Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:04, курсовая работа
Целью курсовой работы и является рассмотреть проект «Доступное жилье», его цели, механизм реализации и источники финансирования и провести анализ этого проекта.
Задачи работы:
а). Ознакомиться с проектом
б). Рассмотреть цели, механизм реализации и источники финансирования проекта
в). Провести анализ
г). Выделить мероприятия для улучшения проекта
д). Сформулировать выводы
Введение……………………………………………………………………….3стр
1. Теоретические аспекты рынка жилья
1.1 Характеристика Основных проблем жилищного рынка…………5стр
1.2 Правовое регулирование рынка жилья…………………………...6 стр
2. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России»
2.1 Социально-экономическое развитие России……………………..9 стр
2.2 Характеристика национального проекта………………………..12 стр
2.3 Анализ национального проекта………………………………….17 стр
2.4 Предложения по совершенствованию национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России»…………………...21 стр
Выводы и предложения…………………………………………………….24стр
Список использованных источников………………………………………2
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
им. академика Д.Н. Прянишникова»
Кафедра финансов, кредита и экономического анализа
Курсовая работа на тему
«Национальный проект России: «Доступное жилье: цели, механизм реализации и источники финансирования»».
Выполнила: студентка 3 курса
Очного отделения
Экономического факультета
Группы ФК-32
Артамонова Юлия Алексеевна
Проверила: Кузнецова Эльвира Рудольфовна
Пермь-2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты рынка жилья
1.1 Характеристика Основных
проблем жилищного рынка…………
1.2 Правовое регулирование рынка жилья…………………………...6 стр
2. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России»
2.1 Социально-экономическое развитие России……………………..9 стр
2.2 Характеристика национального проекта………………………..12 стр
2.3 Анализ национального проекта………………………………….17 стр
2.4 Предложения по
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованных источников………………………………………27 стр
Приложения……………………………………………………
Введение
Государство принято ругать по всем поводам. По поводу «квартирного вопроса» – особенно. Конечно, есть за что. Но такой ли уж неэффективной всегда была государственная жилищная политика? Если бы не хрущевки, не массовое строительство 60–80-х годов прошлого века, не известно, в каких условиях жили бы большинство граждан сейчас.
В современной России все еще сложнее. Благодаря проведенным в 1991–2005 годах реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое – надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем.
Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.
Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.
Национальный проект призван создать условия для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.
Целью курсовой работы и является рассмотреть проект «Доступное жилье», его цели, механизм реализации и источники финансирования и провести анализ этого проекта.
Задачи работы:
а). Ознакомиться с проектом
б). Рассмотреть цели, механизм реализации и источники финансирования проекта
в). Провести анализ
г). Выделить мероприятия для улучшения проекта
д). Сформулировать выводы
Предметом исследования является деятельность проекта.
Объектом исследования-Россия.
Период исследования- 2006-1010 гг.
Для поиска нужной информации использовался Интернет и различные газеты, посвященные вопросам, связанным с жильем. Важнейшим источником информации были материалы с сайта www.rost.ru.
Данная тема очень актуальна исходя из того что жилищный вопрос играет важную роль в наше время.
1. Теоретические аспекты рынка жилья
1.1 Характеристика Основных проблем жилищного рынка
Основными проблемами российского жилищного рынка являются:
а). Большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку.
б). В России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования.
в). Нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения.
г). В стране не выработана эффективная схема реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство.
д). В муниципальных образованиях отсутствуют схемы территориального планирования и градостроительная документация.
е). Качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким.
ж). Социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется очень низкими темпами.
з). Процедуры согласования строительной документации затруднены.
и). Граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья.
Для решения этих проблем изобретать велосипед вовсе не требуется: во многих странах такой механизм давно работает. Это – сформированный рынок жилья.
Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. К 2004 году доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; успешно развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.
По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляла 1570 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.
На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает предложение на рынке жилья, что приводит к постоянному росту цен. Развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).
Сами собой эти проблемы не решатся. Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Нужно увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.
1.2 Правовое регулирование рынка жилья
Законодательство в сфере недвижимости представляет собой совокупность законов, иных нормативных правовых актов, посредством которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие правовые нормы.
Систему законодательства образуют различные законы, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере недвижимости.
Источники права подразделяются на две основные группы:
а). федеральные законы в сфере недвижимости и иные принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты;
б). законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
В Конституции РФ решаются вопросы компетенции РФ и ее субъектов по жилищному и гражданскому законодательству. Так, по Конституции РФжилищное законодательство является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Исходя из этого, жилищные отношения могут регулироваться как актами РФ, так и актами субъектов РФ. Конкретное разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в жилищной сфере можно определить путем анализа законодательства, договоров России с субъектами Федерации, конкретных правоотношений.
Причем законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует Федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Жилищный кодекс (ЖК), другие федеральные законы регламентируют жилищные отношения, которые согласно ст. 72 Конституции РФ являются предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому ЖК и федеральные законы выступают одновременно в качестве правовой базы, на основе которой принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
В целом федеральные законы являются источниками правового регулирования. Так, среди федеральных законов особое место занимает Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», принятый 24 декабря 1992 г. Данный закон является важнейшим политико-правовым актом, призванным обозначить основные направления жилищной политики.
Особое место занимаетЗакон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 г. Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищных фондов, определяет правовые, социальные, экономические основы преобразования отношений собственности на жилье.
Вступление граждан в права собственности на жилье дает им возможность эффективно вкладывать свои средства, выступать со своей недвижимостью на рынке жилья, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жильем. Закон подробно определяет, как и в каком порядке, с соблюдением каких правил производится приватизация жилья.
Одним из наиболее важных федеральных законов, принятых за последнее время, являетсяФедеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ, принятый Государственной Думой РФ 17 июня 1997 г. и одобренный Советом Федерации 3 июля 1997 г.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
2. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России»
2.1 Социально-экономическое состояние России (Социологический анализ статистики за 1990-2007 гг)
Важнейшим показателями социально-экономического развития России являются демографические. Демографические показатели катастрофически ухудшаются. Рост числа умерших за 1990-1995 годы только на 18% обусловлен вхождением в пожилые возраста многочисленных поколений, родившихся во время подъема рождаемости второй половины 20-х годов и относительно слабо затронутых войной. Остальные 82% этого избытка смертей обусловлены исключительно ростом повозрастных интенсивностей смертности. Большой проблемой для современного общества является алкоголизм. Каждая третья смерть среди мужчин связана с алкоголизмом. От алкоголизма ежегодно умирают 426 тысяч человек. Он является причиной смерти 29% мужчин и 17% женщин.
Увеличение смертности населения в период 1990-2001 гг. на 39%, за период 1990-2006 гг. - на 36%. Лишь за период 2001-2006 гг. произошло незначительное ее уменьшение - на 3%. В эти же периоды количество родившихся сократилось, соответственно, на 33% и 22%, а естественный прирост был только в 1990 г, а в 2001 г. - убыль до -6,6, в 2006 г.-4,8.
Следующим показателем является Международная миграция населения. В 2001 г. прибыло в Российскую Федерацию 193450 чел., в 2006 г - 186380 чел., в том числе из Казахстана, соответственно, 65226 и 38606 чел., из Узбекистана - 24873 и 37126 чел., из Украины - 36503 и 32721 чел, из Беларуси 6520 и 5619 чел., из Германии - 1627 и 2900 чел., из США 432 и 411 чел. Выбыло из Российской Федерации за эти годы 121166 и 54061чел., в том числе в Республику Беларусь - 11175 и 6318 чел., в Казахстан 15186 и 11948 чел., в Узбекистан - 1974 и 648 чел., в Украину - 24026 и 11926 чел., в Германию - 43682 и 8229 чел., в Израиль - 4835 и 1408 чел., в США - 4527 и 3109 чел. Значительное число мигрантов из Казахстана и Узбекистана можно объяснить выездом из этих стран русскоязычного населения, ухудшением социального положения местного населения. В связи с ухудшением положения в России и стабильным развитием экономики Беларуси в 2001 году количество выехавших туда людей составило 11175 чел., а приехавших оттуда в Россию 6520 чел. В 2006 году это соотношение было также в пользу Беларуси, но в меньших размерах. Существенная разница имела место между прибывшими в Россию из Украины и выехавшими из России на Украину: в 2001 году она была равна 12477 чел., то в 2006 г. - 20795 чел. Это увеличение можно объяснить лишь ухудшением положения населения в Украине.
Уровень жизни населения еще один важный показатель социально-экономического развития. Реальные располагаемые денежные доходы населения за 2001-2006 гг. росли ежегодно на 10-13%, примерно такими же темпами росла и реально начисленная заработная плата. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась с 40 млн. чел. в 2001 г. до 21,6 - в 2006г. Соотношение с величиной прожиточного минимума и среднедушевых денежных доходов изменилось с 204 до 298% и среднего размера назначенных месячных пенсий с 90 до 100%.
Здравоохранение: в годы реформ повысилась заболеваемость населения, что оказало существенное влияние на общее состояние здоровья народа, на его генофонд, на продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют некоторые данные. Из 19 видов болезней в период реформ почти по всем имел место существенный рост. Среди них выделяются: новообразования, болезни крови, эндокринной системы, системы кровообращения, мочеполовой системы, врожденные аномалии. Особенно резко возросло количество заболеваний ВИЧ-инфекцией - в 1,5 раза, больных туберкулезом за 1990-2001 гг. - в 2,5 раза. В РФ наблюдается резкий (в 370 раз) рост количества смертей от СПИДа7. В 2007 году от этой болезни умерли 407 тысяч человек. 1,3 миллиона зараженных - из них 44% женщины в детородном возрасте. Численность больных сифилисом состоящих на учете увеличилось за тот же период с 47,7 тыс. чел. до 679 тыс. чел., т.е. в 14 раз, По данным Российского статистического ежегодника за 2002 год число наркоманов с 1995 по 2001 г. возросло с 85 тыс. до 212 тыс. чел. - в 2,5 раза.