Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:47, реферат
Проблемы финансовой основы местного самоуправления диктуют необходимость объективного контроля состояния финансовой сферы муниципального образования. Указанную задачу призван решать муниципальный финансовый контроль.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра финансы и кредит
РЕФЕРАТ
Тема. Муниципальный финансовый контроль.
Автор работы:
студент 142 группы
Герус Н.И.
Подпись ___________
Руководитель работы:
к.э.н, доц.
Лукасевич Т.А.
Оценка ____________
Подпись____________
«___»_________20__г.
Хабаровск 2013
Проблемы финансовой основы местного самоуправления диктуют необходимость объективного контроля состояния финансовой сферы муниципального образования. Указанную задачу призван решать муниципальный финансовый контроль.
Под муниципальным финансовым контролем понимают совокупность регламентируемых законом мер, направленных на объективную оценку соответствия федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования, порядку формирования и использования муниципальных финансовых средств.
Правовую основу муниципального
финансового контроля формируют
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон «Об общих
принципах организации и
Бюджетный кодекс РФ устанавливает формы финансового контроля:
- предварительный контроль
– в ходе обсуждения и
- текущий контроль –
в ходе рассмотрения отдельных
вопросов исполнения бюджетов
на заседаниях комитетов,
- последующий контроль
– в ходе рассмотрения и
утверждения отчетов об
К настоящему времени в
Российской Федерации сложилась
трехуровневая система
а) федеральные органы – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство;
б) финансовые органы субъектов Российской Федерации;
в) финансовые органы муниципальных образований.
В соответствии с упомянутой
статьей Бюджетного кодекса в
качестве субъектов финансового
контроля могут выступать иные уполномоченные
органы, а также главные распорядители,
распорядители бюджетных
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с утвержденным Положением осуществляет контроль и надзор:
- за использованием средств
федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных
- за соблюдением требований
бюджетного законодательства
- за исполнением
органами финансового контроля
федеральных органов
Указанная служба имеет право:
- в организациях, использующих
материальные ценности, находящиеся
в федеральной собственности,
в организациях – получателях
финансовой помощи из
- проводить в организациях
любых форм собственности,
Федеральное казначейство в соответствии с утвержденным Положением:
- ведет учет операций
по кассовому исполнению
- открывает и ведет
лицевые счета главных
- получает в установленном
порядке от главных
- обеспечивает проведение
кассовых выплат из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации от имени и по
поручению соответствующих
- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ формулирует общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Согласно статье 3 указанного
закона соответствующие контрольно-
Согласно 6-ФЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ
ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, определены
состав и структура контрольно-
1. Контрольно-счетный орган
субъекта Российской Федерации
образуется в составе
2. Контрольно-счетный орган
муниципального образования
3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4. Срок полномочий председателя,
заместителя председателя и
5. Структура контрольно-счетного
органа определяется в порядке,
6. В состав аппарата
контрольно-счетного органа
7. Штатная численность
контрольно-счетного органа
8. Штатная численность
контрольно-счетного органа
9. Права, обязанности и
ответственность работников
10. В контрольно-счетном
органе может быть образован
коллегиальный орган (коллегия)
В ст. 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган
субъекта Российской Федерации
осуществляет следующие
1) контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов
законов о бюджетах субъекта
Российской Федерации и
3) внешняя проверка годового
отчета об исполнении бюджета
субъекта Российской Федерации,
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;
6) оценка эффективности
предоставления налоговых и