнения показателей при оценке выполнения плана
Вид товара | Объем производства, шт. | Абсолютное отклонение, шт. | Темпы роста, % | |
план | факт | |||
А | 300 | 327 | 27 | 109 |
В | 250 | 225 | -25 | 90 |
Информация о работе Методы и методика экономического анализа